Документальное оформление и учет поступления необоротных
активов в бюджетных учреждениях
------------------------------------------------------------------
Поступление необоротных активов в бюджетных учреждениях может
осуществляться вследствие:
строительства новых объектов;
приобретения (за счет бюджетных или внебюджетных денежных
средств);
оприходования остатков, выявленных по результатам проведенных
инвентаризаций;
бесплатного получения (в том числе в качестве гуманитарной
помощи).
Порядок документального оформления и учета поступления
необоротных активов регламентируется Инструкцией по учету основных
средств и других необоротных активов бюджетных учреждений,
утвержденной приказом Госказначейства Украины от 17.07.2000 г.
№ 64 ( z0459-00 ) (далее - Инструкция № 64); Инструкцией по
составлению типовых форм по учету и списанию основных средств,
принадлежащих учреждениям и организациям, которые содержатся
за счет государственного или местных бюджетов, утвержденной
приказом Главного управления Госказначейства Украины, Госкомстата
Украины от 02.12.97 г. № 125/70 ( z0612-97 ) (далее - Инструкция
№ 125); Планом счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и
Порядком применения Плана счетов бюджетных учреждений,
утвержденных приказом Главного управления Госказначейства Украины
от 10.12.99 г. № 114 ( z0890-99 ).
Расходы, связанные с приобретением необоротных активов,
отражаются по кодам экономической классификации расходов 2110
"Придбання обладнання i предметiв довгострокового використання",
2120 "Капiтальне будiвництво (придбання)", 2300 "Придбання землi
нематерiальних активiв".
Необходимо обратить внимание на то, что Госказначейством
Украины дано разъяснение о применении кодов экономической
классификации при отнесении расходов на приобретение оборудования
при создании и модернизации локальных вычислительных сетей (письмо
Госказначейства Украины от 15.10.2002 г. № 07-06/1800-8809). Так,
если при предоставлении услуг бюджетному учреждению при создании и
модернизации локальной сети применяется оборудование стоимостью
свыше 500 грн. за единицу (комплект), которое согласно Инструкции
№ 64 ( z0459-00 ) должно быть отнесено к необоротным активам, то
при отнесении расходов на это оборудование к кодам экономической
классификации следует определиться с его категорией: является оно
активным или пассивным.
Активное сетевое оборудование (а именно: серверы,
концентраторы, коммутаторы, маршрутизаторы, мосты-повторители,
телекоммуникационные устройства и т. п.), которое может
существовать самостоятельно и относится к основным средствам,
должно быть оплачено по коду экономической классификации расходов
2110 "Придбання обладнання i предметiв довгострокового
використання".
Стоимость пассивного сетевого оборудования (а именно:
монтажных шкафов, монтажных коробов, кабелей и соединителей,
розеток, креплений, коммуникационных панелей и т. п.) независимо
от ее размера не относится к необоротным активам, а расходы на его
приобретение включаются в стоимость работ. При этом пассивное
оборудование, стоимость которого считается частью стоимости
предоставленных услуг и работ по модернизации и ремонту локальной
сети, оплачивается по коду экономической классификации расходов
1137 "Поточний ремонт обладнання, iнвентарю та будiвель, технiчне
обслуговування обладнання". Пассивное оборудование, стоимость
которого включается в работы по созданию и внедрению локальных
сетей - по коду экономической классификации расходов 1139 "Оплата
iнших послуг та iншi видатки".
Документальное оформление и аналитический учет поступления
необоротных активов
Поступление необоротных активов сопровождается открытием
инвентарных карточек их учета, присвоением им инвентарных номеров
и проведением необходимых записей в регистрах аналитического
учета.
С целью своевременного отражения приобретения необоротных
активов (независимо от источника поступления) их аналитический
учет бюджетными учреждениями ведется по типовым формам: 03-1
(бюджет) "Акт прийняття-передачi основних засобiв", 03-6 (бюджет)
"Iнвентарна картка облiку основних засобiв в бюджетних установах",
03-8 (бюджет) "Iнвентарна картка облiку основних засобiв в
бюджетних установах (для тварин i багаторiчних насаджень)", 03-9
(бюджет) "Iнвентарна картка групового облiку основних засобiв в
бюджетних установах", 03-10 (бюджет) "Опис iнвентарних карток з
облiку основних засобiв".
Оформление приобретения необоротных активов производится
"Актом прийняття-передачi основних засобiв" типовой формы 03-1
(бюджет) на основании документов, ставших основанием для получения
ценностей (счетов-фактур и т. п.). Акт формы 03-1 составляется на
каждый отдельный инвентарный объект активов, поступающий путем
приобретения или бесплатной передачи от других организаций.
Отдельным инвентарным объектом считается законченное
конструктивное устройство со всеми приспособлениями и
устройствами, относящимися к нему, конструктивно обособленный
предмет, предназначенный для выполнения определенных
самостоятельных функций, или определенный комплекс конструктивно
объединенных предметов, составляющих единое целое и вместе
выполняющих определенную работу.
Для приема объектов приказом руководителя учреждения создается
комиссия, которая составляет акт в двух экземплярах: один - для
сдающего учреждения, другой - для принимающего учреждения. Акт
утверждается руководителем учреждения и вместе с технической
документацией, касающейся данного актива, передается в бухгалтерию
(централизованную бухгалтерию). В акте приема-передачи основных
средств на объект, который был в эксплуатации, делается запись на
сумму износа.
Для оформления приема нескольких объектов однотипных
необоротных активов, имеющих одинаковую стоимость (хозяйственный
инвентарь, инструменты, оборудование, белье, постельные
принадлежности и т. п.), разрешается составление общего акта
приема необоротных активов.
Необоротные активы, полученные безвозмездно как гуманитарная
помощь, принимаются комиссией, созданной приказом руководителя
учреждения, в состав которой обязательно входят работник
бухгалтерии и представитель вышестоящей организации (главного
распорядителя денежных средств). Комиссия составляет акт, в
котором отмечаются наименование, количество и стоимость полученных
материальных ценностей по рыночным свободным ценам на аналогичные
им виды. При получении необоротных активов, бывших в пользовании,
отмечается процент их износа. Данные акта отражаются в
бухгалтерском учете. Одновременно проставляется инвентарный номер
в установленном порядке, о чем делается запись в акте приема
ценностей.
Инвентарный учет необоротных активов в бухгалтерии
Необоротные активы в учреждениях учитываются в бухгалтерии по
инвентарным объектам.
Инвентарным объектом по субсчету 103 "Здания и сооружения"
является каждое отдельное здание. В его состав входят все
необходимые для эксплуатации и размещенные внутри него
коммуникации, то есть: система отопления помещения, включая и
котельную установку для отопления (если последняя находится в
самом помещении), внутренняя сеть водо-, газопровода и канализации
со всеми устройствами, внутренняя сеть силовой и осветительной
электропроводки со всей осветительной арматурой, внутренние
телефонные и сигнализационные сети и вентиляционные устройства
общесанитарного значения, подъемники (лифты).
Если здания стоят рядом и имеют общую стену, но каждое из них
- самостоятельное конструктивное целое, они считаются отдельными
инвентарными объектами. Надворные помещения, изгороди и прочие
надворные сооружения, обслуживающие здание (сарай, забор,
колодец), составляют вместе с ним один инвентарный объект. Если
эти здания и сооружения обслуживают два помещения и больше, они
считаются самостоятельными инвентарными объектами. Внешние
пристройки к зданию, имеющие самостоятельное хозяйственное
значение, помещения котельных, стоящие отдельно, а также
капитальные надворные пристройки (склады, гаражи) считаются также
самостоятельными инвентарными объектами.
Земля и здания, расположенные на ней, являются отдельными
необоротными активами и в бухгалтерском учете отражаются отдельно.
Если стоимость земли невозможно отделить от стоимости зданий, то
все расходы на их приобретение и содержание должны полностью
относиться на тот объект, который преобладает.
В бухгалтерии учреждения с целью организации учета и
обеспечения контроля за хранением необоротных активов ведется их
учет на инвентарных карточках типовой формы 03-6 (бюджет) и
типовой формы 03-9 (бюджет).
Типовая форма 03-6 (бюджет) "Iнвентарна картка облiку основних
засобiв в бюджетних установах" используется для попредметного
учета домов, сооружений, передающих устройств, рабочих силовых
машин и оборудования, автоматизированных линий, инструментов,
производственного (включая приборы) и хозяйственного инвентаря,
транспортных средств, измерительных приборов и регулировочных
устройств, лабораторного оборудования.
Инвентарная карточка открывается на основании:
актов приема-передачи необоротных активов (типовая форма 03-1
(бюджет)) с приложениями в виде накладных, технической
документации, проверенных актов приемки основных средств, актов о
введении в эксплуатацию, технических паспортов
заводов-изготовителей и других документов;
актов приема-передачи отремонтированных, реконструированных и
модернизированных объектов (типовая форма 03-2 (бюджет)) при
проведенных работах по достройке, дооборудованию, реконструкции,
модернизации и капитальному ремонту существующего объекта.
На оборотной стороне карточки формы 03-6 (бюджет) производится
запись о перемещении необоротных активов в учреждении.
К малоценным необоротным материальным активам относятся
специальные инструменты и специальные приспособления, предметы
производственного назначения стоимостью до 500 грн. за единицу
(рабочие столы, верстаки, кафедры и т. п.), другие малоценные
необоротные предметы, срок эксплуатации которых более одного года,
а стоимость за единицу не превышает 500 грн., - телефоны,
вычислительная техника, стиральные машины, холодильники и т. п.
Типовая форма 03-9 (бюджет) "Iнвентарнi картки групового
облiку основних засобiв в бюджетних установах" применяется для
группового учета белья, постельных принадлежностей, одежды, обуви,
библиотечных фондов, сценически-постановочных средств, малоценных
необоротных материальных активов, материалов долгосрочного
использования и имеющих специальное назначение. Инвентарные
карточки ведутся бухгалтерией в одном экземпляре по материально
ответственным лицам и по предметам одного наименования, качества
материала и цены с указанием номенклатурного номера. Записи в
карточках осуществляются в количественном и суммарном выражениях и
хранятся в картотеке бухгалтерии по соответствующим субсчетам и
группам необоротных активов, а внутри групп - по местонахождению
объектов (предметов) необоротных активов.
В случае реализации необоротных активов инвентарная карточка
прилагается к документам (актам, накладным), которыми была
оформлена их реализация или ликвидация, и передается вместе с
реализованным необоротным активом. После списания и ликвидации
нематериальных активов инвентарные карточки сдаются в архив, где
они хранятся 3 года.
После открытия инвентарных карточек каждому необоротному
активу присваивается инвентарный номер (пункты 66 - 68 Инструкции
№ 64 ( z0459-00 )), который заносится в форму 03-10 (бюджет)
"Опис iнвентарних карток з облiку основних засобiв". При этом
арендованные необоротные активы учитываются у арендаторов на
внебалансовом счете 01 "Арендованные необоротные активы" под
инвентарными номерами, присвоенными им арендодателями. Опись
составляется в бухгалтерии в одном экземпляре по
классификационным группам с целью контроля за хранением
инвентарных карточек и сдается в архив тогда, когда в последнюю
инвентарную карточку вносится отметка о списании объекта
необоротных активов.
Инвентарный учет необоротных активов у материально
ответственного лица
При поступлении необоротных активов в учреждение (на склад)
материально ответственное лицо на документе поставщика или на акте
приемки должно расписаться в получении этих ценностей и принять их
на ответственное хранение. По месту хранения все необоротные
активы должны находиться на ответственном хранении у материально
ответственных лиц, которые назначаются приказом руководителя
учреждения.
С должностными лицами, отвечающими за хранение необоротных
активов, заключается письменный договор о полной индивидуальной
материальной ответственности. При смене ответственного лица в
случаях, предусмотренных действующим законодательством (стихийное
бедствие, кража и т. п.), осуществляется инвентаризация
необоротных активов, находящихся на его хранении в порядке,
предусмотренном Госказначейством Украины. О результатах
инвентаризации составляется акт принятия-сдачи, который
утверждается руководителем учреждения.
Лица, ответственные за хранение необоротных активов, ведут
типовую форму 03-11 (бюджет) "Iнвентарний список основних
засобiв", в которой осуществляется пообъектный учет необоротных
активов по их местонахождению.
Данные пообъектного учета необоротных активов по их
местонахождению (месту эксплуатации) должны быть тождественны
записям в инвентарных карточках учета необоротных активов, которые
ведутся в бухгалтерии.
Выдача необоротных активов со склада производится по накладным
(требованиям) формы № 434, которые подписываются руководителем
учреждения. При этому накладная выписывается в одном экземпляре,
если иной порядок не установлен соответствующими министерствами
или ведомствами Украины по согласованию с Минфином Украины.
Синтетический учет необоротных активов
В бухгалтерском учете необоротные активы оприходуются по
первоначальной стоимости (исторически сложившейся стоимости, то
есть себестоимости по фактическим расходам на их приобретение,
сооружение и изготовление).
В отличие от предприятий с частной формой собственности в
бюджетных учреждениях в первоначальную стоимость (себестоимость)
необоротных активов не включаются (рис. 1):
1) транспортные расходы;
2) суммы НДС.
|--------------| |---------------| |------------------------|
| Фактические | | Себестоимость | | Дебет счетов |
| расходы на |--->| необоротного |--->| 10 "Основные средства",|
| приобретение,| | актива | | 11 "Другие необоротные |
|---| сооружение и | |---------------| | материальные активы", |
| | изготовление | | 12 "Нематериальные |
| | необоротных | | активы" |
| | активов | |------------------------|
| |--------------|
| |--------------| |--------------| |--------------|
| | Транспортные | | Фактические | | Дебет счетов |
Р | | расходы на | | расходы по | | 801, 802, |
а |---| перевоз |--->| КЭК |---->| 811, 812, |
с | | необоротных | | 1135 "Оплата | | 813 |
х | | активов | | транспортних | |--------------|
о | |--------------| | послуг" |
д | |--------------|
ы |
| |--------------|
| | Приобретение | |-----------------| |------------|
| | активов за | | НДС относится | |Дебет счетов|
| |-------------| | счет общего |-->| на фактические |--->| 801, 802 |
| | Учреждение |---->| фонда | | расходы по КЭК | |------------|
| |-| не является | |--------------| | 2110 "Придбання |
| | | плательщиком| |--------------| | обладнання та | |--------------|
| | | НДС |---->| Приобретение | | предметiв | | Дебет счетов |
| | |-------------| | активов за |-->| довгострокового |--->| 811, 812, 813|
|-| | счет | | користування" | |--------------|
| | специального | |-----------------|
| | фонда |
| |--------------|
| |-------------|
| | Учреждение | |---------------| |-------------|
| | является | | НДС относится | | Дебет счета |
|-| плательщиком|---->| к налоговому |-->| 641 |
| НДС | | кредиту | |-------------|
|-------------| |---------------|
Рис. 1. Схема отражения расходов на приобретение необоротных
активов в бюджетных учреждениях
Сформированная с учетом этих особенностей первоначальная
стоимость необоротных активов отражается в бухгалтерском учете по
дебету активных счетов 10 "Основные средства", 11 "Другие
необоротные материальные активы", 12 "Нематериальные активы".
Вместе с тем в бюджетных организациях увеличивается (создается)
фонд в необоротных активах по кредиту пассивного субсчета 401
"Фонд в необоротных активах".
Транспортные расходы не относятся на первоначальную стоимость,
а входят в состав расходов предприятия и отражаются по дебету
счетов класса 8 "Расходы": 801, 802 (если приобретение необоротных
активов осуществляется за счет общего фонда); 811-813 (если
приобретение осуществляется за счет специального фонда).
Суммы НДС относятся либо к составу налогового кредита (если
предприятие является плательщиком НДС), либо к составу расходов
предприятия (если оно не является плательщиком НДС).
Еще одной особенностью поступления необоротных активов в
бюджетных учреждениях является то, что их учет (кроме библиотечных
фондов, малоценных необоротных материальных активов, белья,
одежды, обуви, материалов долгосрочного пользования для научных
целей и имеющих ограниченный срок использования) ведется в полных
гривнях, без копеек. Сумма копеек, уплаченных за приобретение
необоротных активов, относится на расходы бюджетного учреждения
того периода, в котором они были приобретены.
Рассмотрим типовые бухгалтерские проводки при отражении в
учете операций по приобретению необоротных активов бюджетными
учреждениями.
|---|----------------------------|-------------------------------|
| № | Содержание операции | Номер субсчета |
|п/п| |---------|---------|-----------|
| | | Дебет | Кредит |Сумма, грн.|
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 1 | Приняты в эксплуатацию | 103, 106| 401 | 25000,00|
| | вновь построенные дома, | | | |
| | сооружения и передающие | | | |
| | устройства или работы по | | | |
| | реконструкции домов и | | | |
| | сооружений | | | |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 2 | Одновременное списание с | - | 03 | 25000,00|
| | внебалансового счета 03 | | | |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| I. Приобретение необоротных активов по предварительной оплате |
| (бюджетное учреждение не является плательщиком НДС) |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 1 | Перечислено за счет | 364 |311, 318,| 12000,60|
| | денежных средств общего | | 321 | |
| | фонда поставщику за | | | |
| | необоротные активы | | | |
| | (в т. ч. НДС - 2000,10) | | | |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 2 | Получены (оприходованы) |101 - 122| 364 | 10000,00|
| | нематериальные активы от | | | |
| | поставщика (стоимость без | | | |
| | НДС и копеек) | | | |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 3 | Отнесены суммы НДС на | 801, 802| 364 | 2000,10|
| | расходы из общего фонда | | | |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 4 | Одновременное произведение | 801, 802| 401 | 10000,00|
| | второй записи | | | |
| | (сумма без НДС) | | | |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 5 | Уплачено поставщику за | 364 | 311, 321| 240,00|
| | транспортные расходы | | | |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 6 | Списана на расходы | 801, 802| 364 | 240,00|
| | учреждения стоимость | | | |
| | транспортных услуг | | | |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 7 | Перечислено за счет | 364 | 313, 323| 18061,80|
| | денежных средств | | | |
| | специального фонда | | | |
| | поставщику за | | | |
| | необоротные активы | | | |
| | (в т. ч. НДС - 3010,30) | | | |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 8 | Получены (оприходованы) |101 - 122| 364 | 15051,00|
| | нематериальные активы от | | | |
| | поставщика (стоимость без | | | |
| | НДС и копеек) | | | |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 9 | Сумма НДС отнесена на |811 - 813| 364 | 3010,30|
| | расходы специального фонда | | | |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 10| Одновременное произведение |811 - 813| 401 | 15051,00|
| | второй записи | | | |
| | (сумма без НДС) | | | |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 11| Списаны суммы копеек с | 801, 802| 364 | 0,50|
| | приобретенных необоротных |811 - 813| 364 | 0,50|
| | активов | | | |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| II. Приобретение необоротных активов по предварительной оплате |
| (бюджетное учреждение является плательщиком НДС) |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 1 | Перечислено за счет | 364 |311, 318,| 2402,40|
| | денежных средств общего | | 321 | |
| | фонда поставщику за | | | |
| | необоротные активы | | | |
| | (в т. ч, НДС - 400,40) | | | |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 2 | Отражен НДС в составе | 641 | 641/1 | 400,40|
| | налогового кредита | | | |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 3 | Получены (оприходованы) | 101, 122| 364 | 2002,00|
| | нематериальные активы | | | |
| | от поставщика (стоимость | | | |
| | без НДС и копеек) | | | |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 4 | Одновременное проведение | 801, 802| 401 | 2002,00|
| | второй записи | | | |
| | (сумма без НДС) | | | |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 5 | Списана сумма налогового | 641/1 | 364 | 400,40|
| | кредита по НДС | | | |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 6 | Перечислено за счет | 364 | 313, 323| 5390,80|
| | денежных средств | | | |
| | специального фонда | | | |
| | поставщику за малоценные | | | |
| | необоротные материальные | | | |
| | активы | | | |
| | (в т. ч. НДС - 898,47) | | | |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 7 | Отражен НДС в составе | 641 | 641/1 | 898,47|
| | налогового кредита | | | |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 8 | Получены (оприходованы) | 113 | 364 | 4492,33|
| | малоценные нематериальные | | | |
| | активы от поставщика | | | |
| | (стоимость без НДС с | | | |
| | копейками) | | | |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 9 | Одновременное произведение |811 - 813| 401 | 4492,33|
| | второй записи (сумма без | | | |
| | НДС) | | | |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 10| Списана сумма налогового | 641/1 | 364 | 898,47|
| | кредита по НДС | | | |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 11| Перечислено за транспортные| 364 | 313, 323| 120,00|
| | услуги (в т. ч. НДС - | | | |
| | 20,00) | | | |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 12| Отражена сумма НДС с | 641 | 364 | 20,00|
| | транспортных услуг | | | |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 13| Списана на расходы |811 - 813| 364 | 100,00|
| | учреждения стоимость | | | |
| | транспортных услуг | | | |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
|III. Приобретение необоротных активов, за которые уплачено после|
| получения (бюджетное учреждение не является плательщиком НДС) |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 1 | Получены (оприходованы) |101 - 122| 675 | 3500,00|
| | нематериальные активы | | | |
| | от поставщика (стоимость | | | |
| | без НДС и копеек) | | | |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 2 | Одновременное | | | |
| | произведение второй | | | |
| | записи (сумма без НДС): | | | |
| | за счет общего фонда | 801, 802| 401 | 2500,00|
| | за счет специального |811 - 813| 401 | 1000,00|
| | фонда | | | |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 3 | Сумма НДС отнесена на | | | |
| | расходы: | | | |
| | общего фонда | 801, 802| 675 | 500,00|
| | специального фонда |811 - 813| 675 | 200,00|
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 4 | Перечислено поставщику | | | |
| | за необоротные активы за | | | |
| | счет денежных средств: | | | |
| | общего фонда | 675 |311, 318,| 3000,00|
| | | | 321 | |
| | специального фонда | 675 | 313, 323| 1200,00|
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| IV. Приобретение необоротных активов, за которые уплачено после|
| получения (бюджетное учреждение является плательщиком НДС) |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 1 | Получены (оприходованы) |101 - 122| 675 | 3500,00|
| | нематериальные активы от | | | |
| | поставщика (стоимость | | | |
| | без НДС и копеек) | | | |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 2 | Одновременное проведение | | | |
| | второй записи | | | |
| | (сумма без НДС): | | | |
| | за счет общего фонда | 801, 802| 401 | 2500,00|
| | за счет специального фонда |811 - 813| 401 | 1000,00|
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 3 | Отражена сумма НДС | 641 | 675 | 500,10|
| | | 641 | 675 | 200,05|
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 4 | Перечислено поставщику за | | | |
| | необоротные активы за счет | | | |
| | денежных средств: | | | |
| | общего фонда | 675 |311, 318,| 3000,60|
| | | | 321 | |
| | специального фонда | 675 | 313, 323| 1200,30|
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 5 | Списаны суммы копеек с | 801, 802| 675 | 0,50|
| | приобретенных необоротных |811 - 813| 675 | 0,25|
| | активов | | | |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| V. Другое поступление необоротных активов |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 1 | Оприходованы излишки |103 - 122| 401 | |
| | необоротных активов, | | | |
| | выявленных при | | | |
| | инвентаризации | | | |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 2 | Оприходовано по цене | 104, 106| 131, 401| |
| | возможного использования | | | |
| | специальное оборудование, | | | |
| | которое не возвращено | | | |
| | заказчику после завершения | | | |
| | темы и используется как | | | |
| | основные средства | | | |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 3 | Стоимость этого | - | 02 | |
| | оборудования списана с | | | |
| | внебалансового счета 02 | | | |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 4 | Оприходованы необоротные |106, 109,| 825 | |
| | активы, изготовленные | 113, 114| | |
| | хозяйственным способом | | | |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 5 | Одновременное произведение | 811 | 401 | |
| | второй записи | | | |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 6 | Приняты в соответствии с | 104, 221| 632 | |
| | актом или другими | | | |
| | документами изготовленные | | | |
| | приборы и изделия для | | | |
| | научно-исследовательских и | | | |
| | конструкторских работ | | | |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 7 | Одновременное произведение | 801, 802| 401, 411| |
| | второй записи | | | |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 8 | Бесплатно получены |101 - 122| 712 | |
| | необоротные активы | | | |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 9 | Одновременное произведение | 812 | 401, | |
| | второй записи | |131 - 133| |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 10| Получены основные средства,|101 - 122| 712 | |
| | другие необоротные | | | |
| | материальные и | | | |
| | нематериальные активы в | | | |
| | качестве гуманитарной | | | |
| | помощи | | | |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 11| Одновременное произведение | 812 | 401 | |
| | второй записи | | | |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 12| За счет денежных средств | | | |
| | от реализации путевок | | | |
| | приобретены необоротные | | | |
| | активы (стоимость без НДС) | | | |
| | самостоятельно или | | | |
| | учреждением высшего | | | |
| | уровня: | | | |
| | уплаченные до получения |101 - 122| 364 | |
| | будут уплачены после | | | |
| | получения |101 - 122| 675 | |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 13| Одновременно (стоимость | | | |
| | без НДС): по необоротным | | | |
| | активам, приобретенным за | | | |
| | счет денежных средств | | | |
| | общего фонда | 801 | 401, 411| |
| | по необоротным активам, | 811 | 401, 411| |
| | приобретенным за счет | | | |
| | денежных средств | | | |
| | специального фонда | | | |
| | на сумму НДС | 641 | 364, 675| |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 14| Получены основные средства |101 - 122|364, 675,| |
| | на определенную сумму |801 - 813| 401 | |
| | иностранной валюты | | | |
| | (по курсу перечисления | | | |
| | денежных средств) | | | |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
Для контроля за правильностью бухгалтерских записей по счетам
синтетического и аналитического учета в бухгалтерии бюджетного
учреждения составляют оборотные ведомости по каждой группе
субсчетов, объединяющихся соответствующим синтетическим счетом.
Итоги оборотов и остатков каждого субсчета оборотных ведомостей
сверяются с итогами оборотов и остатков данных соответствующих
синтетических счетов книги "Журнал-главная".
------------------------------------------------------------------
"Вестник налоговой службы Украины"
№43/02, стр. 49
[01.11.2002]
Екатерина Юрченко; Канд. экон. наук, заместитель начальника
управления - начальник отдела управления финансирования ГНАУ
------------------------------------------------------------------