Резолюция 1511 (2003),
принятая Советом Безопасности на его 4844-м заседании
16 октября 2003 года
Совет Безопасности,
вновь подтверждая свои предыдущие резолюции по Ираку, включая
резолюции 1483 (2003) от 22 мая 2003 года ( 995_b43 ) и 1500
(2003) от 14 августа 2003 года ( 995_b77 ), и об угрозах миру и
безопасности, создаваемых террористическими актами, включая
резолюцию 1373 (2001) от 28 сентября 2001 года ( 995_854 ), и
другие соответствующие резолюции,
подчеркивая, что суверенитет Ирака принадлежит иракскому
государству, вновь подтверждая право иракского народа свободно
определять свое политическое будущее и контролировать свои
природные ресурсы, вновь выражая свою твердую убежденность в том,
что день, когда иракцы достигнут самоуправления, должен наступить
быстро, и признавая важность международной поддержки, особенно
поддержки от стран региона, соседей Ирака и региональных
организаций, в обеспечении быстрого развития этого процесса,
признавая, что международная поддержка восстановления условий
стабильности и безопасности крайне необходима для благосостояния
народа Ирака, а также для способности всех заинтересованных сторон
проводить свою работу в интересах народа Ирака, и приветствуя
вклад государств-членов в этом отношении в соответствии с
резолюцией 1483 (2003) ( 995_b43 ),
приветствуя решение Руководящего совета Ирака сформировать
подготовительный конституционный комитет для подготовки
конституционного собрания, которое разработает проект конституции,
отвечающий чаяниям иракского народа, и настоятельно призывая его
завершить этот процесс быстро,
заявляя, что акты бомбового терроризма, совершенные в
отношении посольства Иордании 7 августа 2003 года, штаб-квартиры
Организации Объединенных Наций в Багдаде 19 августа 2003 года,
мечети имама Али в Эн-Наджафе 29 августа 2003 года и посольства
Турции 14 октября 2003 года, и убийство испанского дипломата 9
октября 2003 года представляют собой нападения на народ Ирака,
Организацию Объединенных Наций и международное сообщество, и
осуждая покушение на д-ра Акилу аль-Хашими, которая скончалась 25
сентября 2003 года, как нападение, направленное против будущего
Ирака,
в этой связи вновь подтверждая и ссылаясь на заявление
Председателя Совета Безопасности от 20 августа 2003 года
(S/PRST/2003/13) и резолюцию 1502 (2003) от 26 августа 2003 года
( 995_b79 ),
определяя, что положение в Ираке, хотя и улучшилось,
по-прежнему представляет собой угрозу международному миру и
безопасности,
действуя на основании главы VII Устава Организации
Объединенных Наций ( 995_010 ),
1. вновь подтверждает суверенитет и территориальную
целостность Ирака и подчеркивает в этой связи временный характер
осуществления Коалиционной временной администрацией
(Администрацией) конкретных функций, полномочий и обязанностей в
соответствии с применимыми нормами международного права,
признанными и изложенными в резолюции 1483 (2003) ( 995_b43 ),
которые прекратят действовать, когда международно признанное
представительное правительство, созданное народом Ирака, будет
приведено к присяге и возьмет на себя функции Администрации, в
частности, в результате принятия мер, предусмотренных в пунктах 4
- 7 и 10 ниже;
2. приветствует позитивную реакцию международного сообщества
на таких форумах, как Лига арабских государств, Организация
Исламская конференция, Генеральная Ассамблея Организации
Объединенных Наций и Организация Объединенных Наций по вопросам
образования, науки и культуры, на учреждение широко
представительного Руководящего совета как на важный шаг в
направлении формирования международно признанного
представительного правительства;
3. поддерживает усилия Руководящего совета по мобилизации
народа Ирака, в том числе путем назначения кабинета министров и
подготовительного конституционного комитета, для того чтобы
возглавить процесс, в ходе которого иракский народ будет
постепенно брать на себя управление своими делами;
4. определяет, что Руководящий совет и его министры являются
основными органами иракской временной администрации, которая - без
ущерба для ее дальнейшей эволюции - олицетворяет суверенитет
иракского государства в течение переходного периода до тех пор,
пока международно признанное представительное правительство не
будет создано и не возьмет на себя функции Администрации;
5. заявляет, что формирующиеся структуры иракской временной
администрации будут постепенно брать на себя управление Ираком;
6. призывает Администрацию в этой связи вернуть
управленческие функции и полномочия народу Ирака, как только это
станет практически возможным, и просит Администрацию, действуя в
соответствующих случаях в сотрудничестве с Руководящим советом и
Генеральным Секретарем, докладывать Совету о достигаемом
прогрессе;
7. предлагает Руководящему совету - в сотрудничестве с
Администрацией и, как только позволят обстоятельства, со
Специальным представителем Генерального Секретаря - представить
Совету Безопасности на его рассмотрение не позднее 15 декабря 2003
года график и программу подготовки проекта новой конституции Ирака
и проведения демократических выборов в соответствии с этой
конституцией;
8. постановляет, что Организация Объединенных Наций, действуя
через Генерального Секретаря, его Специального представителя и
Миссию Организации Объединенных Наций по оказанию помощи Ираку,
должна повысить свою жизненно важную роль в Ираке, в том числе
путем оказания гуманитарной помощи, содействия восстановлению
экономики и созданию условий для устойчивого развития в Ираке, а
также активизации усилий по восстановлению и созданию
общенациональных и местных представительных органов власти;
9. просит Генерального Секретаря, как только позволят
обстоятельства, следовать курсу действий, изложенному в пунктах 98
и 99 доклада Генерального Секретаря от 17 июля 2003 года
(S/2003/715);
10. принимает к сведению намерение Руководящего совета
организовать конституционное собрание и, признавая, что созыв
этого собрания станет вехой на пути к полному осуществлению
суверенитета, призывает к его подготовке путем проведения
национального диалога и достижения консенсуса, как только это
станет практически возможным, и просит Специального представителя
Генерального Секретаря - во время созыва этого собрания или как
только позволят обстоятельства - предоставить уникальные знания
Организации Объединенных Наций иракскому народу в ходе этого
процесса политического перехода, включая установление
избирательных процессов;
11. просит Генерального Секретаря обеспечить выделение
ресурсов Организации Объединенных Наций и связанных с ней
организаций, если поступит просьба от Руководящего совета Ирака,
и, как только позволят обстоятельства, содействовать осуществлению
программы, представленной Руководящим советом в соответствии с
пунктом 7 выше, и предлагает другим организациям, имеющим знания в
этой области, поддерживать Руководящий совет Ирака, если поступает
такая просьба;
12. просит Генерального Секретаря представить Совету
Безопасности доклад о своих функциях, вытекающих из настоящей
резолюции, и о разработке и осуществлении графика и программы,
предусмотренных в пункте 7 выше;
13. определяет, что обеспечение безопасности и стабильности
имеет исключительно большое значение для успешного завершения
политического процесса, изложенного в пункте 7 выше, и для
способности Организации Объединенных Наций эффективно вносить свой
вклад в этот процесс и в осуществление резолюции 1483 (2003)
( 995_b43 ), и санкционирует многонациональные силы под единым
командованием, чтобы принимать все необходимые меры для содействия
поддержанию безопасности и стабильности в Ираке, в том числе в
целях обеспечения необходимых условий для осуществления графика и
программы, а также в целях содействия обеспечению безопасности
Миссии Организации Объединенных Наций по оказанию помощи Ираку,
Руководящего совета Ирака и других органов иракской временной
администрации, а также ключевой гуманитарной и экономической
инфраструктуры;
14. настоятельно призывает государства-члены оказывать
содействие на основании настоящего мандата Организации
Объединенных Наций - в том числе путем предоставления вооруженных
сил - многонациональным силам, упомянутым в пункте 13 выше;
15. постановляет, что Совет сделает обзор потребностей и
задач многонациональных сил, упомянутых в пункте 13 выше, не
позднее чем через год с даты принятия настоящей резолюции и что в
любом случае мандат этих сил истечет после завершения
политического процесса, описанного в пунктах 4 - 7 и 10 выше, и
выражает готовность рассмотреть в тот момент любые будущие
потребности сохранения многонациональных сил, принимая во внимание
мнения международно признанного представительного правительства
Ирака;
16. подчеркивает важность создания эффективных иракских
полицейских сил и сил безопасности для поддержания правопорядка и
безопасности и для борьбы с терроризмом в соответствии с пунктом 4
резолюции 1483 (2003) ( 995_b43 ) и призывает государства-члены и
международные и региональные организации вносить свой вклад в
обучение и оснащение иракских полицейских сил и сил безопасности;
17. выражает глубокое соболезнование и сочувствие в связи с
личным горем, которое постигло иракцев, Организацию Объединенных
Наций и семьи тех сотрудников Организации Объединенных Наций и
других безвинных жертв, которые были убиты или ранены в результате
этих трагических нападений;
18. безоговорочно осуждает акты бомбового терроризма,
совершенные в отношении посольства Иордании 7 августа 2003 года,
штаб-квартиры Организации Объединенных Наций в Багдаде 19 августа
2003 года, мечети имама Али в Эн-Наджафе 29 августа 2003 года и
посольства Турции 14 октября 2003 года, убийство испанского
дипломата 9 октября 2003 года и покушение на д-ра Акилу
аль-Хашими, которая скончалась 25 сентября 2003 года, и
подчеркивает, что виновные должны быть привлечены к суду;
19. призывает государства-члены предотвращать проникновение
через свою территорию террористов в Ирак, оружия для террористов и
финансовых средств для поддержки террористов и подчеркивает
важность укрепления сотрудничества стран региона, особенно соседей
Ирака, в этой области;
20. призывает государства-члены и международные финансовые
учреждения активизировать свои усилия по оказанию помощи народу
Ирака в восстановлении и развитии его экономики и настоятельно
призывает эти учреждения немедленно принять меры по предоставлению
Ираку всех видов предлагаемых ими кредитов и другой финансовой
помощи во взаимодействии с Руководящим советом и соответствующими
иракскими министерствами;
21. настоятельно призывает государства-члены и международные
и региональные организации поддержать усилия по восстановлению
Ирака, инициированные на состоявшихся 24 июня 2003 года
технических консультациях Организации Объединенных Наций, в том
числе путем объявления значительных взносов на Международной
конференции доноров в Мадриде 23 - 24 октября 2003 года;
22. призывает государства-члены и заинтересованные
организации содействовать удовлетворению потребностей иракского
народа путем выделения ресурсов, необходимых для восстановления и
реконструкции экономической инфраструктуры Ирака;
23. подчеркивает, что Международный консультативный и
контрольный совет (МККС), упомянутый в пункте 12 резолюции 1483
(2003) ( 995_b43 ), должен быть учрежден в приоритетном порядке, и
подтверждает, что Фонд развития Ирака должен использоваться
транспарентным образом, как предусмотрено в пункте 14 резолюции
1483 (2003);
24. напоминает всем государствам-членам об их обязанностях,
вытекающих из пунктов 19 и 23 резолюции 1483 (2003) ( 995_b43 ), в
том числе об обязанности немедленно обеспечить перевод средств,
других финансовых активов и экономических ресурсов в Фонд развития
Ирака в интересах иракского народа;
25. просит, чтобы Соединенные Штаты от имени
многонациональных сил, обрисованных в пункте 13 выше, докладывали
Совету Безопасности о деятельности этих сил и о достигнутом ими
прогрессе по мере необходимости, но не реже чем каждые шесть
месяцев;
26. постановляет продолжать заниматься этим вопросом.