|---|------------------|------|----------|-------------|---------|
| |Из них: | | | | |
|---|------------------|------|----------|-------------|---------|
| 4 |Переменные (плано-| 70 | - | X | X |
| |вый показатель) * | | | | |
|---|------------------|------|----------|-------------|---------|
| 5 |Переменные на еди-| - | 0,07 | - | - |
| |ницу базы распре- | | | | |
| |деления (70 : | | | | |
| |: 1000 = 0,07) | | | | |
|---|------------------|------|----------|-------------|---------|
| 6 |Постоянные (плано-| 30 | - | X | X |
| |вый показатель) | | | | |
| |30 : 1000 = 0,03 | | | | |
|---|------------------|------|----------|-------------|---------|
| 7 |Постоянные на еди-| - | 0,03 | - | - |
| |ницу базы распре- | | | | |
| |деления (30 : | | | | |
| |: 1000 = 0,03) | | | | |
|---|------------------|------|----------|-------------|---------|
| 8 |Фактическая сумма | 1500 | X | X | X |
| |основной заработ- | | | | |
| |ной платы | | | | |
|---|------------------|------|----------|-------------|---------|
| 9 |Фактические обще- | 200 | - | 95 | 105 |
| |производственные | | | | |
| |расходы | | | | |
|---|------------------|------|----------|-------------|---------|
| | Из них: | | | | |
|---|------------------|------|----------|-------------|---------|
|9.1|переменные ** | 50 | X | 50 | X |
|---|------------------|------|----------|-------------|---------|
|9.2|постоянные - всего| 150 | X | 45 | 105 |
| |(200 - 50 = 150) | | | | |
|---|------------------|------|----------|-------------|---------|
| | В том числе: | | | | |
|---|------------------|------|----------|-------------|---------|
|2.1|постоянные распре-| 45 | X | 45 | X |
| |деленные (1500 х | | | | |
| |х 0,03 = 45 ***) | | | | |
|---|------------------|------|----------|-------------|---------|
|2.2|постоянные нерас- | 105 | X | X | 105 |
| |пределенные | | | | |
| |(150 - 45 = 105) | | | | |
|---|------------------|------|----------|-------------|---------|
_______________________
* За базу распределения общепроизводственных расходов можно
взять, например, сумму основной заработной платы медперсонала,
непосредственно предоставляющего стоматологические услуги. Пока-
затели, характеризующие базу распределения и общепроизводственные
расходы при нормальной мощности, определяются планово или путем
расчета их средних величин за определенный период времени.
** Принимается фактическая величина, отражаемая по рекомен-
дуемому субсчету 911 "Переменные общепроизводственные расходы".
*** В том случае, если произведение фактической базы распреде-
ления (производственной заработной платы) и удельного веса пос-
тоянных общепроизводственных расходов в общей базе распределения
при нормальной мощности (в нашем случае - 0,03) оказалось больше
фактических постоянных распределенных расходов, то на счет 23
списывается вся сумма фактических постоянных общепроизводственных
расходов.
Статистическая отчетность
Согласно ст. 18 Закона Украины "О государственной статистике"
от 17.09.92 г. № 2614-ХII ( 2614-12 ), с изменениями и дополне-
ниями (далее - Закон № 2614), респонденты обязаны бесплатно, в
полном объеме, по формам, предусмотренным отчетно-статистической
документацией, в определенный срок подавать органам государствен-
ной статистики достоверную статистическую информацию, в том числе
с ограниченным доступом, и данные бухгалтерского учета. Состав,
объем и методология расчетов показателей, адреса и сроки подачи
статистической информации, обозначенные в отчетно-статистической
документации, обязательны для всех респондентов и не могут быть
изменены без соответствующего разрешения органов государственной
статистики.
Статьей 20 Закона № 2614 предусмотрена ответственность за
нарушение законодательства о государственной статистике в соответ-
ствии с законодательством Украины.
Ответственность установлена ст. 186 Кодекса Украины об адми-
нистративных правонарушениях, согласно которой непредставление
органам государственной статистики данных для проведения госу-
дарственных статистических наблюдений, или подача их недостоверны-
ми, не в полном объеме, не по форме, предусмотренной отчетно-
статистической документацией, или с запозданием, необеспечение
надлежащего состояния первичного учета, нарушение порядка ведения
Единого государственного реестра предприятий и организаций Украины
- влекут за собой наложение штрафа на граждан - от 3 до 5 ннмдг,
на должностных лиц и граждан - субъектов предпринимательской
деятельности - от 10 до 15 ннмдг. Вышеуказанные действия, совер-
шенные повторно на протяжении года после наложения административ-
ного взыскания, - влекут за собой наложение штрафа на граждан - от
5 до 10 ннмдг, на должностных лиц и граждан - субъектов предприни-
мательской деятельности - от 15 до 20 ннмдг.
Приказом Государственного комитета статистики Украины, Минис-
терства здравоохранения Украины "Об утверждении форм государствен-
ной статистической отчетности по вопросам здравоохранения и
инструкций относительно их заполнения" от 31 июля 2000 года №
256/184 для учреждений здравоохранения предусмотрен целый ряд форм
статистической отчетности, среди которых применительно к стомато-
логической практике можно выделить следующие:
- № 17 "Отчет о медицинских кадрах за 20___ год";
- № 20 "Отчет лечебно-профилактического заведения за 20__год".
Указанные формы отчетности распространяются на лечебно-про-
филактические заведения (далее - заведения) независимо от форм
собственности и ведомственной подчиненности.
Отчет по форме № 17 заполняется на основании личных карточек
основных работников (форма № Т-2). В нем приводятся данные о
медицинских кадрах (физических лицах) по отдельным специальностям,
а также клинических ординаторах, аспирантах и врачах-интернах.
Анализируя отчет по форме № 20, необходимо выделить таблицу
2700 "Работа стоматологического (зубоврачебного) кабинета", кото-
рая заполняется по данным формы № 039-2/о "Сводная ведомость
учета работы врача-стоматолога стоматологической поликлиники, от-
деления, кабинета" и ф. № ОЗ9-З/о "Дневник работы врача-ортодонта"
Формы № 039-2/о и № 039-3/0 установлены приказом МЗО Украины от
27.12.99 г. № 302 "Об утверждении форм учетной статистической
документации, которая используется в поликлиниках (амбулаториях)".
В таблицу 2700 включаются данные о деятельности стоматологов
здравпунктов, стоматологических кабинетов высших учебных заведений
различных уровней аккредитации, средних специальных учебных заве-
дений и общеобразовательных школ (школ-интернатов), прикрепленных
к поликлинике.
В таблицу включаются также данные о количестве посещений
стоматалогов и зубных врачей - всего (графа 1), в том числе
первичных (графа 2); данные о количестве санированных в порядке
плановой санации по обращениям (графа 3), а также о других пока-
зателях санации полости рта (гр. 4 - 6), в графу 7 - количество
пациентов, осмотренных профилактически в стоматологическом отде-
лении (кабинете). В графе 8 следует указать число отработанных
условных единиц трудоемкости. Не включаются в данную таблицу
посещения зубопротезных отделений (кабинетов). В строки 2, 4
таблицы включаются данные об обслуживании детей (до 14 лет включи-
тельно) по всем графам. Таблица 2700 составляется как бюджетными,
так и хозрасчетными стоматологическими отделениями (кабинетами).
В строках 1 и 2 таблицы 2700 необходимо указывать посещение и
профилактическую работу суммарно в бюджетных и хозрасчетных стома-
тологических отделениях (кабинетах), из них в строках 3 и 4 -
в хозрасчетных.
Кроме таблицы 2700, необходимо обратить внимание на таблицы
2701 и 2702. В таблицу 2701 включаются данные о количестве лиц,
которые получили зубные протезы или аппараты - всего (пункт 1), из
них сельские жители (пункт 2). Данные заполняются на основании
ф. № 039-4/0 "Дневник учета работы врача стоматолога-ортопеда".
В таблицу 2702 включаются данные о количестве лиц, которые
получили ортодонтическое лечение - всего (пункт 1), в том числе
дети до 14 лет включительно (пункт 2). В пункте 3 указывается
количество изготовленных ортодонтических аппаратов - всего; в
пункте 4 - из них съемных; в пункте 5 - несъемных. Пункты 3 - 5
заполняются для взрослого и детского населения. В пункте 6 указы-
вается количество.детей, которым были изготовлены протезы - всего,
из них: съемные (пункт 7) и несъемные (пункт 8). В пункте 9 указы-
вается количество лиц (взрослых и детей), которые состояли на
лечении с несъемными ортодонтическими аппаратами (брекет- систе-
мами).
Таблица 2702 заполняется на основании учетной формы № 039-3/о
"Ведомость учета работы врача стоматолога-ортодонта".
Государственную статистическую отчетность по форме № 20 подают
5 января:
- лечебно- профилактические заведения системы Министерства
здравоохранения Украины - главному врачу центральной районной
(городской) больницы, а расположенные в г. Киеве, кроме того, -
своей вышестоящей организации - 5 января, 5 апреля и 5 октября;
- другие лечебно-профилактические заведения - Главному управ-
лению статистики в Автономной Республике Крым, областному,
Киевскому й Севастопольскому городскому управлению статистики по
местонахождению и своей вышестоящей организации.
Кроме этого, нельзя забывать об отчете об объеме реализации
платных услуг населению, в котором приводится информация об услу-
гах в сфере медицины. Инструкция по учету реализации платных услуг
населению на внутреннем рынке в Государственной статистической
отчетности утверждена приказом Госкомстата Украины от 30.06.2000
г. № 206 ( z0481-00 ) (см. "Налоги и бухгалтерский учет", 2000, №
49) и распространяется на предприятия, учреждения и организации
независимо от форм собственности, подчинения и видов экономической
деятельности, предоставляющие платные услуги населению.
Если в процессе осуществления стоматологической практики были
использованы материалы, содержащие драгоценные металлы, то предс-
тавление квартальной отчетности по форме № 2-ДМ "Отчет об остат-
ках, поступлении и расходовании драгоценных металлов и изделий
из них", утвержденной приказом Госкомстата Украины от 29.12.98 г.
№ 429, является необходимым. Отчет представляется за квартал - до
20 числа месяца, следующего после отчетного периода, а за год - до
25 января.
В заключение отметим, что в данной статье термины "заведение"
и "учреждение" были использованы как идентичные, хотя в норматив-
ных документах иногда употребляется или тот, или другой. Конечно
же, такое разночтение недопустимо, тем более когда речь идет о
льготе по налогообложению. Поэтому в действующем законодательстве
необходимо прийти к единой терминологии (подробнее этот вопрос
рассмотрен в газете "Налоги и бухгалтерский учет", 1999, № 19).
------------------------------------------------------------------
"Налоги и бухгалтерский учет"
№ 59/01, стр. 39
[23.07.2001]
Д. Костюк
экономист-аналитик Издательского дома "Фактор"
------------------------------------------------------------------