УКРАЇНА                                                                     УКРАИНА

ХАРКІВСЬКА МІСЬКА РАДА                       ХАРЬКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

ХАРКІВСЬКОЇ ОБЛАСТІ                                    ХАРЬКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

20 сесія 6 скликання                                                     20 сессия 6 созыва


РЕШЕНИЕ


От 24.10.2012 г. № 923/12

г. Харьков

О Концепции Программы подготовки и проведения игр финальной части чемпионата Европы 2015 года по баскетболу в г. Харькове

С целью обеспечения надлежащей подготовки к проведению в г.Харькове игр финальной части чемпионата Европы 2015 года по баскетболу, в соответствии со статьей 26 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», руководствуясь ст. 59 указанного Закона, Харьковский городской совет

РЕШИЛ:

1. Одобрить Концепцию Программы подготовки и проведения игр финальной части чемпионата Европы 2015 года по баскетболу в г. Харькове согласно приложению.

2. Определить исполнительные органы Харьковского городского совета заказчиками соответствующих разделов городской Программы подготовки и проведения игр финальной части чемпионата Европы 2015 года по баскетболу в г. Харькове.

3. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянные комиссии Харьковского городского совета и секретаря Харьковского городского совета.


Городской голова Г.А. Кернес


Приложение 1

к решению 20 сессии Харьковского городского совета 6 созыва «О Концепции Программы подготовки и проведения игр финальной части чемпионата Европы 2015 года по баскетболу в г. Харькове»

от 24.10.2012г. № 923/12


КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ

подготовки и проведения игр финальной части чемпионата Европы

2015 года по баскетболу в г. Харькове


1. Определение проблемы, на решение которой направлена Программа

Концепция разработана для подготовки и проведения в городе Харькове игр финальной части чемпионата Европы 2015 года по баскетболу (далее - чемпионат) согласно требованиям FIBA.

Чемпионат является самым главным турниром, проводимым FIBA-Европа и одним из крупнейших спортивных событий в Европе.

Начиная с 1935 года, чемпионат возрос по размерам и репутации, увеличив количество участников с 10 команд в начале до 24 команд на сегодняшний день. Чемпионат Европы по баскетболу - это 90 игр в 6 принимающих городах, из которых 60 игр отборочного раунда (по 15 игр в 4 принимающих городах), 18 игр квалификационного раунда и 12 игр финального раунда.

Тысячи людей посещают принимающую страну во время финального турнира чемпионата для того, чтобы получить ощущения уникального опыта европейского баскетбола. Миллионы людей во всем мире, кто разделяет страсть к баскетболу, наблюдают по телевидению за всеми играми без исключения. Это не только имеет положительный эффект для развития индустрии туризма страны, но также обеспечивает социальный аспект спорта, объединяя людей.

Организация такого события - это сложный комплекс мероприятий, возможный только благодаря обеспечению принимающей страной и городами соответствующей инфраструктуры (например, современные спортивные комплексы, достаточное и соответствующее требованием количество мест для размещения в отелях и аналогичных объектах, эффективная транспортная система и т.д.) и удовлетворить потребности всех участвующих команд.

2. Анализ причин возникновения проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

Основными причинами возникновения проблемы являются:

- необходимость организации на высоком уровне крупного спортивного мероприятия европейского и мирового уровня;

- необходимость строительства новых спортивных объектов городской инфраструктуры;

- недостаточность финансового и материально-технического обеспечения для решения задач, возникающих в процессе подготовки к чемпионату;

- создание системного подхода к подготовке и проведению чемпионата и позиционированию имиджа города на международном уровне;

- необходимость задействования структурных подразделений городского совета, предприятий, организаций, учреждений по направлениям их деятельности в процессе подготовки и проведения чемпионата в городе.

Решение проблемы требует принятия Программы подготовки и проведения игр финальной части чемпионата Европы 2015 года по баскетболу в г.Харькове.

3. Цель Программы

Целью Программы является создание условий для своевременной, качественной подготовки и проведения игр финальной части чемпионата Европы 2015 года по баскетболу в г.Харькове.

4. Определение оптимального варианта решения проблемы на основе сравнительного анализа возможных вариантов

Решение проблемы может осуществляться несколькими вариантами.

Первый вариант: строительство спортивной арены для проведения чемпионата по улице Архитекторов.

Второй вариант: строительство спортивной арены для проведения чемпионата на углу проспекта Победы.

Третий вариант: строительство спортивной арены для проведения чемпионата по улице Пятихатской.

Все три варианта требуют также развития прилегающей территории вокруг спортивной арены, развитие всей сопутствующей инженерной, транспортной инфраструктуры, благоустройства указанных районов.

Четвертый, оптимальный вариант предусматривает строительство спортивной арены по улице Плехановской в районе стадиона КП «Областной спортивный комплекс «Металлист», который был подготовлен и благоустроен к проведению матчей УЕФА ЕВРО 2012. Данный вариант является менее затратным с точки зрения объема работ в процессе подготовки к чемпионату.

5. Пути и способы решения проблемы, срок выполнения Программы

Программу предусматривается выполнить на протяжении 2013-2015 годов.

Для решения проблемы предусматривается осуществить комплекс мероприятий, направленных на подготовку инфраструктуры города и операционное управление объектами, задействованными в процессе проведения игр чемпионата в городе.

5.1. Обязанности сторон-организаторов чемпионата.

Обязанности FIBA-Eepona:

- обеспечение передачи опыта предыдущих чемпионатов;

- общее управление проектом;

- обеспечение информационной и технической поддержки Местному организационному комитету;

- организация продвижения чемпионата на международном уровне.

Обязанности принимающего города:

обеспечение места проведения чемпионата с необходимым оборудованием для его проведения;

- обеспечение лучших мест для размещения участников чемпионата согласно требованиям;

- обеспечение высококачественного транспортного обслуживания всех участников чемпионата;

- создание организационной структуры, в которую должны входить компетентные и опытные специалисты;

- покрытие всех расходов, связанных с организацией и проведением чемпионата согласно руководству по мероприятию;

- обеспечение качественной ИТ-инфраструктуры в местах, связанных с проведением чемпионата;

- организация популяризации чемпионата в городе;

- создание «евробаскетбольного опыта» посредством популяризации, брендинга, проведения мероприятий в закрытых и открытых помещениях;

- обеспечение высококачественного уровня гостеприимства для всех участников чемпионата;

- работа в творческом и инновационном аспектах для обеспечения проведения самого лучшего мероприятия.

5.2. Развитие инфраструктуры города.

5.2.1. Строительство многофункциональной спортивной арены.

Согласно требований FIBA-Европа, принимающий город должен обеспечить место для проведения соревнований. Основные требования к спортивной арене:

- размер игрового поля 28 м в длину и 15 м в ширину;

- трибуны для зрителей, организаторов, официальных лиц, VIP и VVIP лиц, медиа-сотрудников:

* отборочный раунд - 6000 мест;

* квалификационный раунд - 10000 мест;

* финальный раунд - 15000 мест;

- раздевалки для команд (4 ед.), судей (2 ед.), уполномоченных представителей FIB А (1 ед.), артистов (1 ед.);

- комната для медпункта с оборудованием, достаточным для первой медицинской помощи;

- зона ожидания для автомобилей скорой неотложной помощи;

- комната допинг-контроля;

- медиа-зоны:

* медиа-центр на 80-120 журналистов;

* позиции для фотографов на трибунах;

* микс-зона;

- административные зоны:

* офис для представителей FIBA-Eepona;

* офис для представителей Местного организационного комитета;

* офис для служб безопасности;

* волонтерский центр;

- технические зоны:

* складские помещения;

* помещение для копирования;

* освещение мощностью 1800 люкс;

* электроснабжение и резервное питание;

* система кондиционирования (средняя температура в помещении 18-22°С);

- зоны гостеприимства:

* VIP-зона гостеприимства на 200-500 человек, находящаяся рядом с VIP-трибуной;

* VVIP-зона гостеприимства на 100 человек (только для финального раунда);

* зона гостеприимства для спонсоров;

* зона питания для персонала (персонал FIBA-Eepona, Местного организационного комитета, обслуживающий персонал, артисты, волонтеры);

- внешние зоны:

* входные группы;

* паркинги:

* пункты выдачи билетов;

- зона для зрителей (магазины с продовольственными товарами, продажа товаров снековой группы, палатки спонсоров, туалеты);

- аккредитационный центр.

Кроме этого, прилегающая территория должна также соотвествовать требованиям по транспортной доступности.

Учитывая то, что в 2012 году на стадионе «Металлист» проводились матчи УЕФА ЕВРО 2012 и данный район уже благоустроен к проведению мероприятия такого уровня, наиболее оптимальным с точки зрения минимизации затрат и времени на подготовку к чемпионату Европы 2015 года по баскетболу является вариант строительства многофункциональной спортивной арены по улице Плехановской.


Схема размещения земельного участка,

предлагаемого под строительство многофункциональной спортивной арены.

Харьковский Дворец спорта - это уникальное сооружение, которое функционирует и стабильно работает на протяжении уже более 35 лет.

Харьковский Дворец спорта был открыт в 1977 году как универсальный трансформируемый каток с искусственным льдом закрытого типа.

Это сооружение и по сей день является наиболее крупным и вместительным спортивным объектом Харькова, где имеется единственная в стране трибуна на 350 мест, которая может трансформироваться в концертную площадку площадью 300 м2.

В период рассвета советского спорта здесь проходили соревнования всесоюзного, республиканского и международного масштаба по хоккею, волейболу, баскетболу, художественной гимнастике и другим видам спорта.

После введения в 1981 году в эксплуатацию тренировочного катка на базе Харьковского Дворца спорта начала формироваться спортивная детско-юношеская школа олимпийского резерва.

В годы независимости Украины Дворец спорта был переоборудован в крупнейший в Харькове игровой спортивный зал с игровой площадью 1600 м2 и залом на 3500 зрительских мест.

Технические данные сооружения, оснащенность инвентарем и оборудованием позволяют проводить здесь соревнования различного уровня и формата по многим видам спорта, а также выставки, презентации, ярмарки и т.д. Традиционными стали выступления украинских и зарубежных эстрадных артистов.

Дворец спорта находится в одном из самых больших жилых районов города с развитой инфраструктурой транспорта, рядом с основной веткой метрополитена.

С целью развития базы КП «Харьковский Дворец спорта» и возможному его задействованию как резервной спортивной арены, которую можно использовать для проведения тренировок команд-участниц и проведения городских спортивных мероприятий в рамках маркетинговой концепции по популяризации чемпионата Европы по баскетболу 2015 года, предлагается включить данный объект в Программу подготовки и проведения финальной части чемпионата Европы 2015 года по баскетболу и провести ряд работ, связанных с его реконструкцией и капитальным ремонтом.

5.2.3. Размещение целевых групп и болельщиков.

Необходимо обеспечить размещение 10 целевых групп чемпионата:

1. Команды;

2. Официальные лица FIBA-Европа;

3. VIP-лица FIBA-Европа;

4. VIP-лица Местного организационного комитета;

5. Персонал FIBA-Европа;

6. Местный организационный комитет;

7. Аккредитованные медиа-представители;

8. Выступающие артисты;

9. Волонтеры;

10.Обслуживающий персонал.

Отель для команд должен быть уровня минимум 4* (предпочтительно 5*), в котором должны размещаться все команды, которые играют в городе. Отель должен быть в 20-минутной транспортной доступности от спортивной арены.

Номерной фонд должен составлять минимум 96 номеров, из них 48 двухместных (для игроков) и 48 одноместных (для тренеров) комнат.

Отель для официальных лиц FIBA-Европа должен быть уровня минимум 4*. Отель должен быть в 20-минутной транспортной доступности от спортивной арены и располагаться рядом с местами для проведения досуга и спорта. Одноместное размещение в номерах. Примерно необходимо 25 номеров (50 номеров для финального раунда).

Отель для VIP-лиц должен быть уровня 5*. Отель должен быть в 20-минутной транспортной доступности от спортивной арены. Номерной фонд должен составлять 20 комнат, в том числе апартаменты для Президента и Генерального секретаря FIBA-Европа (2 номера).

Отель для персонала FIBA-Европа должен быть уровня минимум 4*. Отель должен быть в 20-минутной транспортной доступности от спортивной арены. Достаточный номерной фонд, который запросит FIBA-Европа.

Отель для аккредитованных медиа-представителей должен быть достаточного уровня соответственно аккредитованным СМИ. Отель должен располагаться в 30-минутной транспортной доступности от спортивной арены. Необходимо предложить несколько отелей в разных категориях.

Отель для выступающих артистов должен быть уровня минимум 3*. Более детальные требования к отелю предоставит Местный организационный комитет согласно бытовым райдерам.

Конкретных требований к размещению обслуживающего персонала и волонтеров нет, как и в целом к общему количеству номерного фонда на время чемпионата.

Оценить количество болельщиков, которые приедут в Харьков на игры чемпионата, можно, исходя из количества мест на трибунах, а также, учитывая тот факт, что примерно 40% болельщиков не будут нуждаться в размещении (местные болельщики и болельщики, которые приедут на один день, а также целевые группы, которые указаны выше):

* отборочный раунд - 6000 зрителей х 0,6 =3600 мест;

* квалификационный раунд - 10000 мест х 0,6 = 6000 мест;

* финальный раунд - 15000 мест х 0,6 = 9000 мест.

Данные расчеты являются приблизительными расчетами на одни сутки, более детально оценить количество болельщиков на все дни возможно будет только после финальной жеребьевки и понимания расписания игр по городам.

Предварительные требования к основным целевым группам и ориентировочный расчет по болельщикам позволяют оценить, что в принимающем городе Харькове на данный момент достаточная инфраструктура для размещения участников и болельщиков чемпионата.

5.3. Развитие транспортной и улично-дорожной сети города

Транспортное обслуживание участников и болельщиков чемпионата такого уровня требует выполнения ряда работ в этом направлении.

1. Реконструкция, капитальный ремонт улично-дорожной сети города:

- улично-дорожная сеть в транспортном периметре спортивной многофункциональной арены;

- улично-дорожная сеть на въездах в город;

- улично-дорожная сеть, соединяющая основные объекты инфраструктуры, задействованной в проведении чемпионата:

* аэропорт - спортивная арена;

* вокзал - спортивная арена;

* отели - спортивная арена;

* центральная часть города - спортивная арена;

* базовые лечебные учреждения - спортивная арена.

Важным аспектом в подготовке данных маршрутов является также уличное освещение, состояние фасадов зданий, благоустройство парковых зон, наличие урн и доступных общественных туалетов.

2. Разработка концепции мобильности на время проведения чемпионата.

3. Введение электронной системы контроля и учета пассажиров путем использования электронных бесконтактных смарт-карт (электронный кондуктор).

4. Введение автоматизированной системы управления дорожным движением в г. Харькове.

5. Завершение строительства Алексеевской линии метрополитена, а именно станций «Проспект Победы», «Державинская», «Одесская», «Аэропорт».

6. Реконструкция и капитальный ремонт трамвайных и троллейбусных линий, реконструкция трамвайных переездов с применением резинового покрытия.

7. Обновление парка подвижного состава городского наземного транспорта (троллейбусы, трамваи, автобусы) и метрополитена.

Для обеспечения обновления подвижного состава городского электротранспорта необходимо использовать возможности Государственной программы развития городского электротранспорта на 2007-2015 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 29 декабря 2006 года № 1855.

8. Реконструкция сети остановочных пунктов общественного транспорта.

9. Строительство муниципальных паркингов для разгрузки центральных улиц города от припаркованных автотранспортных средств.

5.4. Обеспечение участников чемпионата и болельщиков квалифицированной медицинской помощью

Важной составляющей безопасности во время массовых спортивных соревнований является создание эффективной системы неотложной скорой и стационарной медицинской помощи.

1. Создание единой системы обеспечения первой неотложной помощи на месте проведения мероприятия (спортивная арена и прилегающая территория), пунктах пропуска через государственную границу, автовокзалах, железнодорожных вокзалах и в аэропорту, объектах размещения, местах массового пребывания болельщиков.

2. Определение базовых и вспомогательных лечебных учреждений для предоставления квалифицированной медицинской помощи участникам и гостям чемпионата, проведение в них капитальных и текущих ремонтов, оснащение высокотехнологическим медицинским оборудованием и аппаратурой для внедрения и применения современных методов диагностики и лечения больных.

3. Обновление парка автомобилей скорой медицинской помощи и реанимобилей.

4. Обеспечение необходимого запаса медицинских препаратов и медикаментов для предоставления медицинской помощи, в том числе безотлагательной.

5. Организация работы медицинских пунктов во время чемпионата на основных объектах чемпионата, их оснащение медицинским оборудованием, мебелью, медикаментами и медицинскими препаратами.

6. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия. Основной целью органов санитарно-эпидемиологического надзора является создание условий для безопасного пребывания участников и болельщиков в период подготовки и проведения чемпионата на территории города, при предоставлении медицинской помощи, профилактика распространения возбудителей инфекционных болезней и внутрибольничной инфекции. Мероприятия охватывают проведение санитарно-эпидемиологических обследований объектов общественного питания, бытового обслуживания, пунктов розничной торговли, лечебно-профилактических учреждений, контроль за качеством воды централизованной и децентрализованной поставки, питанием, бытовым обслуживанием участников и болельщиков чемпионата, контроль за проведением профилактических медицинских осмотров работников учреждений общественного питания и пр.

7. Обеспечение мероприятий экстренной медицинской помощи в условиях, определенных как катастрофа, оснащение Центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф современным санитарным автотранспортом, медицинским оборудованием, средствами связи, резервом лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения.

5.5. Обеспечение безопасности и охраны правопорядка

Обеспечение безопасности и охраны правопорядка во время проведения игр чемпионата в городе является одной из важных задач, направленной на обеспечение безопасного и беспрепятственного проведения чемпионата путем создания дружественной атмосферы для всех участников и болельщиков, предотвращения угроз и рисков.

Основными задачами, направленными на обеспечение безопасности и охраны правопорядка во время игр чемпионата, являются:

- прогнозирование, предупреждение, своевременное выявление и устранение угроз безопасности;

- контроль за поддержанием общественного порядка на территории объектов инфраструктуры чемпионата;

- обеспечение безопасности посетителей объектов инфраструктуры чемпионата, в т.ч. лиц с ограниченными физическими возможностями и VIP - персон;

- обеспечение непрерывности события (мероприятий);

- обеспечение безопасности обслуживающего персонала;

- обеспечение целостности и сохранение материальных ценностей;

- предоставления информационной поддержки и необходимой помощи посетителям объектов инфраструктуры (спортивная арена, места массового скопления болельщиков);

- контроль безопасности труда;

- техническая и технологическая безопасность.

В процессе подготовки к играм чемпионата важным является также международное сотрудничество с правоохранительными органами стран-участниц чемпионата, соседних и транзитных государств, международными организациями правоохранительных органов.

Необходимо скоординировать деятельность субъектов, обеспечивающих безопасность и правопорядок во время проведения чемпионата, и лиц, которые на законных основаниях осуществляют операционную деятельность объектами инфраструктуры чемпионата, предоставляют услуги, связанные с проведением чемпионата, и обеспечение их четкого взаимодействия.

В процессе подготовки спортивной арены и других объектов инфраструктуры чемпионата:

- предусмотреть функционирование системы видеонаблюдения;

- работу объектовых и координационного штаба безопасности и правопорядка;

- предусмотреть оснащение сотрудников средствами спецсвязи;

- обеспечить на спортивной арене и прилегающей территории многоступенчатой контрольной зоны по схеме: контроль внешней территории -контроль билетов - контроль доступа на спортивную арену - контроль на спортивной арене, секторах на трибунах, местах для зрителей - контроль игровой зоны;

- разработать и утвердить планы реагирования в условиях чрезвычайных ситуаций для объектов, задействованных в обслуживании чемпионата.

5.6. Подготовка кадров для проведения чемпионата

Создание соответствующей инфраструктуры - главный фактор успешного проведения матчей чемпионата в нашем городе. Однако, при проведении чемпионата на первый план выходит человеческий фактор, с помощью которого город сможет показать свое гостеприимство.

Необходимо создать систему подготовки сотрудников, задействованных по соответствующим направлениям на время проведения чемпионата, а именно:

- медицинских работников;

- сотрудников ГУ МВД Украины в Харьковской области;

- стюардов;

- волонтеров принимающего города;

специалистов гостиничного, ресторанного бизнеса, сферы обслуживания.

Программы подготовки должны включать в себя обязательное изучение английского языка и проведение мероприятий в тестовом режиме.

Для обеспечения помощи в приеме иностранных гостей на основных объектах чемпионата и протокольных маршрутах по предварительным расчетам необходимо осуществить отбор и подготовку около 200 волонтеров принимающего города.

5.7. Туристическая и информационная поддержка участников и болельщиков чемпионата.

Туристическая и информационная поддержка участников и болельщиков чемпионата предусматривает:

- функционирование на территории города информационных туристических пунктов;

- экскурсионное сопровождение;

- работу волонтеров принимающего города на ключевых объектах чемпионата (прилегающая территория к спортивной арене, аэропорт, железнодорожные вокзалы, другие объекты);

- распространение среди болельщиков путеводителей по городу с картами и всей необходимой информацией;

- систему дорожных информационных указателей и пиктограмм по направлениям движения участников и гостей чемпионата;

- обновление названий улиц и объектов на английском языке;

- информирование в общественном транспорте на английском языке;

- работу с иностранными СМИ на базе пресс-центра города;

- работу официальной веб-страницы принимающего города.

5.8. Маркетинг города в связи с проведением чемпионата.

Проведение мероприятий такого уровня, как чемпионат УЕФА ЕВРО 2012, чемпионат FIBA-Европа 2015 года, дают возможность позиционировать город Харьков как город спорта в Европе и мире. Соответственно, для проведения мероприятий такого уровня необходимо разработать маркетинговую концепцию принимающего города, которая должна предусматривать:

- проведение мероприятий, направленных на популяризацию чемпионата по баскетболу в городе, и мероприятий, направленных на популяризацию города на международной арене. Это спортивные мероприятия всех уровней по баскетболу, участие в туристических выставках за рубежом, проведение различных конкурсов, связанных с баскетбольной тематикой;

- создание презентационного видеоролика о Харькове;

- создание имиджевого музыкального произведения о Харькове;

- разработка и издание печатной имиджевой продукции о городе;

- проведение медиа-туров для украинских и зарубежных средств массовой информации;

- украшение принимающего города с использованием рекламных конструкций на подготовительном этапе и этапе проведения чемпионата в городе;

- разработку веб-сайта принимающего города с максимальной и полезной для болельщиков чемпионата информацией о городе;

- поддержка мероприятий FIBA-Европа на территории города, связанных с популяризацией чемпионата и др.

6. Ожидаемые результаты выполнения Программы, определение ее эффективности

Выполнение Программы даст возможность:

- провести на высоком уровне игры финальной части чемпионата Европы 2015 года по баскетболу;

- обеспечить развитие материально-технической базы спортивных объектов;

- улучшить состояние инфраструктуры города;

- укрепить авторитет города Харькова в европейском и мировом сообществе;

- повысить интерес харьковчан к здоровому образу жизни посредством занятиями физической культурой и спортом;

- привлечь инвесторов в инфраструктурные проекты.

7. Оценка финансовых, материально-технических, трудовых ресурсов, необходимых для выполнения Программы

Выполнение Программы будет осуществляться за счет средств, предусмотренных в государственном и местном бюджетах, а также других источников, не запрещенных действующим законодательством Украины.


Заместитель директора

Департамента по вопросам подготовки

Евро-2012 по футболу А.С. Чубаров