Бердянский горрайонный суд Запорожской области
П Р И Г О В О Р
И М Е Н Е М У К Р А И Н Ы
09 августа 2011 года
Дело № 1-28/11
( Додатково див. ухвалу Вищого спеціалізованого суду України з розгляду цивільних і кримінальних справ (rs21840654) )
Бердянский горрайонный суд Запорожской области
в составе: председательствующего судьи Петягина В.В.
при секретаре Ледовской А.В.
прокурора Коваленко Я.И.
адвокатов ОСОБА_1, ОСОБА_2
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению
ОСОБА_3, ІНФОРМАЦІЯ_1, уроженца ІНФОРМАЦІЯ_2, гражданина Украины, россиянина, ІНФОРМАЦІЯ_3, женатого, имеющего несовершеннолетнюю дочь, работающего составителем поездов на станции Бердянск ГП "Приднепровская железная дорога", проживающего ІНФОРМАЦІЯ_4. кв. 155. ранее не судимого, в совершении преступления, предусмотренного ст.276 ч.2 УК Украины,
УСТАНОВИЛ:
18 января 2008 года в 17 часов 50 минут при выполнении маневровых работ на пятый станционный железнодорожный путь станции Бердянск Приднепровской железной дороги, со стороны Бердянского морского торгового порта осаживались два вагона № 67900233 и №65235632 маневровым тепловозом ЧМЭ-3 № 1683 под управлением машиниста ОСОБА_4. с участием составителя поездов ОСОБА_3. ОСОБА_3, являясь работником железнодорожного транспорта, нарушая требования правил безопасности движения, требования инструкции по движению поездов и маневровой работы на железных дорогах Украины, при движении маневрового состава вагонами вперед, находился на втором по ходу движения вагоне и не имел возможности следить за отсутствием препятствий и людей на пути следования и своевременной остановки маневрового состава, тем самым им была создана опасная обстановка для людей находящихся на территории станции Бердянск.
В это же время на железнодорожной станции Бердянск находилась гр. ОСОБА_5, ІНФОРМАЦІЯ_5, которая, не заметив приближающийся состав, стала пересекать в непосредственной близости от проходящего состава пятый станционный путь. ОСОБА_3, в условиях созданной им обстановки, не принял меры к своевременному обнаружению людей по ходу движения состава, а также полной остановки маневрового состава, как следствие указанных нарушений был осуществлен наезд маневровым составом на ОСОБА_5
Своими действиями ОСОБА_3 нарушил:
Закон Украины "О железнодорожном транспорте" (273/96-ВР) , согласно которому:
- "ст. 11. Безопасность на железнодорожном транспорте. Железные дороги обеспечивают безопасность жизни и здоровья граждан. ...а также безопасное движения поездов... Безопасность движения поездов - комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение безаварийной работы и содержания в постоянной исправности железнодорожных путей."
Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Украины, утвержденную 31.08.2005 года приказом Министерства транспорта и связи Украины № 507 (v0507650-05) . согласно которой:
- "п. 16.2.1. Движением локомотива, который выполняет маневры, должен руководить один работник - руководитель маневров - составитель поездов, ответственный за правильное их выполнение"
- "п. 16.3.4. В процессе работы руководитель маневров обязан: во время движения на станционных путях вагонами вперед находиться, как правило, на первом по ходу движения специальной подножке (переходной площадке, тамбуре), а в случае невозможности - идти по межпутью или обочине пути спереди вагонов, которые осаживаются, смотреть за показаниями маневровых светофоров, сигналами, которые подаются, положениями стрелок на маршруте, отсутствия препятствий и людей на колее, в случае необходимости - принимать меры к остановке маневрового состава".
Инструкцию составителя поездов и его помощника, утвержденную приказом Укрзалызницы № 398 06.11.2006 г. согласно которой:
- "п. 6.2.3 При выполнении маневровой работы составитель поездов обязан находиться: в) как правило, на первой по ходу специальной подножке вагонов, а в случае невозможности - идти по межколейному пространству или обочине пути спереди вагонов, которые осаживаются, со скоростью не более 3 км.час, смотреть за показаниями маневровых светофоров, сигналами, которые подаются, положением стрелок на маршруте, отсутствия препятствий и людей на колее, в случае необходимости - принимать меры к остановке маневрового состава".
Инструкцию по охране труда № 1 для составителей поездов и их помощников, утвержденную приказом начальника станции Бердянск № 59 от 12.03.2007 г. согласно которой:
- "п.3.7. В голове состава, который осаживается обязан находиться составитель поездов на спецподножке. а в случае невозможности - идти но межколейному пространству или обочине пути спереди вагонов. которые осаживаются, со скоростью не более 3 км/ч. смотреть за показаниями маневровых светофоров, сигналами, которые подаются, положением стрелок на маршруте, отсутствия препятствий и людей на колее, в случае необходимости - принимать меры к остановке маневрового состава".
В результате вышеуказанных грубых нарушений правил безопасности движения со стороны составителя поездов ОСОБА_3 ОСОБА_5 были причинены телесные повреждения в виде травматической ампутации левой верхней конечности на уровне плечевого сустава, которое квалифицируется как тяжкое телесное повреждение.
Запорожским транспортным прокурором заявлен гражданский иск к ОСОБА_6 о взыскании в пользу КП "Бердянская городская больница"расходов на лечение ОСОБА_5 в сумме 1569 грн. 60 коп. (т.1 л.д.156-159).
06.08.2008 года представитель потерпевшей ОСОБА_5, её мать ОСОБА_7 обратилась с иском в суд, в котором просила взыскать солидарно с ответчиков Управления Приднепровской железной дороги и Запорожской дирекции железнодорожных перевозок ГП "Приазовская дорога"в пользу ОСОБА_7 материальный вред расходы на лечение дочери в сумме 8789 грн. 36 коп., в пользу ОСОБА_7 в счет возмещения морального вреда 50000 грн. и пользу ОСОБА_5 в счет возмещения морального вреда 1000000 грн. (т.1 л.д.185-212).
В судебном заседании подсудимый ОСОБА_3 свою вину в совершении инкриминируемого ему деяния не признал и пояснил, что действительно 18 января 2008 года в 08 часов утра он заступил на смену составителем поездов совместно с машинистом тепловоза ОСОБА_4 Примерно в 18 часов, в темное время суток, было получено указание на перемещение двух вагонов на пятый станционный путь со стороны Бердянского морского торгового порта. После присоединения двух вагонов к тепловозу они отправились на указанное место. ОСОБА_3 находился на втором по ходу движения состава вагоне, так как на первом вагоне отсутствовала подножка. Состав двигался со скоростью 8 км.час. Он не шел рядом с составом, так как тепловоз его обгонял. Он видел ОСОБА_5 между четвертыми и пятыми путями. Он посчитал, что она пропустит состав, поэтому не принял никаких мер безопасности. ОСОБА_5 пропала из поля его видимости за 30-40 метров, так как её закрыл передний вагон. Он увидел световые сигналы составителя ОСОБА_8 и по рации дал команду машинисту остановить тепловоз, что он и сделал, однако передний вагон уже наехал на ОСОБА_5 и травмировал её. Сразу была вызвана карета скорой помощи и милиция. Он не признает свою вину и заявленные иски, так как считает, что никаких инструкций и правил безопасности работ на ж.д. транспорте не нарушал. Так же считает, что в случившимся виновата ОСОБА_5, которая перед составом переходила пути, в результате чего и получила телесные повреждения. Отказывается от применения к нему амнистии.
Виновность подсудимого в инкриминируемом ему деянии подтверждается показания потерпевшей, её представителя и свидетелей.
Потерпевшая ОСОБА_5 пояснила суду, что 18 января 2008 года примерно в 18 часов она после обучения у репетиторов она шла домой с ул. Мазина на ул. Коцюбинского. Ее путь проходил через железнодорожные пути станции Бердянск. В это время суток на улице было темно. ОСОБА_9 проходила по железнодорожным путям с правой стороны от пешеходного моста, ведущего в сторону "Колонии". По мосту она не пошла, т.к. ступени на мосту были скользкие не посыпанные песком, а также в тот день очень устала. По данной дорожке она ходит очень часто. Многие жители г.Бердянска ходят здесь. Ей было 14 лет и она не понимала опасности перехода железнодорожных путей. Она стояла и пропускала состав, который двигался по шестому пути. На её колее состава не было. Она не слышала, что по пятому пути шел другой состав, о нем диктор вокзала не объявлял. После чего с правой стороны ее ударил вагон, который осаживал тепловоз, идущий по пятому пути. От удара ОСОБА_5 развернуло, и она левой рукой упала на головку правого рельса по ходу движения поезда, который двигался со стороны Берлинского морского торгового порта. После того как она упала на рельс, вагоны продолжали двигаться, и ей отрезало руку колесом вагона. В результате данного травмирования у ОСОБА_5 полностью ампутирована левая рука па уровне плечевого сустава. Она не считает, что виновна в причинении ей травмы. В настоящее время в результате утраты руки она не может самостоятельно себя обслуживать. Она постоянно стесняется своего внешнего вида. К ней неадекватно с жалостью относятся окружающие. Бывают насмешки от детей. Просит полностью удовлетворить исковые требования в части взыскания морального вреда.
Представитель потерпевшей, её мать ОСОБА_7 пояснила суду, что 18 января 2008 года она находилась дома, она звонила дочери, которая шла от репетитора и ей сказала, что скоро будет дома и хочет есть. Она готовила ужин. Примерно в 18 часов 15 минут ей на мобильный телефон скинула СМС-сообщение дочь. ОСОБА_7 перезвонила дочери на мобильный телефон. В трубке телефона она услышала крики дочери, о том, чтобы ее вытянули из-под поезда и у нее отсутствует рука. Из старших никто не взял телефон. Она выскочила на улицу и на попутном автомобиле приехала на станцию Бердянск со стороны "Колонии", однако там уже никого не было, так как дочь увезли в больницу. Дочь потеряла руку. Было длительное лечение, у них в семье изменился обычный ритм жизни. Она поддерживает гражданский иск, так как расходы на лечение подтверждены документами, а также в результате травмирования дочери она испытывала и испытывает нравственные страдания, полностью изменился привычный ей образ жизни.
Свидетель составитель поездов ОСОБА_8 пояснил, что 18 января 2008 года примерно в 18 часов он убрал башмак с шестого пути и пошел между пятым и шестым путями в сторону входа на грузовой двор. В это время на пятый путь вагонами вперед шел состав, состоящий из двух вагонов и тепловоза, в сторону здания вокзала станции Бердянск. Он увидел, что непосредственно перед составом колею переходила девушка и стал подавать световые сигналы ОСОБА_3. Девушку сбил вагон и состав остановился. Также ОСОБА_8 пояснил, что когда поезд шел по пятому пути, составитель поезда ОСОБА_3 находился на втором вагоне от головы поезда по ходу движения.
Свидетель ОСОБА_4 пояснил суду, что 18 января 2008 года в 08 часов утра он заступил на смену машинистом тепловоза ЧМЭ-3 № 1684 вместе с ним заступил на работу составитель поездов ОСОБА_3, который по сути является во время выполнения маневровых работ "его ушами и глазами". Примерно в 18 часов им была получена команда о подаче двух вагонов на пятый станционный железнодорожный путь. Выло темное время суток. Состав двигался вагонами вперед со скоростью 8 км/ч. Составитель поездов ОСОБА_10. с его слов, находился на втором вагоне от головы поезда по ходу движения. При прохождении составом района входа на грузовой двор, от составителя поездов ОСОБА_3 ОСОБА_4 получил команду по радиосвязи об экстренной остановке. ОСОБА_4 применил экстренное торможение. После этого он сошел с тепловоза и увидел, что под колесами тепловоза посредине межрельсового пространства находится молодая девушка. Были вызваны врачи с милиция.
Свидетель ОСОБА_11 пояснил суду, что 18.01.2008 года вечером вытягивал вагоны с шестого пути. Он услышал от ОСОБА_3 по радио сигналы экстренного торможения. После маневров он подошел к месту и увидел сбитую девушку.
Свидетель ОСОБА_12 пояснил суду, что на станции разработана и утверждена приказом №59 от 12.03.2007 года Инструкция по охране труда №1 для составителей поездов и его помощника. При ознакомлении с материалами служебного расследования обстоятельств несчастного случая непроизводственного характера по станции Бердянск было установлено, что 18.01.2008 года в 17 часов 50 минут маневровый тепловоз ЧМЭ-3 № 1683 под управлением машиниста ОСОБА_4 и составителя поездов ОСОБА_3 производил осаживание двух вагонов па 5 станционный путь. Пострадавшая ОСОБА_5 в это время находилась на междупутье 4-5 пути. Маневровый локомотив ЧМЭ-3 № 6917 под управлением машиниста ОСОБА_13 и составителя ОСОБА_11 вытягивал группу вагонов с 6-го станционного пути в четную сторону. О производимых передвижениях на путях станции дежурный по станции делал объявления по громкоговорящей парковой связи, а машинисты маневровых локомотивов подавали сигналы гудками локомотивов. При появлении хвостового вагона по 6-му станционному пути, пострадавшая ОСОБА_5 начала осуществлять переход 5-го станционного пути в непосредственной близости перед движущимся маневровым составом под управлением машиниста локомотива ОСОБА_4 и составителя ОСОБА_3 Стажер помощника составителя ОСОБА_8, увидев, что пострадавшая начала осуществлять переход 5-го станционного пути в непосредственной близости перед движущимся маневровым составом, подал составителю ОСОБА_3 и машинисту локомотива сигнал остановки фонарем. Составитель ОСОБА_3 дал команду экстренной остановки машинисту маневрового локомотива ОСОБА_4 по радиосвязи. Машинист локомотива ОСОБА_4 применил экстренное торможение, но наезда предотвратить не удалось. Пострадавшая была сбита вагоном № 67900233 и получила травму (травматическая ампутация левой руки). По предоставленному объяснению составителя поездов ОСОБА_3 работникам транспортной прокуратуры установлено, что составитель поездов ОСОБА_3 при осаживании двух вагонов на 5 станционный путь находился на втором по ходу движении вагоне №65235632 по причине неисправной подножки на первом по ходу движения вагоне №67900233. В данном случае составителем поездов ОСОБА_3 не было выполнено требование п. 16.3.4 подпункт "г"Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Украины, утвержденной 31.08.2005 года приказом Министерства транспорта и связи Украины №507 (v0507650-05) . а именно: "В процессе работы руководитель маневров обязан: во время движения на станционных путях вагонами вперед находиться, как правило, на первом по ходу движения специальной подножке (переходной площадке, тамбуре), а в случае невозможности - идти по межпутыо или обочине пути спереди вагонов, которые осаживаются, смотреть за показаниями маневровых светофоров, сигналами, которые подаются, положениями стрелок на маршруте, отсутствия препятствий и людей на колее, в случае необходимости - принимать меры к остановке маневрового состава", требование п.6.2.3. подпункта "в" "Инструкции составителя поездов и его помощника"(ЦД-0067) утвержденной приказом Укрзализныци №398 от 06.11.2006 года, а именно: "п. 6.2.3 При выполнении маневровой работы составитель поездов обязан находиться: как правило, на первой по ходу специальной подножке вагонов, а в случае невозможности - идти по межколейному пространству или обочине пути спереди вагонов, которые осаживаются, со скоростью не более 3 км/ч. смотреть за показаниями маневровых светофоров, сигналами, которые подаются, положением стрелок на маршруте, отсутствия препятствий и людей на колее, в случае необходимости - принимать меры к остановке маневрового состава", требования п. 3.7. "Инструкцию по охране труда № I для составителей поездов и их помощников"утвержденной приказом начальника станции Бердянск №59 от 13.03.2007 года, а именно: "В голове состава, который осаживается обязан находиться составитель поездов на спецподножке, а в случае невозможности - идти по межколейному пространству или обочине пути спереди вагонов, которые осаживаются, со скоростью не более 3 км/ч. смотреть за показаниями маневровых светофоров, сигналами, которые подаются, положением стрелок на маршруте, отсутствия препятствий и людей на колее, в случае необходимости -принимать меры к остановке маневрового состава".
Кроме показаний потерпевшей, её представителя и свидетелей, виновность ОСОБА_3 в совершении преступления подтверждается:
- актом проверки по станции Бердянск, проведенной Заместителем главного ревизора по безопасности движения поездов и автотранспорта Запорожскою ревизорского участка Приднепровской железной дороги ОСОБА_14. согласно которому составитель поездов ОСОБА_3 нарушил п. 16.3.4 подпункт "г" Инструкции но движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Украины, утвержденной 31.08.2005 года приказом Министерства транспорта и связи Украины №507 (v0507650-05) . требование п.6.2.3. подпункта "в""Инструкции составителя поездов и ею помощника"(1ДД-0067) утвержденной приказом Укрзализныци №398 от 06.11.2006 года, требования п. 3.7. "Инструкции по охране труда № 1 для составителей поездов и их помощников"утвержденной приказом начальника станции Бердянск №59 от 13.03.2007 года. (т.1 л.д. 83-87),
- протоколом проведенной проверки выполнения требований безопасности при проведении маневренной работы на станции Бердянск 18.01.08 года, согласно которому при выполнении маневровой работы по осаживанию вагонов составитель поездов ОСОБА_3 по радиосвязи не указал своей фамилии, не сообщил машинисту и дежурному по станции о своем месте нахождении, находился на втором вагоне, а не в голове состава, который осаживался, не следил за отсутствием препятствий и людей на пути во время следования станционными путями вагонами вперед, чем нарушил требования п. 3.7. "Инструкции по охране труда № 1 для составителей поездов и их помощников " утвержденной приказом начальника станции Бердянск №59 от 13.03.2007 года. (т.1 л.д. 82),
- заключением судебно медицинского эксперта № 251, согласно которому ОСОБА_5 находилась на стационарном лечении с диагнозом: "Травматическая ампутация левой верхней конечности на уровне плечевого сустава, травма сопровождалась шоком тяжелой степени". Указанная травма квалифицируется как тяжкие телесные повреждения по признаку опасности для жизни. (т.1л.д. 39-44).
Кроме того по инициативе суда была проведена судебная железнодорожно-транспортная экспертиза. Согласно выводам экспертов:
- Действия составителя поездов ОСОБА_3 не соответствовали требованиям пунктов: 16.1.1, 16.3.4 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Украины (v0507650-05) , 3.11, 3.37, 6.1.1, 6.2 Инструкции составителя поездов и его помощника ЦД-0067, 1.10, 3.7 Инструкции по охране труда №1 для составителей поездов и их помощников, вступлению к Инструкции составителя поездов и его помощника ЦД-0067 в части обеспечения безопасности движения, 15.23 Правил технической эксплуатации железных дорог Украины и 2.7 Производственной инструкции составителя поездов 5 разряда. Указанное несоответствие действия составителя поездов ОСОБА_3 проявилась в том, что организация маневровой работы не обеспечила безопасность движения, в нахождении составителя поездов ОСОБА_3 в месте откуда не обеспечивается лучшая видимость маршрута перемещения маневрового состава. и не сопровождении маневрового состава по межколейному пространству впереди вагонов, которые осаживаются.
- Действия потерпевшей ОСОБА_5 при нахождении её на станции Бердянск 18.01.2008 года не соответствовали требованиям пунктов 1, 2.2, 2.3, 2.5, 2.6 Правил безопасности граждан на железнодорожном транспорте Украины. Указанная не соответственность действий потерпевшей ОСОБА_5 проявилась в переходе ею железнодорожных путей в неустановленном месте и начало перехода через пятую колею в непосредственной близости к маневровому составу, в нахождении в небезопасной зоне при приближении маневрового состава, в остановке её непосредственно в межрельсовом пространстве.
- Непосредственное нарушение ОСОБА_5 вышеуказанных нормативных документов привело к наезду на неё маневрового состава и получение ею травмы (первая цепочка причинно-следственной связи действий потерпевшей с наступившими последствиями),
- Непосредственное нарушение составителем поездов ОСОБА_3 вышеуказанных нормативных документов привело к наезду на потерпевшую ОСОБА_5 маневрового состава и получение ею травмы (вторая цепочка причинно-следственной связи действий подсудимого с наступившими для потерпевшей последствиями),
- В момент возникновения небезопасной ситуации составитель поездов ОСОБА_3 не имел технической возможности предотвратить железнодорожно-траспортное происшествие, так как не находился на подножки первого вагона, либо не шел впереди состава, а поэтому данная ситуация находилась за границами его восприятия.
(т.3 л.д.154-170).
Оценивая в совокупности доказательства по делу суд считает, что при выполнении подсудимым ОСОБА_3 требований пунктов: 16.1.1, 16.3.4 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Украины (v0507650-05) , 3.11, 3.37, 6.1.1, 6.2 Инструкции составителя поездов и его помощника ЦД-0067, 1.10, 3.7 Инструкции по охране труда №1 для составителей поездов и их помощников, вступлению к Инструкции составителя поездов и его помощника ЦД-0067 в части обеспечения безопасности движения, 15.23 Правил технической эксплуатации железных дорог Украины и 2.7 Производственной инструкции составителя поездов 5 разряда, данное железнодорожно-траспортное происшествие не случилось бы, поэтому его показания о непричастности к получению потерпевшей травмы, суд расценивает, как попытку уйти от ответственности.
Суд считает, что действия ОСОБА_3 правильно квалифицированы по ст. 276 ч.2 УК Украины, как нарушения работником железнодорожного транспорта правил безопасности движения, которые причинили потерпевшему тяжкие телесные повреждения.
Обстоятельством, смягчающим ответственность подсудимого является наличие несовершеннолетней дочери и положительные характеристики.
Обстоятельств, отягчающих ответственность подсудимого, нет.
Принимая во внимание тяжесть совершенного преступления, обстоятельства дела, материал, характеризующий личность ОСОБА_3, отказ подсудимого от применения к нему Закона "Об амнистии", суд считает целесообразным для его исправления и перевоспитания назначить ему минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст. 276 ч.2 УК Украины.
Принимая во внимание 14 летний возраст потерпевшей в момент причинения ей телесных повреждений, утрату ею руки, в результате чего ОСОБА_5 не сможет в последствии в полной степени обслуживать себя, испытывание ею морального дискомфорта в результате полученной травмы, которую можно было избежать при выполнении подсудимым требований нормативных документов, суд не считает целесообразным применять к подсудимому требования ст.ст. 75, 76 УК Украины.
Судьбу вещественных доказательств суд разрешает в соответствии с требованиями ст. 81 УПК Украины.
Прокурор в судебном заседании поддержал свой гражданский иск, а иск потерпевшей считал необходимым удовлетворить частично, с учетом наличия её вины в наступивших последствиях.
Представители гражданского ответчика по доверенности ОСОБА_15, ОСОБА_16 и ОСОБА_17 просили в удовлетворении исков отказать, так как полагают, что данное происшествие произошло по вине потерпевшей ОСОБА_5, а виновности ОСОБА_3 при выполнении работ нет.
Выслушав стороны и изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования ОСОБА_7 о возмещении ей материального вреда, затрат на лечение дочери ОСОБА_5 в сумме 8789 грн. 36 коп. и исковые требования Запорожского транспортного прокурора в интересах КП "Бердянская городская больница"на сумму 1569 грн. 60 коп., подлежат удовлетворению, так как они обоснованы, законны и доказаны материалами дела.
Исковые требования ОСОБА_7 о возмещении ей морального вреда в сумме 50000 грн.. не подлежат удовлетворению, так как моральный вред взыскивается в пользу лица, пострадавшего от преступления.
Исковые требования о взыскании солидарно с Управления Приднепровской железной дороги и Запорожской дирекции железнодорожных перевозок ГП "Приазовская дорога"в пользу ОСОБА_5 в счет возмещения морального вреда 1000000 грн., с учетом не выполнения самой потерпевшей требований нормативных документов, что повлекло кроме виновности в этом подсудимого, также наступление тяжких последствий, подлежат частичному удовлетворению в сумме 300000 грн.
Руководствуясь ст.ст. 323, 324 УПК Украины, суд
ПРИГОВОРИЛ:
ОСОБА_3 признать виновным по ст. 276 ч.2 УК Украины и назначить ему наказание в виде двух лет лишения свободы, исчисляя наказание с момента его задержания.
Меру пресечения осужденному до вступления приговора в законную силу оставить подписку о невыезде.
Технично-распорядительный акт станции Бердянск –возвратить по
принадлежности.
В иске ОСОБА_7 о возмещении морального вреда в сумме 50000 грн. отказать.
Взыскать с ОСОБА_3. а пользу КП "Бердянская городская больница"расходы на лечение потерпевшей ОСОБА_5С в сумме 1569 грн. 60 коп.
В зыскать солидарно с Управления Приднепровской железной дороги и Запорожской дирекции железнодорожных перевозок ГП "Приазовская дорога"в пользу ОСОБА_5 в счет возмещения морального вреда 300000 грн. и с пользу ОСОБА_7 в счет возмещения материального вреда 8789 грн. 36 коп.
Приговор в течении пятнадцати суток может быть обжалован в Апелляционный суд Запорожской области, через Бердянский горрайонный суд.
Судья
В.В.Петягин