ИНСТРУКЦИЯ

по учету передачи международных пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам

Утверждена 
на пятьдесят втором
заседании Совета
по железнодорожному
транспорту
14 мая 2010 года

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с "Соглашением об экономической ответственности за передачу международных пассажирских поездов с нарушением графика движения по межгосударственным стыковым пунктам (998_435) " (далее - Соглашение) и устанавливает порядок учета передачи международных пассажирских поездов (далее - пассажирские поезда) по межгосударственным стыковым пунктам железных дорог - Сторон Соглашения.
1.2. Межгосударственный стыковой пункт передачи пассажирских поездов (далее - МГСП) является раздельным пунктом, принадлежащим одной из сопредельных железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (далее - сопредельные Стороны), по которому учитывается фактическое время приема (сдачи), проследования и отправления пассажирских поездов.
1.3. МГСП устанавливаются сопредельными Сторонами по границам диспетчерских участков.
1.4. Пунктом учета передачи пассажирских поездов является железнодорожная станция, имеющая необходимое техническое оборудование и персонал, обеспечивающие учет передачи, а также представление единой отчетной информации для сдающей и принимающей Сторон.
Перечень МГСП и пунктов учета передачи пассажирских поездов приведен в Приложении № 1.
1.5. Учету подлежат пассажирские поезда согласно "Своду пассажирских поездов прямого международного пассажирского железнодорожного сообщения", ежегодно утверждаемому Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.
1.6. Учет передачи пассажирских поездов по МГСП ведется за каждые отчетные сутки с 18 часов 01 минуты предыдущих суток до 18 часов 00 минут отчетных суток московского времени.
1.7. Учет передачи пассажирских поездов производится по времени, зафиксированном на МГСП:
по прибытию или отправлению пассажирского поезда, если поезд следует с остановкой по МГСП;
по проследованию, если поезд следует без остановки по МГСП.
1.8. Моментом передачи пассажирских поездов по МГСП является:
1.8.1. Для МГСП, оборудованных устройствами системы автоматической идентификации подвижного состава (далее - САИПС) - время проследования первой осью пассажирского поезда напольного считывающего устройства (НСУ).
1.8.2. Для МГСП, оборудованных устройствами электрической централизации (далее - ЭЦ), диспетчерской централизации (далее - ДЦ) и диспетчерского контроля (далее - ДК), временем фактического прибытия, отправления и проследования пассажирских поездов является:
время прибытия - момент фактического занятия пути приема поезда для посадки (высадки) пассажиров, совершения таможенных операций или технического обслуживания;
время отправления - момент перекрытия выходного светофора со станционного пути, где была остановка;
время проследования - момент перекрытия выходного светофора станции. Если стыковым пунктом является путевой пост, момент проследования фиксируется по перекрытию входного светофора.
1.8.3. Для МГСП, не оснащенных устройствами НСУ САИПС, ЭЦ, ДЦ и ДК, временем фактического прибытия, отправления и проследования пассажирских поездов считается:
время прибытия - момент остановки прибывающего пассажирского поезда в пределах полезной длины пути приема поезда;
время отправления - момент трогания с места пассажирского поезда по сигналу отправления при условии, что поезд после этого не имел остановок в границах МГСП;
время проследования - момент проследования пассажирским поездом оси железнодорожной станции при безостановочном его пропуске.

2. Учет передачи пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам

2.1. К учету для определения экономической ответственности принимаются пассажирские поезда, переданные по МГСП с опозданием 30 минут и более.
2.2. Первоисточниками учета передачи пассажирских поездов по МГСП являются:
графики исполненного движения поездов;
журналы движения поездов и локомотивов.
2.3. Пункты учета передачи пассажирских поездов выполняют функции, связанные с ведением первичного учета данных о фактическом времени приема, сдачи пассажирских поездов по МГСП с передачей их в национальную информационную систему (далее - НИС) железнодорожной администрации (железной дороги).
НИС железнодорожной администрации (железной дороги) обеспечивает передачу данных о времени приема или сдачи пассажирских поездов НИС смежной железнодорожной администрации (железной дороги).
2.4. Сопредельная Сторона, которой принадлежит пункт учета передачи пассажирских поездов:
ежедневно, на основании графиков исполненного движения поездов, составляет Суточную ведомость учета передачи международных пассажирских поездов по МГСП на пассажирские поезда, которые проследовали по МГСП с опозданием 30 минут и более (Приложение № 2 - составляется согласно договоренности между причастными сопредельными Сторонами);
ежемесячно, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, составляет и направляет причастным железнодорожным администрациям (железным дорогам) Сводную ведомость передачи международных пассажирских поездов (Приложение № 3) для согласования.

3. Порядок учета времени опоздания пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам

3.1. В обязательном порядке в договорах железнодорожных администраций сопредельных государств по учету передачи международных пассажирских поездов по МГСП согласовываются:
порядок учета времени приема, сдачи, проследования пассажирских поездов по МГСП;
порядок предоставления данных расшифровок бортовых самописцев локомотивов;
порядок предоставления подтверждающих документов о причинах задержки поездов;
технология согласования Сводной ведомости, данные которой служат основанием для проведения взаиморасчетов за передачу пассажирских поездов по МГСП с нарушением графика движения поездов;
технология работы диспетчерского аппарата железных дорог по обмену информацией о нарушениях графика движения пассажирских поездов в международном сообщении;
порядок обмена информацией о времени приема или сдачи пассажирских поездов между НИС смежных железнодорожных администраций (железных дорог).
3.2. Транзитная сторона несет экономическую ответственность только за увеличение времени опоздания пассажирского поезда на своей территории на 30 минут и более.
3.3. Не считаются опоздавшими по вине сдающей стороны пассажирские поезда в следующих случаях:
3.3.1. вызванных обстоятельствами непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе объявленной или фактической войной, гражданскими волнениями, эпидемиями, блокадами, эмбарго, пожарами, землетрясениями, наводнениями и другими стихийными природными бедствиями, изданиями актов органов государственной власти, препятствующих исполнению сдающей стороны своих обязательств;
3.3.2. сдачи пассажирского поезда, в том числе прицепных вагонов, с опозданием по причине позднего поступления от железнодорожных администраций, не являющихся Сторонами Соглашения (998_435) ;
3.3.3. технической неисправности подвижного состава и инфраструктуры, возникшей не по вине сопредельных Сторон;
3.3.4. оказания медицинской помощи;
3.3.5. задержки пассажирского поезда государственными (пограничными, таможенными, правоохранительными и другими) органами по причинам, не зависящим от сопредельных Сторон;
3.3.6. сдачи пассажирского поезда с опозданием из-за позднего подвода локомотива с принимающей сопредельной Стороны;
3.3.7. задержки пассажирского поезда при предоставлении "окон" для выполнения ремонтно-строительных работ при условии предварительно согласованного измененного времени передачи по МГСП;
3.3.8. когда принятые по МГСП с опозданием пассажирские поезда, следующие транзитом или отправляющиеся по обороту, сданы без увеличения опоздания на 30 минут и более;
3.3.9. в период перехода на летнее/зимнее время и на новый график движения поездов.
3.4. Факты задержки пассажирского поезда, указанные в пунктах 3.3.4, 3.3.5, оформляются "Актом общей формы причин опозданий пассажирских поездов" (далее - Акт причин опозданий) (Приложение № 4 (998_538) ).
Акт причин опозданий составляется в количестве не менее трех экземпляров и предоставляется:
начальнику поезда;
ответственному представителю железнодорожной станции, допустившей задержку;
железнодорожной администрации сопредельной Стороны.
Должностное лицо, ответственное за составление Акта причин опозданий, определяется железнодорожной администрацией.
В других случаях задержки пассажирского поезда не по вине сторон предоставляются: акт, справка, телеграмма, письменное обращение и т.п., подтверждающие причину задержки поезда.
3.5. В случае возникновения разногласий относительно предоставленной информации о времени опоздания пассажирских поездов за основу принимаются данные расшифровок бортовых самописцев локомотивов.
Срок хранения данных бортовых самописцев локомотивов пассажирских поездов, проследовавших по МГСП с опозданием на 30 минут и более, а также Акта причин опозданий - не менее одного года.
3.6. Вопросы, не урегулированные настоящей Инструкцией, могут быть предусмотрены в отдельных договорах железнодорожных администраций сопредельных государств.
Приложение № 1 
к Инструкции по учету 
передачи международных 
пассажирских поездов 
по межгосударственным 
стыковым пунктам

ПЕРЕЧЕНЬ

межгосударственных стыковых пунктов (МГСП) и пунктов учета передачи международных пассажирских поездов

МГСП передачи пассажирских поездов
Диспетчерские участки сопредельных железнодорожных
администраций
Пункты учета передачи пассажирских поездов
Цифровой и буквенный код ж.д. администрации
Наименование
Код ТР 4
Код и аббревиатура сопредельной ж.д.
администрации
Наименование
Цифровой и буквенный код ж.д. администрации
Наименование
Цифровой и буквенный код ж.д. администрации
Наименование
Код ТР 4
Аббревиатура внутренней железной дороги
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
20 РЖД
Красное
171346
21 БЧ
Сафоново - Красное
20 РЖД
Красное - Орша
21 БЧ
Смоленск-сорт.
170004
Моск.
20 РЖД
Сураж
202900
21 БЧ
Брянск - Сураж
20 РЖД
Сураж - Кричев
21 БЧ
Унеча
202008
Моск.
20 РЖД
Успенская
510907
22 УЗ
Батайск - Успенская
20 РЖД
Успенская - Иловайск
22 УЗ
Марцево
511404
С-Кав
20 РЖД
Скангали
078503
25 ЛДЗ
Березки - Скангали
20 РЖД
Скангали - Резекне
25 ЛДЗ
Пыталово
077905
Окт.
20 РЖД
Аксарайская-2
617007
27 КЗХ
Верхний Баскунчак - Аксарайская-2
20 РЖД
Аксарайская-2 - Атырау
27 КЗХ
Аксарайская-2
617007
Прив.
20 РЖД
Блок-Пост 7 км
820016
27 КЗХ
Петропавловск - Блок-Пост 7 км
20 РЖД
Блок-Пост 7 км - Кокшетау
27 КЗХ
Петропавловск
820001
Ю-Ур.
20 РЖД
Золотая сопка
803701
27 КЗХ
Челябинск - Золотая Сопка
20 РЖД
Золотая Сопка - Костанай
27 КЗХ
Золотая Сопка
803701
Ю-Ур.
20 РЖД
Кулунда
844701
27 КЗХ
Барнаул - Кулунда
20 РЖД
Кулунда - Павлодар
27 КЗХ
Кулунда
844701
З-Сиб.
20 РЖД
Озинки
628406
27 КЗХ
Анисовка - Озинки
20 РЖД
Озинки - Казахстан
27 КЗХ
Озинки
628406
Прив.
20 РЖД
Самур
544802
57 АЗ
Махачкала - Самур
20 РЖД
Ялама - Баладжары
57 АЗ
Дербент
544501
С-Кав
21 БЧ
Езерище
160801
20 РЖД
Могилев - Витебск - Езерище
21 БЧ
Езерище - Дно
20 РЖД
Витебск
160002
Бел
21 БЧ
Закопытье
150513
20 РЖД
Гомель - Закопытье
21 БЧ
Закопытье - Брянск
20 РЖД
Гомель
150000
Бел
21 БЧ
Заольша
165608
20 РЖД
Витебск - Заольша
21 БЧ
Заольша - Смоленск
20 РЖД
Витебск
160002
Бел
21 БЧ
Словечно
151200
22 УЗ
Калинковичи - Словечно
21 БЧ
Словечно - Сокорики
22 УЗ
Калинковичи
153808
Бел
21 БЧ
Тереховка
150706
22 УЗ
Гомель - Тереховка
21 БЧ
Тереховка - Бахмач
22 УЗ
Гомель
150000
Бел
21 БЧ
Терюха
150301
22 УЗ
Гомель - Терюха
21 БЧ
Терюха - Чернигов
22 УЗ
Гомель
150000
Бел
21 БЧ
Гудогай
163000
24 ЛГ
Молодечно - Гудогай
21 БЧ
Гудогай - Вильнюс
24 ЛГ
Гудогай
163000
Бел
22 УЗ
Волфино
327307
20 РЖД
Ворожба - Волфино
22 УЗ
Волфино - Теткино
20 РЖД
Ворожба
329302
Ю-Зап
22 УЗ
Зерново
328808
20 РЖД
Конотоп - Зерново
22 УЗ
Зерново - Комаричи
20 РЖД
Хутор Михайловский
328704
Ю-Зап
22 УЗ
Казачья Лопань
432306
20 РЖД
Харьков пасс. - Казачья Лопань
22 УЗ
Казачья Лопань - Курск
20 РЖД
Казачья Лопань
432306
Южн.
22 УЗ
Красная Могила
500804
20 РЖД
Щетово - Красная Могила
22 УЗ
Красная Могила - Лихая Узел
20 РЖД
Красная Могила
500804
Дон
22 УЗ
Лантратовка
509005
20 РЖД
Кондрашевская - Лантратовка
22 УЗ
Лантратовка - Валуйки пасс.
20 РЖД
Лантратовка
509005
Дон
22 УЗ
Тополи
432109
20 РЖД
Купянск Узловой - Тополи
22 УЗ
Тополи - Валуйки пасс.
20 РЖД
Тополи
432109
Южн.
22 УЗ
Заболотье
354200
21 БЧ
Ковель - Заболотье
22 УЗ
Заболотье - Брест
21 БЧ
Ковель
354003
Льв.
22 УЗ
Удрицк
356507
21 БЧ
Сарны - Удрицк
22 УЗ
Удрицк - Лунинец
21 БЧ
Удрицк
356507
Льв.
22 УЗ
Кучурган
405807
23 ЧФМ
Котовск-рзд. - Кучурган
22 УЗ
Новосавицкая - Кишинев
23 ЧФМ
Кучурган
405807
Од.
22 УЗ
Могилев Подольский
331904
23 ЧФМ
Жмеринка - Могилев Подольский
22 УЗ
Вэлчинец - Бельцы
23 ЧФМ
Могилев Подольский
331904
Ю-Зап
23 ЧФМ
Окница
394104
22 УЗ
Бельцы Слобозия - Окница
23 ЧФМ
Окница - Ларга
22 УЗ
Окница
394104
Млд
24 ЛГ
Кибартай
124307
20 РЖД
Вевис - Кибартай
24 ЛГ
Кибартай - Калининград
20 РЖД
Вильнюс ИЦ
-
Лит
24 ЛГ
Стасилос
120518
21 БЧ
Вильнюс - Стасилос
24 ЛГ
Стасилос - Лида
21 БЧ
Вильнюс ИЦ
-
Лит
24 ЛГ
Турмантас
129103
25 ЛДЗ
Вильнюс - Турмантас
24 ЛГ
Турмантас - Даугавпилс
25 ЛДЗ
Даугавпилс
110003
Лат
25 ЛДЗ
Зилупе
112901
20 РЖД
Резекне - Зилупе
25 ЛДЗ
Зилупе - В.Луки
20 РЖД
Резекне-2
113105
Лат
25 ЛДЗ
Мейтене
091705
24 ЛГ
Елгава - Мейтене
25 ЛДЗ
Мейтене - Радвилишкис
24 ЛГ
Елгава
091809
Лат
26 ЭВР
Нарва
084006
20 РЖД
Тапа - Нарва
26 ЭВР
Нарва - Новолисино
20 РЖД
Нарва
084006
Эст
27 КЗХ
Илецк
666906
20 РЖД
Казахстан - Илецк
27 КЗХ
Илецк - Оренбург
20 РЖД
Илецк-1
666906
Кзх
27 КЗХ
Локоть
711001
20 РЖД
Семипалатинск - Локоть
27 КЗХ
Локоть - Алтайская
20 РЖД
Локоть
711001
Кзх
27 КЗХ
Пресногорьковская
686401
20 РЖД
Новоишимская - Пресногорьковская
27 КЗХ
Пресногорьковская - Утяк
20 РЖД
Пресногорьковская
686401
Кзх
27 КЗХ
Тобол
683102
20 РЖД
Тобол Узл.
27 КЗХ
Тобол - Карталы
20 РЖД
Тобол
683102
Кзх
27 КЗХ
Сары-Агач
698305
29 УТИ
Арысь - Сары-Агач
27 КЗХ
Сары-Агач - Ташкент
29 УТИ
Сары-Агач
698305
Кзх
27 КЗХ
Луговая
704506
59 КРГ
Жамбыл - Шу - Луговая
27 КЗХ
Луговая - Бишкек
59 КРГ
Луговая
704506
Кзх
28 ГР
Садахло
564609
58 АРМ
Тбилиси - Садахло
28 ГР
Айрум - Масис
58 АРМ
Садахло
564609
Грз
29 УТИ
Каракалпакия
736901
27 КЗХ
Кунград - Каракалпакия
29 УТИ
Каракалпакия - Бейнеу
27 КЗХ
Каракалпакия
736901
Узб
29 УТИ
Кудукли
736121
66 ТДЖ
Термез - Кудукли
29 УТИ
Кудукли - Янги-Базар
66 ТДЖ
Кудукли
736121
Узб
29 УТИ
Амузанг
736600
66 ТДЖ
Термез - Амузанг
29 УТИ
Амузанг - Куляб
66 ТДЖ
Амузанг
736600
Узб
29 УТИ
Бекабад
726100
66 ТДЖ
Коканд - Бекабад
29 УТИ
Бекабад - Истиклол
66 ТДЖ
Бекабад
726100
Узб
57 АЗ
Беюк-Кясик
558631
28 ГР
Гянджа - Беюк-Кясик
57 АЗ
Гардабани - Тбилиси
28 ГР
Беюк-Кясик
558631
Аз
66 ТДЖ
Истиклол
747304
29 УТИ
Бекабад - Истиклол
66 ТДЖ
Истиклол - Коканд
29 УТИ
Истиклол
747304
Тдж
67 ТРК
Килиф
749808
29 УТИ
Талимарджан - Килиф
67 ТРК
Карши - Термез
29 УТИ
Килиф
749808
Трк
67 ТРК
Талимарджан
749009
29 УТИ
Килиф - Талимарджан
67 ТРК
Карши - Термез
29 УТИ
Талимарджан
749009
Трк
Приложение № 2 
к Инструкции по учету 
передачи международных 
пассажирских поездов 
по межгосударственным 
стыковым пунктам

СУТОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ УЧЕТА

передачи международных пассажирских поездов между _________ ж.д. и ________ ж.д. по межгосударственному стыковому пункту __________ с нарушением графика движения поездов за период с 18-01 час "__" _____ до 18-00 час "__" _____ 20__ года

Номер п/п
Дата
Номер поезда
Сообщение поезда
Время поступления по межгосударственному стыковому
пункту
Время сдачи по межгосударственному стыковому
пункту
Причина опоздания
Примечание
по расписанию
фактическое
опоздания, мин
по расписанию
фактическое
опоздания, мин
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
__________
Примечание:
1. Суточная ведомость составляется ежедневно железной дорогой, которой принадлежит пункт учета передачи пассажирских поездов.
2. В Суточную ведомость заносится информация о принятых и сданных пассажирских поездах, переданных по МГСП с опозданием 30 минут и более.
Приложение № 3 
к Инструкции по учету 
передачи международных 
пассажирских поездов 
по межгосударственным 
стыковым пунктам

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ

передачи международных пассажирских поездов с _________.д. на _________.д. по межгосударственному стыковому пункту __________________ с нарушением графика движения в _________ 20___г.

Номер по порядку
Дата
Номер поезда
Маршрут следования поезда
Время
передачи поезда по графику
передачи поезда фактически
опоздания
1
2
3
4
5
6
7
От сдающей железной дороги       От принимающей железной дороги
_______________________          _______________________ 
должность, ФИО, подпись          должность, ФИО, подпись
____________ дата                ____________ дата
Приложение № 4 
к Инструкции по учету 
передачи международных 
пассажирских поездов 
по межгосударственным 
стыковым пунктам

АКТ

общей формы причин опозданий пассажирских поездов

                                              "___"_____________20__г.
Железнодорожная станция ______________________________________________
Поезд № ______________________________________________________________
Сообщение ____________________________________________________________
Железнодорожная администрация 
формирования поезда __________________________________________________
 Мы, нижеподписавшиеся (фамилия, имя, отчество, должности) 
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
составили настоящий Акт о том, что ___________________________________
(подробное описание случая с указанием даты и времени фактического 
                               прибытия) 
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Подписи:      Начальник поезда _______________________________________
              Ответственный представитель 
              ж.д. станции ___________________________________________
              Представитель государственных 
              органов ________________________________________________