1. Принять к сведению Информацию о ходе выполнения Плана реализации важнейших мероприятий, направленных на развитие и повышение эффективности взаимодействия государств-участников СНГ в экономической сфере в 2003 - 2010 годах, утвержденного Решением Совета глав государств СНГ от 19 сентября 2003 года (997_774)
.
2. Экономическому совету СНГ, Исполнительному комитету СНГ принять дополнительные меры по выполнению мероприятий указанного Плана (997_774)
, обратив особое внимание на обязательность выполнения мероприятий, сроки по которым определены 2005 - 2006 годы.
3. Внести указанную Информацию на рассмотрение очередного заседания Совета глав государств СНГ (проект Решения прилагается).
Совершено в городе Минске 24 ноября 2006 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.
1. Принять к сведению Информацию о ходе выполнения Плана реализации важнейших мероприятий, направленных на развитие и повышение эффективности взаимодействия государств-участников СНГ в экономической сфере в 2003 - 2010 годах (прилагается), утвержденного Решением Совета глав государств СНГ от 19 сентября 2003 года (997_774)
.
2. Правительствам государств-участников СНГ усилить контроль за выполнением со стороны национальных министерств и ведомств мероприятий Плана реализации важнейших мероприятий, направленных на развитие и повышение эффективности взаимодействия государств-участников СНГ в экономической сфере в 2003 - 2010 годах (997_774)
, обратив особое внимание на обязательность и своевременность выполнения запланированных мероприятий.
3. Поручить Исполнительному комитету СНГ в дальнейшем ежегодно представлять Информацию о ходе выполнения Плана реализации важнейших мероприятий, направленных на развитие и повышение эффективности взаимодействия государств-участников СНГ в экономической сфере в 2003 - 2010 годах (997_774)
на рассмотрение Совета глав правительств СНГ.
Совершено в городе ___________________ года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.
Информация подготовлена на основе материалов государств-участников СНГ и органов отраслевого сотрудничества по состоянию на 1 сентября 2006 года.
Материалы поступили от Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации и Республики Таджикистан.
Из полученных материалов следует, что национальными министерствами и ведомствами государств-участников СНГ, органами отраслевого сотрудничества проводится определенная работа по реализации мероприятий Плана (997_774)
.
В 2004 - 2006 годах предусмотрено выполнение 53 мероприятий. Из них со сроком "ежегодно" выполняется 12.
- в 2004 году из 21 мероприятия выполнено 11. 10 мероприятий - в различной стадии выполнения;
- в 2005 году запланировано выполнить 15 мероприятий. Выполнено 1, выполняются 14 (1 выполняется по мере финансирования);
- в 2006 году запланировано выполнить 5 мероприятий. Все в стадии выполнения.
Сведения о ходе выполнения мероприятий Плана (997_774)
приведены в Приложении.
Реализуются положения Договора об обеспечении параллельной работы электроэнергетических систем стран СНГ от 25 ноября 1998 года (997_282)
, что позволило создать нормативную правовую базу для формирования общего электроэнергетического рынка СНГ.
- утверждена Стратегия взаимодействия и сотрудничества государств-участников СНГ в области электроэнергетики на период до 2020 года (27-е заседание Электроэнергетического совета СНГ 26 мая 2005 года);
- разработан и утвержден План мероприятий по реализации Соглашения о создании резервов ресурсов и их эффективном использовании для обеспечения устойчивой параллельной работы электроэнергетических систем государств-участников СНГ (997_767)
(28-е заседание Электроэнергетического совета СНГ 27 октября 2005 года);
- утверждена Концепция формирования общего электроэнергетического рынка СНГ (Совет глав правительств СНГ 25 ноября 2005 года (997_f57)
) .
Наблюдаются положительные изменения в реализации мероприятий раздела I "Развитие нормативно-правовой базы, регламентирующей функционирование зоны свободной торговли" (997_774)
, выполнение которых является важным фактором, обеспечивающим развитие экономического взаимодействия в Содружестве.
Значительная часть мероприятий (24) со сроками выполнения в соответствии с Планом (997_774)
в 2004 году (10) и 2005 году (14) в настоящее время находятся в стадии выполнения по объективным причинам, таким как: несвоевременное финансирование, реформирование органов отраслевого сотрудничества, выполнение на уровне национальных программ, а также трудность определения стадии выполнения в связи с проведением ряда мероприятий в целях дальнейшего развития базового мероприятия в соответствии с Планом и др. Об этом свидетельствуют, например, вышеперечисленные документы, разработанные в развитие реализации Договора об обеспечении параллельной работы электроэнергетических систем стран СНГ от 25 ноября 1998 года (997_282)
.
.
|
Наименование
мероприятий
|
Срок
исполнения
|
Ответственные
|
Ход выполнения
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
I. Развитие нормативно-правовой базы, регламентирующей
функционирование зоны свободной торговли
|
|
1. Завершение
нормативно-правового
оформления создания
зоны свободной
торговли, проведения
внутригосударственных
процедур по базовому
комплексу соглашений
|
2003 -
2004 гг.
|
Государства-участники
СНГ
|
Полностью не завершено.
По базовому комплексу соглашений,
регламентирующих режим свободной
торговли, внутригосударственные
процедуры выполнены на 82,3%.
Внутригосударственные процедуры не
завершены в следующих государствах:
Азербайджанская Республика - 9
документов, Республика Армения - 7,
Грузия - 30, Республика Казахстан -
3, Кыргызская Республика - 3,
Республика Молдова - 15, Российская
Федерация - 11, Туркменистан - 12,
Республика Узбекистан - 16,
Украина - 13 документов
(по комплексу из 70 документов)
|
|
2. Согласование на
двусторонней основе
графика отмены
тарифных изъятий из
режима свободной
торговли
|
2003 г. -
первое
полугодие
2004 г.
|
Государства-участники
СНГ, зафиксировавшие
на двусторонней
основе тарифные
изъятия
|
Выполняется.
Протокол о поэтапной отмене
ограничений во взаимной торговле
государств-участников СНГ подписан
на заседании Совета глав
правительств СНГ (СГП СНГ) 3 июня
2005 года.
Работа по согласованию графика
отмены тарифных изъятий
продолжается на двусторонней основе
|
|
3. Расширение круга
участников
соглашений, входящих
в базовый комплекс
|
2003 -
2004 гг.
|
Государства -
участники СНГ
|
Выполняется.
После принятия Плана (997_774)
Азербайджанская Республика
присоединилась к Соглашению о порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности от 20 марта 1992 года (997_076)
.
Республика Казахстан присоединилась
в феврале 2005 года к Соглашению о приграничном сотрудничестве в области изучения, освоения и охраны недр от 31 мая 2001 года (997_828)
|
|
4. Проведение работы
по снятию нетарифных
барьеров во взаимной
торговле, кроме
предусмотренных
статьей 13 Соглашения о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 года (997_051)
и
пунктом 23 Протокола к нему от 2 апреля 1999 года (997_181)
|
2003 -
2005 гг.
|
Государства-участники
СНГ, установившие
соответствующие
ограничения
|
Выполняется.
Государствами Содружества в
основном завершены двусторонние
переговоры и подписаны
соответствующие документы.
Основная часть предложений
государств Содружества по срокам
отмены нетарифных ограничений
включена в Протокол о поэтапной
отмене ограничений во взаимной
торговле государств-участников СНГ,
который подписан на заседании СГП
СНГ 3 июня 2005 года
|
|
6. Разработка
предложений по
дальнейшему сближению
хозяйственных
законодательств
государств-участников
СНГ, в том числе
подготовка перечня
нормативных правовых
актов, регулирующих
хозяйственную
деятельность
|
2004 -
2006 гг.
|
Государства-участники
СНГ,
Межпарламентская
Ассамблея
государств-участников
СНГ (МПА СНГ)
|
Выполняется.
МПА проводится системная работа в
данной области путем разработки
ряда Модельных законов, таких как:"О лизинге" (апрель 2005 года) (997_a37)
; модельные
законодательные положения для
государств-участников СНГ:
"О защите прав инвесторов на
рынке ценных бумаг" (апрель
2005 года); "О государственном материальном резерве" (ноябрь 2005 года) (997_d07)
; "Об информатизации, информации и защите информации" (ноябрь 2005 года) (997_d09)
и др.
|
|
II. Сотрудничество по обеспечению рационального
использования государствами-участниками СНГ
топливно-энергетических и других
важнейших видов ресурсов
|
|
1. РеализацияДоговора об обеспечении параллельной работы электроэнергетических систем стран СНГ от 25 ноября 1998 года (997_282)
|
В течение
всего
периода
действияДоговора (997_282)
|
Электроэнергетический
совет СНГ,
правительства
государств-участниковДоговора (997_282)
|
Выполнено.
План мероприятий по реализацииДоговора об обеспечении параллельной работы электроэнергетических систем государств-участников СНГ (997_282)
, утвержденный на 16-м
заседании Электроэнергетического
совета СНГ 10 июня 1999 года,
выполнен в полном объеме.
В 2005 году в рамках выполнения
указанного Плана:
- утверждена Стратегия
взаимодействия и сотрудничества
государств-участников СНГ в области
электроэнергетики на период до
2020 года (27-е заседание
Электроэнергетического совета СНГ
26 мая 2005 года);
- разработан и утвержден План мероприятий по реализации Соглашения о создании резервов ресурсов и их эффективном использовании для обеспечения устойчивой параллельной работы электроэнергетических систем государств-участников СНГ (997_767)
(28-е заседание
Электроэнергетического совета СНГ
27 октября 2005 года);
- утверждена Концепция формирования общего электроэнергетического рынка СНГ (СГП СНГ 25 ноября 2005 года) (997_f57)
|
|
2. Разработка проекта
Соглашения о
гармонизации
таможенных процедур
по перемещению
электрической энергии
через таможенные
границы государств -
участников СНГ (*)
|
2004 г.
|
Электроэнергетический
совет СНГ, Совет
руководителей
таможенных служб
государств-участников
СНГ (СРТС СНГ)
|
Выполняется.
Проект Соглашения разработан и
одобрен Электроэнергетическим
советом СНГ и СРТС СНГ. Рассмотрен
Комиссией по экономическим вопросам
при Экономическом совете СНГ (КЭВ)
13 октября 2004 года. Был направлен
в государства-участники СНГ на
согласование. Доработанный проект
документа будет внесен на
рассмотрение КЭВ в ноябре 2006 года
|
|
3. Подготовка
методических
материалов
по формированию
прогнозных балансов
производства -
потребления ТЭР
|
2004 -
2005 гг.
|
Российская Федерация
Участвуют государства
Содружества
|
Выполняется.
Работа ведется на уровне Союзного
государства, ЕврАзЭС и отдельных
государств-участников СНГ.
Кыргызская Республика: подготовлены
методологические материалы по
составлению топливно -
энергетического баланса за 2005 год
|
|
5. Разработка проекта
Концепции создания
организации
стран-производителей
и стран-потребителей
нефти и газа
(с учетом опыта ОПЕК)
|
2004 г.
|
Межправительственный
совет по нефти и
газу (МП СНГ),
министерства
и ведомства
энергетического блока
|
Заседание МП СНГ в 2004 году не
проводилось из-за отсутствия
финансирования со стороны
государств Содружества, а также в
связи с реформированием органов
исполнительной власти в ряде
государств Содружества.
Исполком СНГ обратился к членам
Экономического совета СНГ (ЭС СНГ)
с просьбой об уточнении кандидатур
представителей государств в МП СНГ.
До настоящего времени Российская
Федерация не назначила своего
представителя в состав Совета, в
связи с чем не представляется
возможным согласовать дату и место
проведения его заседания
|
|
7. Разработка
Стратегии
сотрудничества
государств-участников
СНГ по использованию
минерально-сырьевых
ресурсов, включая их
совместную разведку,
освоение и добычу
|
2005 г.
|
Российская Федерация
Министерства и
ведомства
энергетического
блока, МП СНГ,
Межправительственный
совет по разведке,
использованию и
охране недр
|
Выполняется.
На 8-й сессии Межправительственного
совета по разведке, использованию и
охране недр в ноябре 2004 года
Центр сотрудничества со странами
СНГ ФГУП "Всероссийский научно -
исследовательский институт
экономики минерального сырья и
недропользования" утвержден
базовой организацией по разработке
проекта Стратегии. Членам Совета
поручено представить предложения
по разработке проекта указанной
Стратегии в целях их рассмотрения
на 9-й сессии Совета в июне
2005 года.
Ввиду короткого промежутка времени,
прошедшего между 8-й и 9-й
сессиями, членами Совета на 9-й
сессии в июне 2005 года принято
решение о пролонгации выполнения
Протокольного решения 8-й сессии до
10-й.
На 10-й сессии Совета в июле
2006 года принято решение о
доработке Российской Стороной
проекта Стратегии с учетом
замечаний и предложений и внесении
на рассмотрение 11-й сессии Совета,
которая состоится в 2007 году в
Республике Таджикистан
|
|
8. Обеспечение
надежности транзита
энергоресурсов и
аммиака через
территории государств
Содружества
|
В течение
всего
периода
|
Украина
Министерства и
ведомства
энергетического блока
совместно с
транспортными
ведомствами
|
Выполняется в части энергоресурсов.
Под эгидой Электроэнергетического
совета СНГ создана рабочая группа
из специалистов-энергетиков
государств Содружества по
реализации Соглашения о транзите электрической энергии и мощности от 25 января 2000 года (997_535)
.
Постоянно осуществляется
мониторинг выполнения Соглашений по
транзиту нефти, газа,
нефтепродуктов, электроэнергии и
мощности.
По аммиаку аналогичное соглашение
не разрабатывалось.
Республика Таджикистан ежегодно
подписывает договор в данной сфере
с Республикой Узбекистан в рамках
двустороннего сотрудничества
|
|
9. Поэтапное
расширение
номенклатуры
продуктов массового
применения,
охватываемых
прогнозированием
(хлебные злаки,
хлопок, удобрения,
металл, тракторы,
отдельные виды
станков и
оборудования,
пресная вода)
|
2004 -
2010 гг.
|
Органы отраслевого
сотрудничества,
министерства
экономики государств,
Межгосударственный
статистический
комитет СНГ
(Статкомитет СНГ),
Исполком СНГ
|
Выполняется.
Подготовлен Прогноз производства,
потребления, ввоза и вывоза
важнейших видов продукции
государств-участников СНГ на
2006 год в условиях зоны свободной
торговли по 10 позициям
номенклатуры продукции. Прогноз
направлен Исполкомом СНГ членам
ЭС СНГ, полномочным представителям
государств Содружества в КЭВ,
постоянным полномочным
представителям государств -
участников Содружества при уставных
и других органах Содружества
|
|
10. Подготовка
предложений о
целесообразности
создания топливно -
энергетического
совета СНГ
|
2004 г.
|
Украина
|
В стадии дополнительной проработки.
По просьбе Украинской Стороны
Исполком СНГ направил на
окончательное согласование в
министерства энергетики государств
Содружества проекты Соглашения о
создании Топливно-энергетического
совета СНГ и Положения о Топливно -
энергетическом совете СНГ,
подготовленные Министерством
топлива и энергетики Украины.
Замечания и предложения по
указанным документам получены от
пяти государств (Азербайджанская
Республика предлагает рассмотреть
вопрос в увязке с упразднением
Электроэнергетического совета СНГ и
МП СНГ; Республика Беларусь,
Кыргызская Республика, Республика
Молдова и Российская Федерация
считают нецелесообразным создание
такого совета). Проработка
продолжается
|
|
III. Обеспечение эффективного использования
транспортных комплексов государств-участников СНГ
и их развития
|
|
3. Принятие Концепции согласованной транспортной политики государств-участников СНГ на период до 2010 года (997_821)
|
2004 г.
|
Республика Казахстан
Министерства
транспортного блока
|
Выполнено.
Концепция согласованной
транспортной политики государств -
участников СНГ на период до 2010
года утверждена Решением СГП СНГ от 15 сентября 2004 года (997_821)
|
|
4. Принятие Концепции гармонизации национальных систем организации воздушного движения государств-участников СНГ (997_813)
|
2004 г.
|
Межгосударственный
авиационный комитет
(МАК)
|
Выполнено.
Концепция гармонизации национальных
систем организации воздушного
движения государств-участников
Содружества Независимых Государств
утверждена Решением Совета глав государств СНГ (СГГ СНГ) от 19 сентября 2003 года (997_813)
|
|
6. Разработка
рациональной схемы
транспортно -
экономических связей
государств
Содружества на период
до 2010 года с учетом
формируемых
международных
транспортных
коридоров
|
2004 г.
|
Научный центр
комплексных
транспортных проблем
Минтранса России,
Координационное
транспортное
совещание (КТС СНГ),
Совет по
железнодорожному
транспорту,
Международная
академия транспорта,
отраслевые НИИ
государств
Содружества
|
Выполняется.
Проект схемы транспортных сообщений
до 2010 года с учетом формируемых
международных транспортных систем в
части железнодорожного транспорта
был подготовлен Советом по
железнодорожному транспорту
государств-участников Содружества,
рассмотрен и одобрен на заседании
КЭВ 5 апреля 2005 года и направлен
в правительства государств
Содружества на согласование.
Получены замечания от восьми
государств. Проект документа
дорабатывается в соответствии с
поступившими замечаниями и
предложениями. Внесение вопроса на
рассмотрение КЭВ планируется
в 2007 году.
Работа по данной проблематике в
части других видов транспорта
затруднена в связи с отсутствием
финансирования
|
|
7. Формирование и
развитие
международных
транспортных
коридоров, проходящих
по территории
государств-участников
СНГ
|
2006 г.
|
КТС СНГ, Совет по
железнодорожному
транспорту,
Межправительственный
совет дорожников,
отраслевые советы в
области транспорта,
отраслевые НИИ
государств
Содружества
|
Выполняется.
В соответствии с положениямиМеморандума о сотрудничестве государств-участников СНГ в области международных транспортных коридоров (997_734)
Совет по
железнодорожному транспорту
совместно с Исполкомом СНГ
осуществляет разработку
рациональной схемы транспортно -
экономических связей государств
Содружества на период до 2010 года
с учетом формируемых международных
транспортных коридоров в части
железнодорожного транспорта.
В настоящее время проект документа
прошел согласование в государствах
Содружества
|
|
8. Формирование
согласованной
политики в области
транспортных тарифов
|
В течение
всего
периода
|
Совет по
железнодорожному
транспорту, КТС СНГ,
МАК, другие
отраслевые советы в
области транспорта
|
Выполняется.
Вопрос в части железнодорожного
транспорта ежегодно рассматривается
на заседаниях КЭВ и ЭС СНГ.
Информация о Тарифной политике железных дорог на 2006 фрахтовый год одобрена на 43-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества 13 апреля 2006 года (998_278)
и будет после
необходимой доработки внесена в
установленном порядке на
рассмотрение КЭВ и ЭС СНГ.
По другим видам транспорта
формирование тарифов на
международные перевозки
осуществляется исключительно на
рыночных принципах на основе спроса
и предложения на оказываемые
транспортные услуги
|
|
9. Разработка проекта
Программы развития
рынка международных
автомобильных услуг
|
2003 -
2005 гг.
|
Министерства
транспортного блока
|
Выполняется.
Проект документа дорабатывается на
основании поступивших из государств
замечаний и предложений.
Доработанный проект документа
предполагается внести на
рассмотрение КЭВ в первом полугодии
2007 года
|
|
10. Обеспечение
перехода на
применение
международного
сертификата
взвешивания
автотранспортных
средств
|
2003 -
2004 гг.
|
Республика Беларусь
Министерства
транспортного блока
|
Выполняется.
В Республике Беларусь Соглашение о введении международного сертификата взвешивания грузовых транспортных средств на территориях государств - участников СНГ (997_a45)
ратифицировано 25 ноября 2004 года.
В целях реализации данного
Соглашения разработаны механизм
введения международного сертификата
взвешивания, в соответствии с
которым подготовлены формы бланков
Сертификата, Инструкция о порядке
применения Сертификата при проезде
грузовых транспортных средств по
автомобильным дорогам Беларуси, а
а также предложения по перечню
станций взвешивания, аккредитации
уполномоченных станций взвешивания
|
|
11. Осуществление
унификации
железнодорожных
тарифов
на базе проводимой
согласованной
тарифной политики
на железнодорожном
транспорте
|
К 2005 г.
|
Железнодорожные
администрации
государств-участников
Содружества
|
Выполняется.
Вопросы, связанные с унификацией
железнодорожных тарифов при
осуществлении международных
перевозок по территории
государств-участников СНГ,
постоянно прорабатываются Советом
по железнодорожному транспорту
государств-участников Содружества в
рамках Концепции согласованной
тарифной политики государств -
участников СНГ на период до
2010 года и действующего Тарифного соглашения от 17 февраля 1993 года (997_a46)
.
Сведения о достигнутом уровне
унификации тарифов ежегодно
представляются ЭС СНГ
|
|
IV. Разработка стратегии продовольственной безопасности
государств-участников СНГ
|
|
1. Принятие Концепции
согласованной
аграрной политики
государств-участников
СНГ и организация
реализации ее
основных положений
|
2003 -
2005 гг.
|
Межправительственный
совет по вопросам
агропромышленного
комплекса (АПК) СНГ,
министерства
сельского хозяйства
|
Выполняется.
Концепция согласованной аграрной
политики государств-участников СНГ
утверждена Решением СГП СНГ от
30 мая 2002 года.
Реализация ее основных положений
осуществляется в целях проведения
согласованной аграрной политики,
разработки проектов Концепции
продовольственной безопасности и
программ создания монопродуктовых
сегментов Общего аграрного рынка
|
|
3. Разработка
программ по сегментам
Общего аграрного
рынка государств -
участников СНГ:
|
|
Межправительственный
совет по вопросам АПК
СНГ, министерства
сельского хозяйства
и другие ведомства
|
|
|
- рынок картофеля;
|
2004 -
2005 гг.
|
|
Выполняется.
Одобренный Межправительственным
советом по вопросам АПК СНГ 26
октября 2005 года проект Положения
об организации оборота рынка
картофеля доработан с учетом
поступивших замечаний и предложений
государств-участников СНГ и
рассмотрен КЭВ 19 апреля 2006 года.
Вопрос включен повторно в повестку
дня КЭВ 6 сентября 2006 года и, в
зависимости от результатов
рассмотрения, предложен для
включения в проект повестки дня ЭС
СНГ 15 декабря 2006 года
|
|
- рынок сахара;
|
2004 -
2005 гг.
|
|
Выполняется.
Межправительственный совет по
вопросам АПК СНГ 27 октября
2004 года принял Решение о
переименовании проекта Программы
создания и функционирования рынка
сахара государств-участников СНГ на
"Основные направления создания и
функционирования рынка сахара СНГ".
Решением Межправительственного
совета по вопросам АПК СНГ от 26
октября 2005 года проект документа
направлен на рассмотрение в
государства Содружества. После
доработки проекта Рабочей группой
экспертов по рынку сахара,
заседание которой намечено провести
в I квартале 2007 года, он будет
внесен на рассмотрение в
установленном порядке
|
|
- рынок плодоовощной
продукции;
|
2006 -
2007 гг.
|
|
Выполняется.
Одобренный Межправительственным
советом по вопросам АПК СНГ 26
октября 2005 года проект Положения
об организации оборота рынка
плодоовощной продукции доработан
с учетом поступивших замечаний и
предложений государств-участников
СНГ и рассмотрен КЭВ 19 апреля 2006
года. Вопрос включен повторно в
повестку дня КЭВ 6 сентября 2006
года и, в зависимости от
результатов рассмотрения, предложен
для включения в проект повестки дня
ЭС СНГ 15 декабря 2006 года
|
|
- рынок растительного
масла;
- рынок мясомолочной
продукции;
- рынок винограда и
виноматериалов
|
2005 -
2006 гг.
|
|
Не выполняется из-за отсутствия
финансирования
|
|
V. Осуществление технического перевооружения основных
отраслей производства на базе разделения
труда и кооперации
|
|
1. Анализ износа
основных фондов
важнейших отраслей
экономики государств
Содружества
|
2003 -
2004 гг.
|
Российская Федерация
Министерства
промышленности,
экономики,
Статкомитет СНГ,
национальные
статкомитеты
|
Выполнено.
Анализ износа основных фондов
подготовлен Министерством
промышленности и энергетики
Российской Федерации совместно со
Статкомитетом СНГ и направлен в
государства Содружества и органы
отраслевого сотрудничества
|
|
2. Разработка
прогнозов развития
отраслей, требующих
первоочередного
технического
перевооружения
|
2004 г.
|
Министерства
промышленности,
экономики, отраслевые
советы
|
Выполняется в основном на уровне
национальных программ и прогнозов.
В Республике Беларусь принят ряд
государственных комплексных
программ по техническому
перевооружению основных фондов в
различных отраслях экономики.
В Кыргызской Республике
разрабатывается Программа
экономического развития
промышленности на период 2006 -
2008 годов.
В Российской Федерации указанные
проблемы прорабатываются как на
отраслевом уровне, так и в рамках
среднесрочного прогноза (сценария)
развития экономики на ближайшие три
года, утверждаемого Правительством
Российской Федерации ежегодно с
пролонгацией прогнозного периода на
последующий год
|
|
3. Взаимное
информирование о
разрабатываемых
национальных
программах развития
важнейших отраслей
экономики
|
В течение
всего
периода
|
Министерства
промышленности,
экономики, органы
отраслевого
сотрудничества
|
Выполняется на уровне национальных
программ и прогнозов.
В Республике Беларусь принимаются
ежегодные прогнозы социально -
экономического развития.
В Кыргызской Республике разработана
Национальная стратегия "Комплексное
развитие села до 2010 года".
В Республике Таджикистан разработан
и принят ряд документов,
в частности, Концепция развития
промышленности, Стратегическая
программа развития отдельных
отраслей промышленности и другие
|
|
5. Анализ
возможностей развития
специализации в
производстве
тракторов и
комбайнов, грузовых,
транспортных и
пассажирских
самолетов, некоторых
видов станков и
сложного
металлургического и
нефтехимического
оборудования,
проката, труб, других
изделий
металлообработки,
отдельных продуктов
сельского хозяйства и
животноводства,
массовых видов
лекарств и
фармацевтики
|
2003 -
2004 гг.
|
Украина
Министерства
промышленности,
экономики, торговли,
агропромышленного
комплекса, органы
отраслевого
сотрудничества
|
Выполняется частично.
Указанные вопросы рассматриваются в
основном на уровне двусторонних
межправительственных комиссий по
экономическому сотрудничеству, а
также субрегиональных объединений.
Так, в рамках деятельности
ОАО "Автосельхозмашхолдинг", в
которое входит более 160
предприятий государств Содружества,
проводится анализ производства и
потребности сельскохозяйственной
техники (тракторов и комбайнов)
для нужд государств-участников СНГ
и вырабатываются предложения по
специализации их производства.
Возможности развития специализации
в производстве отдельных видов
продукции в государствах
Содружества учитываются при
разработке мероприятий по
формированию Общего аграрного
рынка, в том числе проектов и
программ по отдельным его сегментам
|
|
6. Развитие
производственных
связей между
предприятиями и
технологически
взаимосвязанными
производствами, в
первую очередь в
сфере высоких
технологий
|
В течение
всего
периода
|
Грузия
Министерства
промышленности,
экономики, науки и
технологий и др.
|
Выполняется неудовлетворительно.
Во многом это связано с тем, что в
последние годы практически
прекратили работу
Межгосударственный комитет по
научно-технологическому развитию, а
также советы по машиностроению,
химии и нефтехимии и др. Вместе с
тем вопросы развития
производственных связей
рассматриваются в рамках
межправительственных комиссий по
экономическому сотрудничеству.
Кроме того, они находят отражение
при проведении международных и
национальных выставок и ярмарок.
Так, в Москве в августе 2004 года
проведена Межгосударственная
выставка-форум "СНГ: Топливно -
энергетические и сырьевые ресурсы",
в феврале 2005 года состоялся
Международный салон инноваций и
инвестиций, а в ноябре 2005 года в
Республике Молдова проведена
Межгосударственная выставка "СНГ:
Наукоемкая продукция и высокие
технологии"
|
|
VI. Повышение конкурентоспособности национальных
производств
|
|
1. Формирование и
уточнение перечня
конкурентоспособной
продукции,
предлагаемой
производителями
государств
Содружества,
и анализ ее
конкурентоспособности
|
Ежегодно
|
Исполком СНГ, органы
отраслевого
сотрудничества,
министерства
экономики,
промышленности
|
Выполняется.
Сводный перечень
конкурентоспособной продукции,
предлагаемой производителями
государств-участников Содружества,
за 2005 год разработан и направлен
членам ЭС СНГ 28 декабря 2005 года.
На совещании экспертов государств -
участников СНГ 10.11.2006
принято решение подготовить
предложения об уточненных критериях
конкурентоспособной продукции и
параметрах ее перечня. Вопрос будет
рассмотрен на заседании Рабочей
группы в марте 2007 года. По итогам
обсуждения уточненный перечень
конкурентоспособной продукции за
2006 год будет представлен в
установленном порядке во II
квартале 2007 года
|
|
2. Разработка проекта
Среднесрочной
программы продвижения
на внутренний рынок
СНГ и рынки
третьих стран
конкурентоспособной
продукции,
выпускаемой
национальными
товаропроизводителями
|
2004 г.
|
Кыргызская Республика
Министерства
экономики,
промышленности,
органы отраслевого
сотрудничества,
Исполком СНГ
|
Выполнено.Комплекс среднесрочных мероприятий по продвижению на внутренний рынок СНГ и рынки третьих стран конкурентоспособной продукции, выпускаемой национальными производителями, на период до 2010 года утвержден СГП СНГ 25 ноября 2005 года (997_f58)
.
В 2006 году проведено два совещания
экспертов государств-участников СНГ
(20.04 и 10.11.2006). Очередное
заседание Рабочей группы по
вопросам выполнения Комплекса
мероприятий намечено на март
2007 г.
|
|
3. Разработка и
реализация комплекса
мер по обеспечению
добросовестной
конкуренции на
рынке СНГ
|
В течение
всего
периода
|
Межгосударственный
совет по
антимонопольной
политике (МСАП),
антимонопольные
организации
|
Выполнено.Соглашение о сотрудничестве государств-участников СНГ в сфере регулирования рекламной деятельности подписано от имени СГП СНГ на заседании ЭС СНГ 19 декабря 2003 года (997_748)
.
Модельные методические рекомендации
по определению состояния
конкуренции на товарных рынках
утверждены на заседании МСАП
17 мая 2004 года.
МСАП совместно с национальными
антимонопольными органами
разработаны механизмы
взаимодействия в сферах
конкурентного права, защиты прав
потребителей, регулирования
рекламной деятельности, что
позволяет создать условия по
обеспечению добросовестной
конкуренции на пространстве СНГ.
При МСАП созданы рабочие группы по
защите прав потребителей и рекламе.
В 2004 - 2005 годах проведено два
заседания рабочей группы по рекламе
|
|
4. Осуществление мер
по развитию рынка
интеллектуальной
собственности
и ее защите
|
2004 -
2005 гг.
|
Межгосударственный
комитет по научно -
технологическому
развитию (МКНТР),
Межгосударственный
совет по вопросам
охраны промышленной
собственности
(МГСОПС),
Межгосударственный
совет по
стандартизации,
метрологии и
сертификации (МГС),
министерства
промышленности
|
Выполняется.
В рамках XIV заседания МГСОПС
разработаны: Рекомендации по
приоритетным направлениям и
государственному стимулированию
инновационной деятельности;
Стратегия развития системы охраны
интеллектуальной собственности;
Рекомендации по учету и оценке
стоимости объектов интеллектуальной
собственности.
В Кыргызской Республике ведется
работа по разработке проекта
документа об основных направлениях
реализации государственной политики
по вовлечению в хозяйственный
оборот объектов интеллектуальной
собственности.
В Республике Молдова принят Кодекс
"О науке и инновациях", ежегодно
проводится выставка "INFOINVENT", в
рамках которой осуществляется
продвижение изобретений Республики
Молдова. В 2005 году выставка
проводилась совместно с выставкой
"СНГ: наукоемкие технологии".
В Российской Федерации утверждено
Положение о Федеральной службе по
интеллектуальной собственности,
патентам и товарным знакам
Российской Федерации. Проводится
работа по организации и ведению
реестров, связанных с правами
Российской Федерации на результаты
интеллектуальной деятельности.
В Республике Казахстан создана
двухуровневая система охраны прав
интеллектуальной собственности.
Уполномоченным органом,
осуществляющим политику в данной
сфере, является Комитет по правам
интеллектуальной собственности, а
экспертным органом является
Национальный институт
интеллектуальной собственности
|
|
5. Разработка
(пересмотр)
межгосударственных
стандартов,
обеспечивающих защиту
рынка государств -
участников СНГ от
некачественной и
небезопасной
продукции
|
2003 -
2005 гг.
|
МГС, национальные
органы по
стандартизации
|
Выполняется.
Программа работ по
межгосударственной стандартизации
на 2004 - 2006 годы, принятая МГС в
мае 2004 года, уточнена в 2005 году
и предусматривает разработку 529
стандартов. Более 350 из них
направлены на защиту рынка от
некачественной и небезопасной
продукции. В рамках Программы в
2004 - 2005 годах принято 125
межгосударственных стандартов,
которые нацелены в первую очередь
на защиту жизни и здоровья граждан,
имущества физических и юридических
лиц, охрану окружающей среды, жизни
и здоровья животных и растений, а
также предупреждение действий,
вводящих потребителей в заблуждение
|
|
6. Дальнейшее
совершенствование
механизмов взаимного
признания результатов
оценки соответствия
продукции (товаров)
|
В течение
всего
периода
|
МГС, национальные
органы по
стандартизации
|
Выполняется.
Межгосударственная программа
разработки межгосударственных
моделей технических регламентов на
период 2005 - 2007 годы, принятая
МГС в мае 2004 года, дополнена
разработанным в 2005 году проектом
модели технического регламента о
модульном подходе к процедурам
оценки соответствия.Положение о конкурсе на соискание Премии СНГ за достижения в области качества продукции и услуг утверждено СГП СНГ 25 ноября 2005 года (997_a76)
. В соответствии сПоложением МГС (997_470)
подготовлен и в июне 2006 года
Решением ЭС СНГ утвержден Порядок проведения конкурса (997_a97)
.
Решением МГС от 24 мая 2006 года
объявлено проведение 1-го конкурса
на соискание Премии СНГ в области
качества в 2006 - 2007 годах.
Продолжается работа по введению
единого знака доступа на рынок
государств-участников СНГ,
аналогичного знаку, применяемому в
странах Европейского Союза
|
|
7. Разработка проекта
Соглашения об основах
гармонизации
технических
регламентов
государств-участников
СНГ
|
2003 -
2004 гг.
|
МГС, национальные
органы по
стандартизации
|
Выполнено.
Разработанный МГС проект Соглашения об основах гармонизации технических регламентов государств-участников СНГ и доработанный с учетом замечаний и предложений государств-участников СНГ одобрен на заседании ЭС СНГ 23 мая 2005 года (997_c93)
. По
предложению Российской Федерации и
Украины вопрос из повестки дня СГП
СНГ 25 ноября 2005 года был
исключен.
В связи с изменением позиции
Российской Стороны по документу
на заседании МГС в июне 2006 года
принято обращение к Российской
Федерации ускорить формирование
позиции по проекту Соглашения
|
|
8. РеализацияПрограммы по формированию системы информационно - маркетинговых центров от 29 ноября 2001 года (997_375)
|
В период
действия
Программы
|
Региональное
содружество в области
связи (РСС)
|
Выполняется.
Информация о ходе выполнения
Решения СГП СНГ от 29 ноября 2001
года о Межгосударственной программе создания сети информационно - маркетинговых центров (ИМЦ) на период до 2005 года (997_375)
трижды рассматривалась на
заседаниях ЭС СНГ (июнь 2003 года (997_709)
, декабрь 2004 года и декабрь 2005 года (997_c64)
.
Образована Рабочая группа высокого
уровня. СГП СНГ 3 июня 2005 года
продлил сроки реализации указаннойПрограммы (997_375)
до 2008 года.
ЭС СНГ в декабре 2005 года принялРешение о завершении в 2006 году создания Межгосударственного ИМЦ с участием Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины с последующим вхождением в него по мере готовности других государств - участников СНГ (997_c64)
.
В целях реализации данного Решения
Координационный совет государств -
участников СНГ при РСС в мае
2006 года утвердил План мероприятий
по реализации Межгосударственной
программы создания сети ИМЦ в
2006 году.
В июле 2006 года Рабочая группа
высокого уровня рассмотрела ряд
вопросов реализации указанного
Плана и приняла соответствующие
решения. Состоялась презентация
информационно-технологической
инфраструктуры Межгосударственного
ИМЦ
|
|
9. Внедрение
современных систем
качества производства
в соответствии со
стандартами ИСО 9000
|
В течение
всего
периода
|
Республика Армения
Министерства
экономики,
промышленности,
национальные органы
по стандартизации
|
Выполняется.
В настоящее время в государствах -
участниках СНГ проводятся работы по
сертификации современных систем
качества, подготовке единых
методических документов и внедрению
систем управления качеством на базе
международного стандарта ИСО серии
9000 версии 2000
|
|
VII. Совершенствование платежно-расчетных отношений
на базе широкого использования национальных валют
|
|
1. Разработка проекта
Концепции координации
политики государств
Содружества в
валютной сфере
|
2003 -
2004 гг.
|
Межгосударственный
валютный комитет
(МВК)
|
Выполнено.
Концепция сотрудничества и
координации деятельности
государств-участников Содружества в
валютной сфере утверждена Решением СГП СНГ от 15 сентября 2004 года (997_771)
|
|
2. Реализация Решения
СГП СНГ о
сотрудничестве и
координации
государств-участников
Содружества
Независимых
Государств в области
организации
интегрированного
валютного рынка
государств-участников
СНГ от 25 апреля
2003 года
|
2003 -
2004 гг.
|
МВК, Международная
ассоциация бирж
(МАБ), национальные
банки
|
Выполняется.
Вопрос о реализации проекта
интегрированного валютного рынка
(далее - ИВР) решается поэтапно.
МВК 9 декабря 2004 года рассмотрел
вопрос об активизации работы над
указанным проектом. МАБ с участием
Межгосударственного банка (МГБ)
возглавляет работу над
организационной и технической
реализацией проекта ИВР.
Совет МАБ СНГ 28 февраля 2005 года
принял решение активизировать обмен
информацией и опытом между
биржами-членами МАБ СНГ.
В частности, налажен сбор данных по
биржевым торгам и издание
"Бюллетеня биржевой статистики
стран СНГ".
На общем собрании МАБ СНГ 19
сентября 2005 года члены ассоциации
утвердили Программу действий МАБ
СНГ на 2005 - 2010 годы, которая
содержит основные направления
деятельности ассоциации, включая
правовое обеспечение валютно -
финансового взаимодействия
государств-участников СНГ
|
|
4. Выработка единых
показателей,
организация обмена
информацией,
внедрение взаимной
конвертируемости
национальных валют
по текущим операциям
и их использование
в платежно-расчетных
отношениях
|
2003 -
2004 гг.
|
Российская Федерация
Центральные
(национальные) банки,
МВК
|
Выполнено.
В соответствии с утвержденной СГП
СНГ 15 сентября 2004 годаКонцепцией сотрудничества и координации деятельности государств-участников Содружества в валютной сфере (997_771)
определены единые
макроэкономические и финансовые
показатели для обмена информацией.
Информация по этим показателям
систематически поступает из
государств Содружества в МГБ,
обобщается и публикуется в
соответствующих статистических
сборниках.
Кроме того, в рамках Программы
мероприятий по реализации
вышеуказанной Концепции (997_771)
, принятой 17 ноября
2005 года на заседании МВК, члены
МВК согласовывают проект таблицы
"Основные показатели,
характеризующие состояние
банковских секторов государств -
участников СНГ" и проект порядка
заполнения названной таблицы для
дальнейшего обмена информацией
|
|
5. Совершенствование
методов
платежно-расчетных и
кредитно-финансовых
отношений на базе
более широкого
использования
национальных валют
|
2004 -
2005 гг.
|
МВК, МГБ, центральные
(национальные) банки
|
Выполняется.
МГБ завершил разработку платежно -
расчетной системы государств -
участников МГБ на основе
использования национальных валют.
МГБ в порядке эксперимента ведет
подготовку к выполнению
практических расчетов в рамках
платежно-расчетной системы с
центральными (национальными)
банками Республики Армения,
Республики Беларусь, Республики
Казахстан, Кыргызской Республики,
Российской Федерации и Республики
Таджикистан.
Предусматривается запуск пилотного
проекта платежно-расчетной системы,
проведение платежей в рамках
которого позволит апробировать
механизм платежно-расчетной
системы, дать практический ответ на
ряд принципиальных вопросов
построения такой системы.
В дальнейшем для развития проекта
платежно-расчетной системы
государств-участников МГБ
предполагается создание
соответствующего программно -
технического комплекса,
использование которого позволит
решить технические вопросы
подключения в национальные
платежные системы государств -
участников МГБ и максимально
автоматизировать процесс проведения
трансграничных платежей в рамках
этой системы
|
|
VIII. Определение приоритетных совместных программ
(проектов) и содействие их реализации
|
|
2. Выработка
предложений по
приоритетному
осуществлению
совместных программ,
оказывающих
существенное
воздействие на
развитие экономики
стран СНГ,
утверждение важнейших
отобранных проектов
программ и
организация их
реализации, включая
определение
источников
финансирования
совместных программ
|
2004 г.
|
Республика
Таджикистан
Министерства
экономики, финансов,
промышленности, науки
и технологий,
академии наук,
отраслевые советы
|
Выполнено.
На основе работы по инвентаризации
существующих межгосударственных
(межправительственных) программ,
проведенной Исполкомом СНГ с
участием государств Содружества и
органов отраслевого сотрудничества,
сформирован Перечень приоритетных
межгосударственных
(межправительственных) программ,
который утвержден на заседании СГП
СНГ 3 июня 2005 года
|
|
3. Проработка
возможности
формирования и
реализации
долгосрочных
программ, основанных
на применении
макротехнологий
|
2004 -
2005 гг.
|
Республика Беларусь
Министерства
промышленности, науки
и технологий,
экономики, отраслевые
советы, академии наук
|
Выполняется по мере финансирования.
За счет средств бюджета Союзного
государства Республикой Беларусь
реализуются три научно-технические
программы, основанные на применении
макротехнологий в рамках Союзного
государства
|
|
IX. Скоординированные меры по вытеснению криминальной
и теневой экономики
|
|
1. Обеспечение
эффективной работы
регионального узла
связи по
правоохранительной
работе ВТО по странам
СНГ "RILO-Москва"
|
Постоянно
|
"RILO-Москва",
таможенные службы,
правоохранительные
органы государств -
участников СНГ
|
Выполняется.
На заседании ЭС СНГ 3 декабря 2004
года одобрена информация о
деятельности "RILO-Москва" (997_d40)
.
Обеспечивается непрерывное ее
поступление, учет и распределение в
международной правоохранительной
сети.
В 2005 году выпущен ряд
информационно-аналитических
бюллетеней по результатам
деятельности по задержанию
различного вида контрабанды
|
|
2. Налаживание
взаимодействия с
Целевой группой ОЭСР
по вопросам
финансовой
деятельности в целях
противодействия
легализации
(отмыванию)
незаконных доходов -
FATF
|
2003 -
2004 гг.
|
Российская Федерация,
Украина
Правоохранительные
органы государств -
участников СНГ
|
Выполнено.
Совещание представителей органов
финансового контроля государств
Содружества 10 - 11 февраля 2004
года одобрило инициативу
Федеральной службы по финансовому
мониторингу (Российская Федерация)
о создании региональной группы по
типу Группы разработки финансовых
мер борьбы с отмыванием денег
(FATF). Эта инициатива поддержана
Решением Совета министров
иностранных дел СНГ (СМИД СНГ) от
26 марта 2004 года.
6 октября 2004 г. в г. Москве пятью
государствами-участниками СНГ
(Беларусь, Казахстан, Кыргызская
Республика, Россия, Таджикистан) и
КНР принята Декларация об учреждении Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (998_236)
|
|
3. Создание
национальных
сегментов
общего
информационного
пространства в
таможенной сфере
|
2003 -
2004 гг.
|
СРТС СНГ
|
Выполнено.
Программа по созданию ЕИПТС (единое
информационное пространство в
таможенной сфере) выполнена.
Утверждены основополагающие
документы о ЕИПТС: Положение об
информационных ресурсах и
информационном взаимодействии;
Положение об администрации;
Положение о единой системе
классификации и кодировки;
Технические условия информационного
обмена
|
|
4. Подготовка
предложений по
единообразию учета
налогоплательщиков в
государствах -
участниках СНГ
|
2005 г.
|
Налоговые службы
государств-участников
СНГ, Координационный
совет руководителей
налоговых служб
государств-участников
СНГ (КСРНС)
|
Выполняется.
Вопрос рассмотрен на IX заседании
КСРНС. Признано необходимым
продолжить работу по дальнейшему
мониторингу развития национального
законодательства в целях выработки
предложений по совершенствованию
учета (регистрации)
налогоплательщиков.
Обобщенный материал по данному
вопросу будет рассмотрен на
очередном X заседании КСРНС в мае
2006 года.
Республика Молдова представила
КСРНС проект главы 4 "Налог на
прибыль" Модельного налогового
кодекса и предложения по доработке
проекта порядка обмена информацией
между налоговыми службами
государств-участников СНГ по
вопросу налогообложения физических
лиц
|
|
6. Согласование и
введение правил
статистики
криминальной и
теневой экономики
|
2005 г.
|
Статкомитет СНГ,
Координационный
совет руководителей
органов налоговых
(финансовых)
расследований
|
Выполнено.
Подготовлены и обсуждены на ученом
совете Статкомитета СНГ 28 сентября
2005 года Методические рекомендации
для получения оценок незаконной
(криминальной) деятельности на
основе концепций Системы
национальных счетов, которые
направлены в статистические органы
государств-участников СНГ и
опубликованы в статистическом
бюллетене "Статистика СНГ"
N 19 (370) за 2005 год
|
|
7. Формирование
комплекса конкретных
мер по снижению доли
криминальной и
теневой экономики
|
2006 г.
|
Координационный
совет руководителей
органов налоговых
(финансовых)
расследований,
налоговые службы,
Статкомитет СНГ
|
Выполняется.
По инициативе Координационного
совета руководителей органов
налоговых (финансовых)
расследований разработаноСоглашение о сотрудничестве государств-участников СНГ в борьбе с налоговыми преступлениями (997_a71)
. Подписано СГГ СНГ
3 июня 2005 года.
Организован и проведен ряд
комплексных мероприятий,
направленных на пресечение и
выявление налоговых и финансовых
преступлений в рамках
межгосударственных программ
совместных мер борьбы с
преступлениями на 2005 - 2007 годы.
Работа продолжается
|
|
X. Организационно-правовые мероприятия по обеспечению
введения в действие документов, принятых в рамках СНГ
|
|
2. Подготовка
предложений с учетом
опыта ЕС по
согласованию сроков
выполнения
государствами
Содружества
внутригосударственных
процедур по введению
в действие
документов, принятых
в рамках СНГ
|
2003 -
2005 гг.
|
Исполком СНГ,
министерства юстиции
|
Выполняется.
Ряд государств Содружества считает
нецелесообразным на данном этапе
принятие нормативного правового
акта, касающегося синхронизации
сроков выполнения государствами -
участниками СНГ
внутригосударственных процедур по
введению в действие документов,
принимаемых в рамках Содружества.
СГП СНГ Решением от 3 июня 2005
года (п. 4) о выполнении Решения
СГГ СНГ от 16 сентября 2004 года
об Информации о решении некоторых
вопросов, негативно влияющих на
многостороннее торгово -
экономическое сотрудничество в
рамках СНГ поручил Исполнительному
комитету СНГ совместно с
Консультативным комитетом
руководителей правовых служб
министерств иностранных дел
государств-участников СНГ
представить предложения о
разработке проекта нормативного
правового документа, определяющего
статус документов, принимаемых в
рамках СНГ, порядок их вступления в
силу и применения оговорок
|
|
3. Принятие
государствами -
участниками СНГ
национальных
нормативно-правовых
документов по кругу
вопросов, касающихся
введения в действие
международных
договоренностей
|
2004 -
2006 гг.
|
Министерства юстиции,
иностранных дел
|
Выполняется в части реализации
межгосударственных и
межправительственных соглашений,
заключаемых в рамках СНГ, и
закреплен в законах государств -
участников Содружества о
международных договорах.
В то же время механизм реализации
решений уставных органов СНГ,
прежде всего СГГ и СГП СНГ, в
законодательстве не прописан.
Исполнительный комитет СНГ в целях
повышения эффективности документов,
принятых в рамках СНГ, подготовил
предложения о порядке реализации
их в государствах, который
предлагается закрепить путем
принятия Соглашения о синхронизации
сроков рассмотрения предложений о
выполнении внутригосударственных
процедур по международным
договорам, заключенным в рамках
СНГ, и решениям его органов, а
также Соглашения о механизме
реализации документов, принимаемых
в рамках СНГ
|
|
4. Рассмотрение
исполнения
государствами -
участниками СНГ
решений, принятых
уставными органами
Содружества по
вопросам
экономического
взаимодействия
|
Ежегодно
|
СГГ, СГП, СМИД,
ЭС СНГ
|
Выполняется.
Ежегодно на заседаниях СГГ, СГП,
СМИД и ЭС СНГ Исполнительным
комитетом СНГ представляются
информации о ходе выполнения
принятых ими решений
|
(*) В "Проект Соглашения о гармонизации таможенных процедур при перемещении электрической энергии через таможенные границы государств-участников СНГ" документ переименован на заседании Совета руководителей таможенных служб государств-участников СНГ 3 июня 2004 года.