1. Принять к сведению Информацию о ходе выполнения Плана реализации важнейших мероприятий, направленных на развитие и повышение эффективности взаимодействия государств-участников СНГ в экономической сфере в 2003 - 2010 годах, утвержденного Решением Совета глав государств СНГ от 19 сентября 2003 года (997_774)
.
2. Правительствам государств-участников СНГ усилить контроль за выполнением со стороны национальных министерств и ведомств мероприятий Плана реализации важнейших мероприятий, направленных на развитие и повышение эффективности взаимодействия государств-участников СНГ в экономической сфере в 2003 - 2010 годах (997_774)
, обратив особое внимание на обязательность и своевременность выполнения запланированных мероприятий.
3. Поручить Исполнительному комитету СНГ в дальнейшем ежегодно представлять информацию о ходе выполнения Плана реализации важнейших мероприятий, направленных на развитие и повышение эффективности взаимодействия государств-участников СНГ в экономической сфере в 2003 - 2010 годах (997_774)
на рассмотрение Совета глав правительств СНГ.
Совершено в городе Минске 28 ноября 2006 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.
Информация подготовлена на основе материалов государств-участников СНГ и органов отраслевого сотрудничества по состоянию на 1 сентября 2006 года.
Материалы поступили от Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации и Республики Таджикистан.
Из полученных материалов следует, что национальными министерствами и ведомствами государств-участников СНГ, органами отраслевого сотрудничества проводится определенная работа по реализации мероприятий Плана (997_774)
.
В 2004 - 2006 годах предусмотрено выполнение 53 мероприятий. Из них со сроком "ежегодно" выполняется 12.
- в 2004 году из 21 мероприятия выполнено 11. 10 мероприятий - в различной стадии выполнения;
- в 2005 году запланировано выполнить 15 мероприятий. Выполнено 1, выполняются 14 (1 выполняется по мере финансирования);
- в 2006 году запланировано выполнить 5 мероприятий. Все в стадии выполнения.
Сведения о ходе выполнения мероприятий Плана (997_774)
приведены в Приложении.
Реализуются положения Договора об обеспечении параллельной работы электроэнергетических систем стран СНГ от 25 ноября 1998 года (997_282)
, что позволило создать нормативную правовую базу для формирования общего электроэнергетического рынка СНГ.
- утверждена Стратегия взаимодействия и сотрудничества государств-участников СНГ в области электроэнергетики на период до 2020 года (27-е заседание Электроэнергетического Совета СНГ 26 мая 2005 года);
- разработан и утвержден План мероприятий по реализации Соглашения о создании резервов ресурсов и их эффективном использовании для обеспечения устойчивой параллельной работы электроэнергетических систем государств-участников СНГ (997_767)
(28-е заседание Электроэнергетического Совета СНГ 27 октября 2005 года);
- утверждена Концепция формирования общего электроэнергетического рынка СНГ (Совет глав правительств СНГ 25 ноября 2005 года) (997_f57)
.
Наблюдаются положительные изменения в реализации мероприятий раздела I "Развитие нормативно-правовой базы, регламентирующей функционирование зоны свободной торговли" (997_774)
, выполнение которых является важным фактором, обеспечивающим развитие экономического взаимодействия в Содружестве.
Значительная часть мероприятий (24) со сроками выполнения в соответствии с Планом (997_774)
в 2004 году (10) и 2005 году (14) в настоящее время находятся в стадии выполнения по объективным причинам, таким как: несвоевременное финансирование, реформирование органов отраслевого сотрудничества, выполнение на уровне национальных программ, а также трудность определения стадии выполнения в связи с проведением ряда мероприятий в целях дальнейшего развития базового мероприятия в соответствии с Планом и др. Об этом свидетельствуют, например, вышеперечисленные документы, разработанные в развитие реализации Договора об обеспечении параллельной работы электроэнергетических систем стран СНГ от 25 ноября 1998 года (997_282)
.
Наименование
мероприятий
|
Срок
исполнения
|
Ответственные
|
Ход выполнения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
I. Развитие нормативно-правовой базы, регламентирующей
функционирование зоны свободной торговли
|
1. Завершение
нормативно-правового
оформления создания
зоны свободной
торговли, проведения
внутригосударственных
процедур по базовому
комплексу соглашений
|
2003 -
2004 гг.
|
Государства -
участники СНГ
|
Полностью не завершено.
По базовому комплексу
соглашений,
регламентирующих режим
свободной торговли,
внутригосударственные
процедуры выполнены на
82,3%.
Внутригосударственные
процедуры не завершены в
следующих государствах:
Азербайджанская
Республика - 9
документов, Республика
Армения - 7, Грузия -
30, Республика
Казахстан - 3,
Кыргызская Республика -
3, Республика Молдова -
15, Российская
Федерация - 11,
Туркменистан - 12,
Республика Узбекистан -
16, Украина - 13
документов (по комплексу
из 70 документов)
|
2. Согласование на
двусторонней основе
графика отмены
тарифных изъятий из
режима свободной
торговли
|
2003 г. -
первое
полугодие
2004 г.
|
Государства -
участники СНГ,
зафиксировавшие на
двусторонней основе
тарифные изъятия
|
Выполняется.
Протокол о поэтапной
отмене ограничений во
взаимной торговле
государств-участников
СНГ подписан на
заседании Совета глав
правительств СНГ (СГП
СНГ) 3 июня 2005 года.
Работа по согласованию
графика отмены тарифных
изъятий продолжается
на двусторонней основе
|
3. Расширение круга
участников
соглашений, входящих
в базовый комплекс
|
2003 -
2004 гг.
|
Государства -
участники СНГ
|
Выполняется.
После принятия Плана (997_774)
Азербайджанская
Республика
присоединилась кСоглашению о порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности от 20 марта 1992 года (997_076)
.
Республика Казахстан
присоединилась в
феврале 2005 года кСоглашению о приграничном сотрудничестве в области изучения, освоения и охраны недр от 31 мая 2001 года (997_828)
|
4. Проведение работы
по снятию нетарифных
барьеров во взаимной
торговле, кроме
предусмотренных
статьей 13 Соглашения о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 года (997_051)
и
пунктом 23 Протокола к нему от 2 апреля 1999 года (997_181)
|
2003 -
2005 гг.
|
Государства -
участники СНГ,
установившие
соответствующие
ограничения
|
Выполняется.
Государствами
Содружества в основном
завершены двусторонние
переговоры и подписаны
соответствующие
документы.
Основная часть
предложений государств
Содружества по срокам
отмены нетарифных
ограничений включена в
Протокол о поэтапной
отмене ограничений во
взаимной торговле
государств-участников
СНГ, который подписан
на заседании СГП СНГ
3 июня 2005 года
|
6. Разработка
предложений по
дальнейшему сближению
хозяйственных
законодательств
государств-участников
СНГ, в том числе
подготовка Перечня
нормативных правовых
актов, регулирующих
хозяйственную
деятельность
|
2004 -
2006 гг.
|
Государства -
участники СНГ,
Межпарламентская
Ассамблея
государств -
участников СНГ (МПА
СНГ)
|
Выполняется.
МПА проводится системная
работа в данной области
путем разработки ряда
Модельных законов, таких
как: "О лизинге" (апрель 2005 года) (997_a37)
;
модельные
законодательные
положения для
государств-участников
СНГ: "О защите прав
инвесторов на рынке
ценных бумаг" (апрель
2005 года); "О государственном материальном резерве" (ноябрь 2005 года) (997_d07)
;"Об информатизации, информации и защите информации" (ноябрь 2005 года) (997_d09)
и др.
|
II. Сотрудничество по обеспечению рационального
использования государствами-участниками СНГ
топливно-энергетических и других
важнейших видов ресурсов
|
1. РеализацияДоговора об обеспечении параллельной работы электроэнергетических систем стран СНГ от 25 ноября 1998 года (997_282)
|
В течение
всего
периода
действия
Договора
(997_282)
|
Электроэнергетический
Совет СНГ,
правительства
государств -
участников Договора (997_282)
|
Выполнено.
План мероприятий по
реализации Договора об обеспечении параллельной работы электроэнергетических систем государств - участников СНГ (997_282)
,
утвержденный на 16-м
заседании
Электроэнергетического
Совета СНГ 10 июня 1999
года, выполнен в полном
объеме.
В 2005 году в рамках
выполнения указанного
Плана:
- утверждена Стратегия
взаимодействия и
сотрудничества
государств-участников
СНГ в области
электроэнергетики на
период до 2020 года
(27-е заседание
Электроэнергетического
Совета СНГ 26 мая 2005
года);
- разработан и утвержденПлан мероприятий по реализации Соглашения о создании резервов ресурсов и их эффективном использовании для обеспечения устойчивой параллельной работы электроэнергетических систем государств - участников СНГ (997_767)
(28-е
заседание
Электроэнергетического
Совета СНГ 27 октября
2005 года);
- утверждена Концепция формирования общего электроэнергетического рынка СНГ (СГП СНГ 25 ноября 2005 года) (997_f14)
|
2. Разработка проекта
Соглашения о
гармонизации
таможенных процедур
по перемещению
электрической энергии
через таможенные
границы государств -
участников СНГ (*)
|
2004 г.
|
Электроэнергетический
Совет СНГ, Совет
руководителей
таможенных служб
государств -
участников СНГ (СРТС
СНГ)
|
Выполняется.
Проект Соглашения
разработан и одобрен
Электроэнергетическим
Советом СНГ и СРТС СНГ.
Рассмотрен Комиссией по
экономическим вопросам
при Экономическом совете
СНГ (КЭВ) 13 октября
2004 года. Был направлен
в государства-участники
СНГ на согласование.
Доработанный проект
документа будет внесен
на рассмотрение КЭВ в
ноябре 2006 года
|
3. Подготовка
методических
материалов по
формированию
прогнозных балансов
производства -
потребления ТЭР
|
2004 -
2005 гг.
|
Российская Федерация
Участвуют государства
Содружества
|
Выполняется.
Работа ведется на уровне
Союзного государства,
ЕврАзЭС и отдельных
государств-участников
СНГ.
Кыргызская Республика:
подготовлены
методологические
материалы по составлению
топливно-энергетического
баланса за 2005 год
|
5. Разработка проекта
Концепции создания
организации стран -
производителей и
стран-потребителей
нефти и газа (с
учетом опыта ОПЕК)
|
2004 г.
|
Межправительственный
совет по нефти и газу
(МП СНГ),
министерства и
ведомства
энергетического блока
|
Заседание МП СНГ в 2004
году не проводилось
из-за отсутствия
финансирования со
стороны государств
Содружества, а также в
связи с реформированием
органов исполнительной
власти в ряде государств
Содружества.
Исполком СНГ обратился
к членам Экономического
совета СНГ (ЭС СНГ) с
просьбой об уточнении
кандидатур
представителей
государств в МП СНГ.
До настоящего времени
Российская Федерация не
назначила своего
представителя в состав
Совета, в связи с чем
не представляется
возможным согласовать
дату и место проведения
его заседания
|
7. Разработка
Стратегии
сотрудничества
государств-участников
СНГ по использованию
минерально-сырьевых
ресурсов, включая их
совместную разведку,
освоение и добычу
|
2005 г.
|
Российская Федерация
Министерства и
ведомства
энергетического
блока, МП СНГ,
Межправительственный
совет по разведке,
использованию и
охране недр
|
Выполняется.
На 8-й сессии
Межправительственного
совета по разведке,
использованию и охране
недр в ноябре 2004 года
Центр сотрудничества со
странами СНГ ФГУП
"Всероссийский научно -
исследовательский
институт экономики
минерального сырья и
недропользования"
утвержден базовой
организацией по
разработке проекта
Стратегии. Членам Совета
поручено представить
предложения по
разработке проекта
указанной Стратегии в
целях их рассмотрения на
9-й сессии Совета в июне
2005 года.
Ввиду короткого
промежутка времени,
прошедшего между 8-й и
9-й сессиями, членами
Совета на 9-й сессии в
июне 2005 года принято
решение о пролонгации
выполнения Протокольного
решения 8-й сессии до
10-й.
На 10-й сессии Совета в
июле 2006 года принято
решение о доработке
Российской Стороной
проекта Стратегии с
учетом замечаний и
предложений и внесении
на рассмотрение 11-й
сессии Совета, которая
состоится в 2007 году в
Республике Таджикистан
|
8. Обеспечение
надежности транзита
энергоресурсов и
аммиака через
территорию государств
Содружества
|
В течение
всего
периода
|
Украина
Министерства и
ведомства
энергетического блока
совместно с
транспортными
ведомствами
|
Выполняется в части
энергоресурсов. Под
эгидой
Электроэнергетического
Совета СНГ создана
рабочая группа из
специалистов-энергетиков
государств Содружества
по реализации Соглашения о транзите электрической энергии и мощности от 25 января 2000 года (997_535)
.
Постоянно осуществляется
мониторинг выполнения
Соглашений по транзиту
нефти, газа,
нефтепродуктов,
электроэнергии и
мощности.
По аммиаку аналогичное
соглашение не
разрабатывалось.
Республика Таджикистан
ежегодно подписывает
договор в данной сфере с
Республикой Узбекистан
в рамках двустороннего
сотрудничества
|
9. Поэтапное
расширение
номенклатуры
продуктов массового
применения,
охватываемых
прогнозированием
(хлебные злаки,
хлопок, удобрения,
металл, тракторы,
отдельные виды
станков и
оборудования, пресная
вода)
|
2004 -
2010 гг.
|
Органы отраслевого
сотрудничества,
министерства
экономики государств,
Межгосударственный
статистический
комитет СНГ
(Статкомитет СНГ),
Исполком СНГ
|
Выполняется.
Подготовлен Прогноз
производства,
потребления, ввоза и
вывоза важнейших видов
продукции государств -
участников СНГ на 2006
год в условиях зоны
свободной торговли по
10 позициям номенклатуры
продукции. Прогноз
направлен Исполкомом СНГ
членам ЭС СНГ,
полномочным
представителям
государств Содружества
в КЭВ, постоянным
полномочным
представителям
государств-участников
Содружества при уставных
и других органах
Содружества
|
10. Подготовка
предложений о
целесообразности
создания топливно -
энергетического
совета СНГ
|
2004 г.
|
Украина
|
В стадии дополнительной
проработки.
По просьбе Украинской
Стороны Исполком СНГ
направил на
окончательное
согласование в
министерства энергетики
государств Содружества
проекты Соглашения о
создании Топливно -
энергетического совета
СНГ и Положения о
Топливно-энергетическом
совете СНГ,
подготовленные
Министерством топлива и
энергетики Украины.
Замечания и предложения
по указанным документам
получены от пяти
государств
(Азербайджанская
Республика предлагает
рассмотреть вопрос в
увязке с упразднением
Электроэнергетического
Совета СНГ и МП СНГ;
Республика Беларусь,
Кыргызская Республика,
Республика Молдова и
Российская Федерация
считают нецелесообразным
создание такого совета).
Проработка продолжается
|
III. Обеспечение эффективного использования
транспортных комплексов государств-участников СНГ и
их развитие
|
3. Принятие Концепции согласованной транспортной политики государств-участников СНГ на период до 2010 года (997_821)
|
2004 г.
|
Республика Казахстан
Министерства
транспортного блока
|
Выполнено.
Концепция согласованной
транспортной политики
государств-участников
СНГ на период до 2010
года утверждена Решением СГП СНГ от 15 сентября 2004 года (997_821)
|
4. Принятие Концепции гармонизации национальных систем организации воздушного движения государств-участников СНГ (997_813)
|
2004 г.
|
Межгосударственный
авиационный комитет
(МАК)
|
Выполнено.
Концепция гармонизации
национальных систем
организации воздушного
движения государств -
участников Содружества
Независимых Государств
утверждена Решением Совета глав государств СНГ (СГГ СНГ) от 19 сентября 2003 года (997_813)
|
6. Разработка
рациональной схемы
транспортно -
экономических связей
государств
Содружества на период
до 2010 года с учетом
формируемых
международных
транспортных
коридоров
|
2004 г.
|
Научный центр
комплексных
транспортных проблем
Минтранса России,
Координационное
транспортное
совещание (КТС СНГ),
Совет по
железнодорожному
транспорту,
Международная
академия транспорта,
отраслевые НИИ
государств
Содружества
|
Выполняется.
Проект схемы
транспортных сообщений
до 2010 года с учетом
формируемых
международных
транспортных систем в
части железнодорожного
транспорта был
подготовлен Советом по
железнодорожному
транспорту государств -
участников Содружества,
рассмотрен и одобрен на
заседании КЭВ 5 апреля
2005 года и направлен в
правительства государств
Содружества на
согласование. Получены
замечания от восьми
государств. Проект
документа дорабатывается
в соответствии с
поступившими замечаниями
и предложениями.
Внесение
вопроса на рассмотрение
КЭВ планируется в 2007
году.
Работа по данной
проблематике в части
других видов транспорта
затруднена в связи с
отсутствием
финансирования
|
7. Формирование и
развитие
международных
транспортных
коридоров, проходящих
по территории
государств-участников
СНГ
|
2006 г.
|
КТС СНГ, Совет по
железнодорожному
транспорту,
Межправительственный
совет дорожников,
отраслевые советы в
области транспорта,
отраслевые НИИ
государств
Содружества
|
Выполняется.
В соответствии с
положениями Меморандума о сотрудничестве государств-участников СНГ в области международных транспортных коридоров (997_734)
Совет по
железнодорожному
транспорту совместно с
Исполкомом СНГ
осуществляет разработку
рациональной схемы
транспортно -
экономических связей
государств Содружества
на период до 2010 года
с учетом формируемых
международных
транспортных коридоров
в части железнодорожного
транспорта.
В настоящее время
проект документа прошел
согласование в
государствах Содружества
|
8. Формирование
согласованной
политики в области
транспортных тарифов
|
В течение
всего
периода
|
Совет по
железнодорожному
транспорту, КТС СНГ,
МАК, другие
отраслевые советы в
области транспорта
|
Выполняется.
Вопрос в части
железнодорожного
транспорта ежегодно
рассматривается на
заседаниях КЭВ и ЭС
СНГ.
Информация о Тарифной политике железных дорог на 2006 фрахтовый год одобрена на 43-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества 13 апреля 2006 года (998_278)
и
будет после необходимой
доработки внесена в
установленном порядке
на рассмотрение КЭВ и
ЭС СНГ.
По другим видам
транспорта формирование
тарифов на международные
перевозки осуществляется
исключительно на
рыночных принципах на
основе спроса и
предложения на
оказываемые транспортные
услуги
|
9. Разработка проекта
Программы развития
рынка международных
автомобильных услуг
|
2003 -
2005 гг.
|
Министерства
транспортного блока
|
Выполняется.
Проект документа
дорабатывается на
основании поступивших
из государств замечаний
и предложений.
Доработанный проект
документа
предполагается внести
на рассмотрение КЭВ в
первом полугодии 2007
года
|
10. Обеспечение
перехода на
применение
международного
сертификата
взвешивания
автотранспортных
средств
|
2003 -
2004 гг.
|
Республика Беларусь
Министерства
транспортного блока
|
Выполняется.
В Республике БеларусьСоглашение о введении международного сертификата взвешивания грузовых транспортных средств на территориях государств-участников СНГ (997_a45)
ратифицировано 25
ноября 2004 года. В
целях реализации данного
Соглашения разработаны
механизм введения
международного
сертификата взвешивания,
в соответствии с которым
подготовлены формы
бланков Сертификата,
Инструкция о порядке
применения Сертификата
при проезде грузовых
транспортных средств по
автомобильным дорогам
Беларуси, а также
предложения по Перечню
станций взвешивания,
аккредитации
уполномоченных станций
взвешивания
|
11. Осуществление
унификации
железнодорожных
тарифов на базе
проводимой
согласованной
тарифной политики на
железнодорожном
транспорте
|
К 2005 г.
|
Железнодорожные
администрации
государств -
участников
Содружества
|
Выполняется.
Вопросы, связанные с
унификацией
железнодорожных тарифов
при осуществлении
международных перевозок
по территории
государств-участников
СНГ, постоянно
прорабатываются Советом
по железнодорожному
транспорту государств -
участников Содружества
в рамках Концепции
согласованной тарифной
политики государств -
участников СНГ на период
до 2010 года и
действующего Тарифного соглашения от 17 февраля 1993 года (997_a46)
.
Сведения о достигнутом
уровне унификации
тарифов ежегодно
представляются ЭС СНГ
|
IV. Разработка стратегии продовольственной безопасности
государств-участников СНГ
|
1. Принятие Концепции
согласованной
аграрной политики
государств-участников
СНГ и организация
реализации ее
основных положений
|
2003 -
2005 гг.
|
Межправительственный
совет по вопросам
агропромышленного
комплекса (АПК) СНГ,
министерства
сельского хозяйства
|
Выполняется.
Концепция согласованной
аграрной политики
государств-участников
СНГ утверждена Решением
СГП СНГ от 30 мая 2002
года.
Реализация ее основных
положений осуществляется
в целях проведения
согласованной аграрной
политики, разработки
проектов Концепции
продовольственной
безопасности и программ
создания монопродуктовых
сегментов Общего
аграрного рынка
|
3. Разработка
программ по сегментам
общего аграрного
рынка государств -
участников СНГ:
|
|
Межправительственный
совет по вопросам АПК
СНГ, министерства
сельского хозяйства
и другие ведомства
|
|
- рынок картофеля;
|
2004 -
2005 гг.
|
|
Выполняется.
Одобренный
Межправительственным
советом по вопросам АПК
СНГ 26 октября 2005 года
проект Положения об
организации оборота
рынка картофеля
доработан с учетом
поступивших замечаний и
предложений государств -
участников СНГ и
рассмотрен КЭВ 19 апреля
2006 года. Вопрос
включен повторно в
повестку дня КЭВ 6
сентября 2006 года и, в
зависимости от
результатов
рассмотрения, предложен
для включения в проект
повестки дня ЭС СНГ 15
декабря 2006 года
|
- рынок сахара;
|
2004 -
2005 гг.
|
|
Выполняется.
Межправительственный
совет по вопросам АПК
СНГ 27 октября 2004 года
принял решение о
переименовании проекта
Программы создания и
функционирования рынка
сахара государств -
участников СНГ на
"Основные направления
создания и
функционирования рынка
сахара СНГ".
Решением
Межправительственного
совета по вопросам АПК
СНГ от 26 октября 2005
года проект документа
направлен на
рассмотрение в
государства Содружества.
После доработки проекта
Рабочей группой
экспертов по рынку
сахара, заседание
которой намечено
провести в I квартале
2007 года, он будет
внесен на рассмотрение
в установленном порядке
|
- рынок плодоовощной
продукции;
|
2006 -
2007 гг.
|
|
Выполняется.
Одобренный
Межправительственным
советом по вопросам АПК
СНГ 26 октября 2005 года
проект Положения об
организации оборота
рынка плодоовощной
продукции доработан с
учетом поступивших
замечаний и предложений
государств-участников
СНГ и рассмотрен КЭВ 19
апреля 2006 года. Вопрос
включен повторно в
повестку дня КЭВ 6
сентября 2006 года и, в
зависимости от
результатов
рассмотрения, предложен
для включения в проект
повестки дня ЭС СНГ 15
декабря 2006 года
|
- рынок растительного
масла;
- рынок мясомолочной
продукции;
- рынок винограда и
виноматериалов
|
2005 -
2006 гг.
|
|
Не выполняется из-за
отсутствия
финансирования
|
V. Осуществление технического перевооружения основных
отраслей производства на базе разделения труда
и кооперации
|
1. Анализ износа
основных фондов
важнейших отраслей
экономики государств
Содружества
|
2003 -
2004 гг.
|
Российская Федерация
Министерства
промышленности,
экономики,
Статкомитет СНГ,
национальные
статкомитеты
|
Выполнено.
Анализ износа основных
фондов подготовлен
Министерством
промышленности и
энергетики Российской
Федерации совместно со
Статкомитетом СНГ и
направлен в государства
Содружества и органы
отраслевого
сотрудничества
|
2. Разработка
прогнозов развития
отраслей, требующих
первоочередного
технического
перевооружения
|
2004 г.
|
Министерства
промышленности,
экономики, отраслевые
советы
|
Выполняется в основном
на уровне национальных
программ и прогнозов.
В Республике Беларусь
принят ряд
государственных
комплексных программ по
техническому
перевооружению основных
фондов в различных
отраслях экономики.
В Кыргызской Республике
разрабатывается
Программа
экономического развития
промышленности на период
2006 - 2008 годов.
В Российской Федерации
указанные проблемы
прорабатываются как на
отраслевом уровне, так
и в рамках
среднесрочного прогноза
(сценария) развития
экономики на ближайшие
три года, утверждаемого
Правительством
Российской Федерации
ежегодно с пролонгацией
прогнозного периода на
последующий год
|
3. Взаимное
информирование
о разрабатываемых
национальных
программах развития
важнейших отраслей
экономики
|
В течение
всего
периода
|
Министерства
промышленности,
экономики, органы
отраслевого
сотрудничества
|
Выполняется на уровне
национальных программ и
прогнозов.
В Республике Беларусь
принимаются ежегодные
прогнозы социально -
экономического развития.
В Кыргызской Республике
разработана национальная
стратегия "Комплексное
развитие села до 2010
года".
В Республике Таджикистан
разработан и принят ряд
документов, в частности,
Концепция развития
промышленности,
Стратегическая программа
развития отдельных
отраслей промышленности
и другие
|
5. Анализ
возможностей развития
специализации в
производстве
тракторов и
комбайнов, грузовых,
транспортных и
пассажирских
самолетов, некоторых
видов станков и
сложного
металлургического и
нефтехимического
оборудования,
проката, труб, других
изделий
металлообработки,
отдельных продуктов
сельского хозяйства и
животноводства,
массовых видов
лекарств и
фармацевтики
|
2003 -
2004 гг.
|
Украина
Министерства
промышленности,
экономики, торговли,
агропромышленного
комплекса, органы
отраслевого
сотрудничества
|
Выполняется частично.
Указанные вопросы
рассматриваются в
основном на уровне
двусторонних
межправительственных
комиссий по
экономическому
сотрудничеству, а также
субрегиональных
объединений.
Так, в рамках
деятельности ОАО
"Автосельхозмашхолдинг",
в которое входит более
160 предприятий
государств Содружества,
проводится анализ
производства и
потребности
сельскохозяйственной
техники (тракторов и
комбайнов) для нужд
государств-участников
СНГ и вырабатываются
предложения по
специализации их
производства.
Возможности развития
специализации в
производстве отдельных
видов продукции в
государствах Содружества
учитываются при
разработке мероприятий
по формированию Общего
аграрного рынка, в том
числе проектов и
программ по отдельным
его сегментам
|
6. Развитие
производственных
связей между
предприятиями и
технологически
взаимосвязанными
производствами, в
первую очередь в
сфере высоких
технологий
|
В течение
всего
периода
|
Грузия
Министерства
промышленности,
экономики, науки и
технологий и др.
|
Выполняется
неудовлетворительно.
Во многом это связано с
тем, что в последние
годы практически
прекратили работу
Межгосударственный
комитет по научно -
технологическому
развитию, а также советы
по машиностроению, химии
и нефтехимии и др.
Вместе с тем вопросы
развития
производственных связей
рассматриваются в рамках
межправительственных
комиссий по
экономическому
сотрудничеству.
Кроме того, они находят
отражение при проведении
международных и
национальных выставок и
ярмарок. Так, в Москве в
августе 2004 года
проведена
Межгосударственная
выставка-форум "СНГ:
Топливно-энергетические
и сырьевые ресурсы", в
феврале 2005 года
состоялся Международный
салон инноваций и
инвестиций, а в ноябре
2005 года в Республике
Молдова проведена
Межгосударственная
выставка "СНГ:
Наукоемкая продукция и
высокие технологии"
|
VI. Повышение конкурентоспособности национальных
производств
|
1. Формирование и
уточнение перечня
конкурентоспособной
продукции,
предлагаемой
производителями
государств
Содружества, и анализ
ее
конкурентоспособности
|
Ежегодно
|
Исполком СНГ, органы
отраслевого
сотрудничества,
министерства
экономики,
промышленности
|
Выполняется.
Сводный перечень
конкурентоспособной
продукции, предлагаемой
производителями
государств-участников
Содружества, за 2005 год
разработан и направлен
членам ЭС СНГ 28 декабря
2005 года.
На совещании экспертов
государств-участников
СНГ 10.11.2006 принято
решение подготовить
предложения об
уточненных критериях
конкурентоспособной
продукции и параметрах
ее Перечня. Вопрос будет
рассмотрен на заседании
Рабочей группы в марте
2007 года. По итогам
обсуждения уточненный
Перечень
конкурентоспособной
продукции за 2006 год
будет представлен в
установленном порядке во
II квартале 2007 года
|
2. Разработка проекта
Среднесрочной
программы продвижения
на внутренний рынок
СНГ и рынки третьих
стран
конкурентоспособной
продукции,
выпускаемой
национальными
товаропроизводителями
|
2004 г.
|
Кыргызская Республика
Министерства
экономики,
промышленности,
органы отраслевого
сотрудничества,
Исполком СНГ
|
Выполнено.Комплекс среднесрочных мероприятий по продвижению на внутренний рынок СНГ и рынки третьих стран конкурентоспособной продукции, выпускаемой национальными производителями, на период до 2010 года утвержден СГП СНГ 25.11 2005 года. (997_f58)
В 2006 году проведено
два совещания экспертов
государств-участников
СНГ (20.04 и
10.11.2006).
Очередное заседание
Рабочей группы по
вопросам выполнения
Комплекса мероприятий
намечено на март 2007 г.
|
3. Разработка и
реализация комплекса
мер по обеспечению
добросовестной
конкуренции на рынке
СНГ
|
В течение
всего
периода
|
Межгосударственный
совет по
антимонопольной
политике (МСАП),
антимонопольные
организации
|
Выполнено.Соглашение о сотрудничестве государств-участников СНГ в сфере регулирования рекламной деятельности подписано от имени СГП СНГ на заседании ЭС СНГ 19 декабря 2003 года (997_748)
.
Модельные методические
рекомендации по
определению состояния
конкуренции на товарных
рынках утверждены на
заседании МСАП 17 мая
2004 года.
МСАП совместно с
национальными
антимонопольными
органами разработаны
механизмы взаимодействия
в сферах конкурентного
права, защиты прав
потребителей,
регулирования рекламной
деятельности, что
позволяет создать
условия по обеспечению
добросовестной
конкуренции на
пространстве СНГ.
При МСАП созданы рабочие
группы по защите прав
потребителей и рекламе.
В 2004 - 2005 годах
проведено два заседания
рабочей группы по
рекламе
|
4. Осуществление мер
по развитию рынка
интеллектуальной
собственности и ее
защите
|
2004 -
2005 гг.
|
Межгосударственный
комитет по научно -
технологическому
развитию (МКНТР),
Межгосударственный
совет по вопросам
охраны промышленной
собственности
(МГСОПС),
Межгосударственный
совет по
стандартизации,
метрологии и
сертификации (МГС),
министерства
промышленности
|
Выполняется.
В рамках XIV заседания
МГСОПС разработаны:
Рекомендации по
приоритетным
направлениям и
государственному
стимулированию
инновационной
деятельности; Стратегия
развития системы охраны
интеллектуальной
собственности;
Рекомендации по учету и
оценке стоимости
объектов
интеллектуальной
собственности.
В Кыргызской Республике
ведется работа по
разработке проекта
документа об основных
направлениях реализации
государственной политики
по вовлечению в
хозяйственный оборот
объектов
интеллектуальной
собственности.
В Республике Молдова
принят Кодекс "О науке и
инновациях", ежегодно
проводится выставка
"INFOINVENT", в рамках
которой осуществляется
продвижение изобретений
Республики Молдова. В
2005 году выставка
проводилась совместно с
выставкой "СНГ:
наукоемкие технологии".
В Российской Федерации
утверждено Положение о
Федеральной службе по
интеллектуальной
собственности, патентам
и товарным знакам
Российской Федерации.
Проводится работа по
организации и ведению
реестров, связанных с
правами Российской
Федерации на результаты
интеллектуальной
деятельности.
В Республике Казахстан
создана двухуровневая
система охраны прав
интеллектуальной
собственности.
Уполномоченным органом,
осуществляющим политику
в данной сфере,
является Комитет по
правам интеллектуальной
собственности, а
экспертным органом
является Национальный
институт
интеллектуальной
собственности
|
5. Разработка
(пересмотр)
межгосударственных
стандартов,
обеспечивающих защиту
рынка государств -
участников СНГ от
некачественной и
небезопасной
продукции
|
2003 -
2005 гг.
|
МГС, национальные
органы по
стандартизации
|
Выполняется.
Программа работ по
межгосударственной
стандартизации на 2004 -
2006 годы, принятая МГС
в мае 2004 года,
уточнена в 2005 году и
предусматривает
разработку 529
стандартов. Более 350 из
них направлены на защиту
рынка от некачественной
и небезопасной
продукции. В рамках
Программы
в 2004 - 2005 годах
принято 125
межгосударственных
стандартов, которые
нацелены в первую
очередь на защиту жизни
и здоровья граждан,
имущества физических и
юридических лиц, охрану
окружающей среды, жизни
и здоровья животных и
растений, а также
предупреждение действий,
вводящих потребителей в
заблуждение
|
6. Дальнейшее
совершенствование
механизмов взаимного
признания результатов
оценки соответствия
продукции (товаров)
|
В течение
всего
периода
|
МГС, национальные
органы по
стандартизации
|
Выполняется.
Межгосударственная
программа разработки
межгосударственных
моделей технических
регламентов на период
2005 - 2007 годы,
принятая МГС в мае 2004
года, дополнена
разработанным в 2005
году проектом модели
технического регламента
о модульном подходе к
процедурам оценки
соответствия.Положение о конкурсе на соискание Премии СНГ за достижения в области качества продукции и услуг утверждено СГП СНГ 25 ноября 2005 года (997_a76)
. В
соответствии сПоложением МГС (997_470)
подготовлен
и в июне 2006 года
Решением ЭС СНГ
утвержден Порядок проведения конкурса (997_a97)
.
Решением МГС от 24 мая
2006 года объявлено
проведение 1-го конкурса
на соискание Премии СНГ
в области качества в
2006 - 2007 годах.
Продолжается работа по
введению единого знака
доступа на рынок
государств-участников
СНГ, аналогичного знаку,
применяемому в странах
Европейского Союза
|
7. Разработка проекта
Соглашения об основах
гармонизации
технических
регламентов
государств-участников
СНГ
|
2003 -
2004 гг.
|
МГС, национальные
органы по
стандартизации
|
Выполнено.
Разработанный МГС
проект Соглашения об основах гармонизации технических регламентов государств-участников СНГ и доработанный с учетом замечаний и предложений государств - участников СНГ одобрен на заседании ЭС СНГ 23 мая 2005 года (997_c93)
. По
предложению Российской
Федерации и Украины
вопрос из повестки дня
СГП СНГ 25 ноября 2005
года был исключен.
В связи с изменением
позиции Российской
Стороны по документу на
заседании МГС в июне
2006 года принято
обращение к Российской
Федерации ускорить
формирование позиции по
проекту Соглашения
|
8. РеализацияПрограммы по формированию системы информационно - маркетинговых центров от 29 ноября 2001 года (997_375)
|
В период
действия
Программы
|
Региональное
содружество в области
связи (РСС)
|
Выполняется.
Информация о ходе
выполнения Решения СГП
СНГ от 29 ноября
2001 года оМежгосударственной программе создания сети информационно - маркетинговых центров (ИМЦ) на период до 2005 года (997_375)
трижды
рассматривалась на
заседаниях ЭС СНГ (июнь 2003 года (997_709)
,
декабрь 2004 года идекабрь 2005 года (997_c64)
. Образована
Рабочая группа высокого
уровня. СГП СНГ 3 июня
2005 года продлил сроки
реализации указаннойПрограммы (997_375)
до
2008 года. ЭС СНГ в
декабре 2005 года принялРешение о завершении в 2006 году создания Межгосударственного ИМЦ с участием Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины с последующим вхождением в него по мере готовности других государств - участников СНГ (997_c64)
.
В целях реализации
данного Решения
Координационный совет
государств-участников
СНГ при РСС в мае 2006
года утвердил План
мероприятий по
реализации
Межгосударственной
программы создания сети
ИМЦ в 2006 году.
В июле 2006 года Рабочая
группа высокого уровня
рассмотрела ряд вопросов
реализации указанного
Плана и приняла
соответствующие решения.
Состоялась презентация
информационно -
технологической
инфраструктуры
Межгосударственного ИМЦ
|
9. Внедрение
современных систем
качества производства
в соответствии со
стандартами ИСО 9000
|
В течение
всего
периода
|
Республика Армения
Министерства
экономики,
промышленности,
национальные органы
по стандартизации
|
Выполняется.
В настоящее время в
государствах-участниках
СНГ проводятся работы
по сертификации
современных систем
качества, подготовке
единых методических
документов и внедрению
систем управления
качеством на базе
международного стандарта
ИСО серии 9000 версии
2000
|
VII. Совершенствование платежно-расчетных отношений на
базе широкого использования национальных валют
|
1. Разработка проекта
Концепции координации
политики государств
Содружества в
валютной сфере
|
2003 -
2004 гг.
|
Межгосударственный
валютный комитет
(МВК)
|
Выполнено.
Концепция сотрудничества
и координации
деятельности
государств-участников
Содружества в валютной
сфере утвержденаРешением СГП СНГ от 15 сентября 2004 года (997_771)
|
2. Реализация Решения
СГП СНГ о
сотрудничестве и
координации
государств-участников
Содружества
Независимых
Государств в области
организации
интегрированного
валютного рынка
государств-участников
СНГ от 25 апреля 2003
года
|
2003 -
2004 гг.
|
МВК, Международная
ассоциация бирж
(МАБ), национальные
банки
|
Выполняется.
Вопрос о реализации
проекта интегрированного
валютного рынка (далее -
ИВР) решается поэтапно.
МВК 9 декабря 2004 года
рассмотрел вопрос об
активизации работы над
указанным проектом. МАБ
с участием
Межгосударственного
банка (МГБ) возглавляет
работу над
организационной и
технической реализацией
проекта ИВР.
Совет МАБ СНГ 28 февраля
2005 года принял Решение
активизировать обмен
информацией и опытом
между биржами-членами
МАБ СНГ. В частности,
налажен сбор данных по
биржевым торгам и
издание "Бюллетеня
биржевой статистики
стран СНГ".
На общем собрании МАБ
СНГ 19 сентября 2005
года члены ассоциации
утвердили Программу
действий МАБ СНГ на
2005 - 2010 годы,
которая содержит
основные направления
деятельности ассоциации,
включая правовое
обеспечение валютно -
финансового
взаимодействия
государств-участников
СНГ
|
4. Выработка единых
показателей,
организация обмена
информацией,
внедрение взаимной
конвертируемости
национальных валют по
текущим операциям и
их использование в
платежно-расчетных
отношениях
|
2003 -
2004 гг.
|
Российская Федерация
Центральные
(национальные) банки,
МВК
|
Выполнено.
В соответствии с
утвержденной СГП СНГ 15
сентября 2004 годаКонцепцией сотрудничества и координации деятельности государств-участников Содружества в валютной сфере (997_771)
определены единые
макроэкономические и
финансовые показатели
для обмена информацией.
Информация по этим
показателям
систематически поступает
из государств
Содружества в МГБ,
обобщается и
публикуется в
соответствующих
статистических
сборниках.
Кроме того, в рамках
Программы мероприятий по
реализации вышеуказаннойКонцепции (997_771)
,
принятой 17 ноября 2005
года на заседании МВК,
члены МВК согласовывают
проект таблицы "Основные
показатели,
характеризующие
состояние банковских
секторов государств -
участников СНГ" и проект
порядка заполнения
названной таблицы для
дальнейшего обмена
информацией
|
5. Совершенствование
методов платежно -
расчетных и
кредитно-финансовых
отношений на базе
более широкого
использования
национальных валют
|
2004 -
2005 гг.
|
МВК, МГБ, центральные
(национальные) банки
|
Выполняется.
МГБ завершил разработку
платежно-расчетной
системы государств -
участников МГБ на основе
использования
национальных валют.
МГБ в порядке
эксперимента ведет
подготовку к выполнению
практических расчетов в
рамках платежно -
расчетной системы с
центральными
(национальными) банками
Республики Армения,
Республики Беларусь,
Республики Казахстан,
Кыргызской
Республики, Российской
Федерации и Республики
Таджикистан.
Предусматривается запуск
пилотного проекта
платежно-расчетной
системы, проведение
платежей в рамках
которого позволит
апробировать механизм
платежно-расчетной
системы, дать
практический ответ на
ряд принципиальных
вопросов построения
такой системы.
В дальнейшем для
развития проекта
платежно-расчетной
системы государств -
участников МГБ
предполагается создание
соответствующего
программно-технического
комплекса, использование
которого позволит решить
технические вопросы
подключения в
национальные платежные
системы государств -
участников МГБ и
максимально
автоматизировать процесс
проведения
трансграничных платежей
в рамках этой системы
|
VIII. Определение приоритетных совместных программ
(проектов) и содействие их реализации
|
2. Выработка
предложений по
приоритетному
осуществлению
совместных программ,
оказывающих
существенное
воздействие на
развитие экономики
стран СНГ,
утверждение важнейших
отобранных проектов
программ и
организация их
реализации, включая
определение
источников
финансирования
совместных программ
|
2004 г.
|
Республика
Таджикистан
Министерства
экономики, финансов,
промышленности,
науки и технологий,
академии наук,
отраслевые советы
|
Выполнено.
На основе работы по
инвентаризации
существующих
межгосударственных
(межправительственных)
программ, проведенной
Исполкомом СНГ с
участием государств
Содружества и органов
отраслевого
сотрудничества,
сформирован Перечень
приоритетных
межгосударственных
(межправительственных)
программ, который
утвержден на заседании
СГП СНГ 3 июня 2005 года
|
3. Проработка
возможности
формирования и
реализации
долгосрочных
программ, основанных
на применении
макротехнологий
|
2004 -
2005 гг.
|
Республика Беларусь
Министерства
промышленности, науки
и технологий,
экономики, отраслевые
советы, академии
наук
|
Выполняется по мере
финансирования.
За счет средств бюджета
Союзного государства
Республикой Беларусь
реализуются три научно -
технические программы,
основанные на применении
макротехнологий в рамках
Союзного государства
|
IX. Скоординированные меры по вытеснению криминальной
и теневой экономики
|
1. Обеспечение
эффективной работы
регионального узла
связи по
правоохранительной
работе ВТО по странам
СНГ "RILO-Москва"
|
Постоянно
|
"RILO-Москва",
таможенные службы,
правоохранительные
органы государств -
участников СНГ
|
Выполняется.
На заседании ЭС СНГ 3
декабря 2004 года
одобрена Информация о
деятельности"RILO-Москва" (997_d40)
.
Обеспечивается
непрерывное ее
поступление, учет и
распределение в
международной
правоохранительной сети.
В 2005 году выпущен ряд
информационно -
аналитических бюллетеней
по результатам
деятельности по
задержанию различного
вида контрабанды
|
2. Налаживание
взаимодействия с
Целевой группой ОЭСР
по вопросам
финансовой
деятельности в целях
противодействия
легализации
(отмыванию)
незаконных доходов -
FATF
|
2003 -
2004 гг.
|
Российская Федерация,
Украина
Правоохранительные
органы государств -
участников СНГ
|
Выполнено.
Совещание представителей
органов финансового
контроля государств
Содружества 10 - 11
февраля 2004 года
одобрило инициативу
Федеральной службы по
финансовому мониторингу
(Российская Федерация) о
создании региональной
группы по типу Группы
разработки финансовых
мер борьбы с отмыванием
денег (FATF). Эта
инициатива поддержана
Решением Совета
министров иностранных
дел СНГ (СМИД СНГ) от 26
марта 2004 года.
6 октября 2004 года в
г. Москве пятью
государствами -
участниками СНГ
(Беларусь, Казахстан,
Кыргызская Республика,
Россия, Таджикистан) и
КНР принята Декларация об учреждении Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (998_236)
|
3. Создание
национальных
сегментов общего
информационного
пространства в
таможенной сфере
|
2003 -
2004 гг.
|
СРТС СНГ
|
Выполнено.
Программа по созданию
ЕИПТС (единое
информационное
пространство в
таможенной сфере)
выполнена. Утверждены
основополагающие
документы о ЕИПТС:
Положение об
информационных ресурсах
и информационном
взаимодействии;
Положение об
администрации; Положение
о единой системе
классификации и
кодировки; Технические
условия информационного
обмена
|
4. Подготовка
предложений по
единообразию учета
налогоплательщиков в
государствах -
участниках СНГ
|
2005 г.
|
Налоговые службы
государств -
участников СНГ,
Координационный совет
руководителей
налоговых служб
государств -
участников СНГ
(КСРНС)
|
Выполняется.
Вопрос рассмотрен на IX
заседании КСРНС.
Признано необходимым
продолжить работу по
дальнейшему мониторингу
развития национального
законодательства в целях
выработки предложений по
совершенствованию учета
(регистрации)
налогоплательщиков.
Обобщенный материал по
данному вопросу будет
рассмотрен на очередном
X заседании КСРНС в мае
2006 года.
Республика Молдова
представила КСРНС проект
главы 4 "Налог на
прибыль" Модельного
налогового кодекса и
предложения по доработке
проекта Порядка обмена
информацией между
налоговыми службами
государств-участников
СНГ по вопросу
налогообложения
физических лиц
|
6. Согласование и
введение правил
статистики
криминальной и
теневой экономики
|
2005 г.
|
Статкомитет СНГ,
Координационный совет
руководителей органов
налоговых
(финансовых)
расследований
|
Выполнено.
Подготовлены и обсуждены
на ученом совете
Статкомитета СНГ 28
сентября 2005 года
Методические
рекомендации для
получения оценок
незаконной
(криминальной)
деятельности на основе
концепций системы
национальных счетов,
которые направлены в
статистические органы
государств-участников
СНГ и опубликованы в
статистическом бюллетене
"Статистика СНГ"
N 19 (370) за 2005 год
|
7. Формирование
комплекса конкретных
мер по снижению доли
криминальной и
теневой экономики
|
2006 г.
|
Координационный совет
руководителей органов
налоговых
(финансовых)
расследований,
налоговые службы,
Статкомитет СНГ
|
Выполняется.
По инициативе
Координационного совета
руководителей органов
налоговых (финансовых)
расследований
разработано Соглашение о сотрудничестве государств-участников СНГ в борьбе с налоговыми преступлениями (997_a71)
.
Подписано СГГ СНГ 3 июня
2005 года.
Организован и проведен
ряд комплексных
мероприятий,
направленных на
пресечение и выявление
налоговых и финансовых
преступлений в рамках
межгосударственных
программ совместных мер
борьбы с преступлениями
на 2005 - 2007 годы.
Работа продолжается
|
X. Организационно-правовые мероприятия по обеспечению
введения в действие документов, принятых в рамках СНГ
|
2. Подготовка
предложений с учетом
опыта ЕС по
согласованию сроков
выполнения
государствами
Содружества
внутригосударственных
процедур по введению
в действие
документов, принятых
в рамках СНГ
|
2003 -
2005 гг.
|
Исполком СНГ,
министерства юстиции
|
Выполняется.
Ряд государств
Содружества считает
нецелесообразным на
данном этапе принятие
нормативного правового
акта, касающегося
синхронизации сроков
выполнения
государствами -
участниками СНГ
внутригосударственных
процедур по введению в
действие документов,
принимаемых в рамках
Содружества.
СГП СНГ Решением от 3
июня 2005 года (п. 4) о
выполнении Решения СГГ
СНГ от 16 сентября 2004
года об Информации о
решении некоторых
вопросов, негативно
влияющих на
многостороннее торгово -
экономическое
сотрудничество в рамках
СНГ поручил
Исполнительному комитету
СНГ совместно с
Консультативным
комитетом руководителей
правовых служб
министерств иностранных
дел государств -
участников СНГ
представить предложения
о разработке проекта
нормативного правового
документа, определяющего
статус документов,
принимаемых в рамках
СНГ, порядок их
вступления в силу и
применения оговорок
|
3. Принятие
государствами -
участниками СНГ
национальных
нормативно-правовых
документов по кругу
вопросов, касающихся
введения в действие
международных
договоренностей
|
2004 -
2006 гг.
|
Министерства юстиций,
иностранных дел
|
Выполняется в части
реализации
межгосударственных и
межправительственных
соглашений, заключаемых
в рамках СНГ, и
закреплен в законах
государств-участников
Содружества о
международных договорах.
В то же время механизм
реализации решений
уставных органов СНГ,
прежде всего СГГ и СГП
СНГ, в законодательстве
не прописан.
Исполнительный комитет
СНГ в целях повышения
эффективности
документов, принятых в
рамках СНГ, подготовил
предложения о порядке
реализации их в
государствах, который
предлагается закрепить
путем принятия
Соглашения о
синхронизации сроков
рассмотрения предложений
о выполнении
внутригосударственных
процедур по
международным договорам,
заключенным в рамках
СНГ, и решениям его
органов, а также
Соглашения о механизме
реализации документов,
принимаемых в рамках СНГ
|
4. Рассмотрение
исполнения
государствами -
участниками СНГ
решений, принятых
уставными органами
Содружества по
вопросам
экономического
взаимодействия
|
Ежегодно
|
СГГ, СГП, СМИД,
ЭС СНГ
|
Выполняется.
Ежегодно на заседаниях
СГГ, СГП, СМИД и ЭС СНГ
Исполнительным комитетом
СНГ представляются
информации о ходе
выполнения принятых ими
решений
|
(*) "Проект Соглашения о гармонизации таможенных процедур при перемещении электрической энергии через таможенные границы государств-участников СНГ" документ переименован на заседании Совета руководителей таможенных служб государств-участников СНГ 3 июня 2004 года.