Решение

Экономического совета Содружества Независимых Государств о проекте Решения Совета глав правительств СНГ о мерах по обеспечению пополнения, модернизации и ремонта парка грузовых вагонов совместного использования государств-участников Содружества Независимых Государств

(Москва, 14 декабря 2007 года)
Экономический совет Содружества Независимых Государств
решил:
1. Принять к сведению Информацию о совместном использовании грузовых вагонов, являющихся собственностью государств-участников СНГ, и одобрить проект Решения Совета глав правительств СНГ о мерах по обеспечению пополнения, модернизации и ремонта парка грузовых вагонов совместного использования государств-участников Содружества Независимых Государств, представленные Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества совместно с Исполнительным комитетом СНГ и рассмотренные Комиссией по экономическим вопросам.
2. Внести представленные материалы на рассмотрение Совета глав правительств СНГ.
                                                         (Подписи) 
Проект

РЕШЕНИЕ

О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОПОЛНЕНИЯ, МОДЕРНИЗАЦИИ И РЕМОНТА ПАРКА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ СОВМЕСТНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВ СОДРУЖЕСТВА

Совет глав правительств Содружества Независимых Государств
решил:
1. Принять к сведению Информацию Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества и Исполнительного комитета СНГ о совместном использовании парка грузовых вагонов, являющихся собственностью государств-участников СНГ (прилагается).
2. Отметить, что на фоне возрастающих объемов перевозок грузов складывается неудовлетворительное положение с закупкой, обновлением и модернизацией подвижного состава, находящегося в совместном использовании государств-участников СНГ.
3. Просить правительства государств-участников СНГ:
- поручить железнодорожным администрациям государств-участников СНГ совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами, организациями железнодорожного транспорта в шестимесячный срок определить ежегодную потребность в поставках новых вагонов на 2009-2015 годы;
- на основе прогнозных объемов ежегодного прироста перевозок грузов на период до 2010 года и рассчитанных потребностей в подвижном составе принять неотложные меры по пополнению и обновлению вагонного парка;
- поручить железнодорожным администрациям государств-участников СНГ совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами принять дополнительные меры по обеспечению контроля за соблюдением установленных сроков проведения плановых видов ремонта вагонов.
4. Совету по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества провести сравнительный анализ данных по отцепкам вагонов в текущий ремонт за 2006 и 2007 годы с указанием вагоноремонтных предприятий, рода подвижного состава, срока службы и вида выявляемых неисправностей.
5. Рекомендовать железнодорожным администрациям государств-участников СНГ совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами, организациями железнодорожного транспорта, собственниками подвижного состава рассмотреть возможность изменения действующего порядка взаиморасчетов между организациями железнодорожного транспорта за выполнение текущего отцепочного ремонта собственных грузовых вагонов при перевозках в международном сообщении, имея в виду необходимость формирования механизма своевременной компенсации расходов железных дорог при выполнении данного вида ремонта.
6. Поручить Совету по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества рассмотреть вопрос об оптимизации ставок платы за пользование грузовыми вагонами в международном сообщении.
7. Настоящее Решение вступает в силу с даты его подписания.
Совершено в городе __________________ 2008 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.
 За Правительство                           За Правительство 
 Азербайджанской Республики                 Республики Молдова 
 За Правительство                           За Правительство 
 Республики Армения                         Российской Федерации 
 За Правительство                           За Правительство 
 Республики Беларусь                        Республики Таджикистан 
 За Правительство                           За Правительство 
 Грузии                                     Туркменистана 
 За Правительство                           За Правительство 
 Республики Казахстан                       Республики Узбекистан 
 За Правительство                           За Правительство 
 Кыргызской Республики                      Украины 

ИНФОРМАЦИЯ

О СОВМЕСТНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ

Соглашением о разделении инвентарных парков грузовых вагонов и контейнеров бывшего МПС СССР между государствами-участниками Содружества, Азербайджанской Республикой, Республикой Грузия, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой и их дальнейшем совместном использовании (998_056)

, подписанным на заседании Совета глав государств-участников СНГ 22 января 1993 года (далее - Соглашение), предусмотрено осуществление перевозок грузов железнодорожным транспортом на основе совместного использования грузовых вагонов и контейнеров, являющихся собственностью государств-участников Соглашения, а также своевременное пополнение, модернизация и ремонт грузовых вагонов и контейнеров, создание необходимых условий для производства и взаимных поставок вагонов и контейнеров.
В соответствии со статьей 5 Соглашения (998_056) осуществление координационной работы по совместному использованию грузовых вагонов и контейнеров поручено Совету по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.
Начиная с 1993 года на железных дорогах государств-участников СНГ и стран Балтии применяется технология совместной эксплуатации грузовых вагонов в межгосударственном сообщении, предусматривающая их эффективное использование, надлежащее техническое содержание и обеспечение безопасности движения. К коллективному использованию допускаются грузовые вагоны и контейнеры, соответствующие конструкторским, технологическим и другим нормативным техническим документам, согласованным железнодорожными администрациями государств.
Существующая практика совместного использования и обеспечения контроля за техническим состоянием вагонов на межгосударственных передаточных станциях позволила сохранить единую технологическую систему работы железных дорог, значительно сократить перемещение неисправных вагонов в межгосударственном сообщении, повысить качество передачи вагонов в исправном состоянии по стыковым пунктам.
Начиная с 1999 года сложилась положительная тенденция роста объема перевозок и грузооборота на железных дорогах государств Содружества и Балтии (Приложения 1, 1a).
Вместе с тем стабильный рост перевозок грузов, характерный для большинства железных дорог, происходит на фоне серьезных проблем с подвижным составом. Вследствие дефицита грузовых вагонов затруднено удовлетворение возрастающих потребностей экономики государств Содружества в перевозках грузов.
Программы государственной поддержки железных дорог государств-участников Содружества по содержанию их технических средств в работоспособном состоянии, разработанные в соответствии с Соглашением о сотрудничестве в области технического переоснащения и обновления железнодорожного подвижного состава (997_396) , подписанным главами правительств государств-участников СНГ 9 сентября 1994 года, и Решением Совета глав правительств СНГ от 9 декабря 1994 года о мерах по улучшению работы железных дорог государств-участников Содружества (997_403) , не удовлетворяют потребностям возрастающих объемов перевозки грузов в части пополнения подвижного состава. К сожалению, статья 4 Соглашения (998_056) в части осуществления своевременного пополнения, модернизации и ремонта грузовых вагонов и контейнеров выполняется железнодорожными администрациями крайне неудовлетворительно, что приводит к систематическому снижению вагонного парка и ухудшению его технического состояния.
В соответствии с Соглашением (998_056) Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества было разделено 1 602 716 вагонов, в том числе 263 981 крытых вагона; 207 792 платформы; 552 966 полувагонов; 183 934 цистерны; 301 277 прочих (Приложения 2-4); 52 064 изотермических вагона (Приложение 5); 2547 специализированных вагонов и 1959 вагонов-транспортеров (Приложение 6). На тот период парк грузовых вагонов собственности промышленных предприятий составлял 266 623 вагона.
По состоянию на 1 января 2007 года в инвентарном парке осталось 951 150 вагонов (Приложение 7). Число вагонов собственности физических и юридических лиц за этот период возросло до 437 812 (Приложение 8). Таким образом, за время совместного использования инвентарный парк грузовых вагонов сократился на 651 566 единиц, или на 40,7%, при снижении общего грузооборота государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии только на 8,7%.
За истекший период железнодорожными администрациями приобретено только 89 900 вагонов (Приложение 9). Исключено из инвентаря за это время 441 300 вагонов, или в 4,5 раза больше, чем приобретено (Приложение 10).
По отдельным железнодорожным администрациям списание вагонов из инвентаря превышало 10 раз и более. Так, например, с 1994 года железнодорожная администрация Республики Молдова не приобрела ни одного вагона при списании 4125 вагонов. Железнодорожными администрациями Республики Армения приобретено 36 новых вагонов, а исключено из инвентаря 468; Кыргызской Республики - 7 и 308; Республики Таджикистан - 27 и 327; Туркменистаном - 30 и 3305 вагонов соответственно.
Данные о количестве грузовых вагонов, подлежащих списанию к 2011 году в связи с истечением срока службы приведены в Приложении 11.
Если не принять неотложные меры по пополнению парка грузовых вагонов, то в ближайшее время государства-участники СНГ столкнутся с острой нехваткой подвижного состава для обеспечения возрастающего объема перевозок грузов. Уже в настоящее время железные дороги испытывают огромный дефицит отдельных видов подвижного состава, прежде всего полувагонов, фитинговых платформ для перевозки контейнеров, а также крытых вагонов.
Сложившаяся ситуация значительно снижает качественные параметры парка грузовых вагонов. При среднем нормативном сроке службы вагонов 28 лет фактический срок их использования составляет около 21 года. Средний возраст полувагонов составляет 18,3 года. По состоянию на 1 января 2007 года в эксплуатации находилось 177 655 вагонов с истекшим сроком службы (Приложение 12). Эксплуатация старого, физически и морально изношенного парка грузовых вагонов обусловливает неизбежность роста эксплуатационных расходов и ремонтных затрат железнодорожных администраций, отрицательно сказывается на надежности подвижного состава и безопасности движения поездов, не соответствует запросам клиентов по грузоподъемности, скорости доставки.
Исправное техническое состояние подвижного состава обеспечивается за счет производства плановых видов, а также капитально-восстановительного ремонта с продлением срока службы. Однако объемы плановых видов ремонта (как капитального, так и деповского) систематически сокращаются практически всеми железнодорожными администрациями. Так, объем капитального ремонта вагонов сократился за период совместного использования на 20 800 вагонов в год (1994 год - 75 384, 2006 год - 54 563 вагона). Сократили объемы капитального ремонта железнодорожные администрации Республики Казахстан в 2,4 раза, Российской Федерации - в 1,6, Украины - в 1,14 раза и ряд других (Приложение 13). Число вагонов, отремонтированных деповским ремонтом, сократилось на 383 500 вагонов ежегодно (1994 год - 763 512, 2006 год - 379 990 вагонов). Уменьшили за этот период объемы деповского ремонта железнодорожные администрации Азербайджанской Республики в 3,5 раза, Республики Беларусь - в 3, Республики Казахстан - в 2,3, Кыргызской Республики - в 1,6, Республики Молдова - в 2,2, Российской Федерации - в 1,8, Республики Таджикистан - в 1,45, Республики Узбекистан - в 2,5, Украины - в 3,1 раза (Приложение 14).
Как следствие, в результате эксплуатации 177 665 грузовых вагонов с истекшими сроками службы, а также 120 627 вагонов с нарушением межремонтных нормативов только 68,6% вагонов удовлетворяют требованиям эксплуатации.
Наиболее сложное положение с техническим содержанием вагонов на железных дорогах Республики Армения, где только 22,7% инвентарного парка отвечают условиям эксплуатации, Азербайджанской Республики - 32,5, Туркменистана - 38, Кыргызской Республики - 41,7, Республики Таджикистан - 42,4, Грузии - 49%.
В 2005-2006 годах сохранилась тенденция старения парка грузовых вагонов. Существующие вагоны эксплуатационного парка имеют недостаточную надежность, требуют повышенных расходов на техническое содержание, порой не отвечают запросам клиентов по потребительским качествам и техническим характеристикам. Большинство из них устарели как физически, так и морально.
Сохранение тенденции использования подвижного состава, выработавшего нормативные сроки службы и планового ремонта, приведет к углублению целого ряда негативных проблем, в том числе уменьшению производительности грузовых вагонов, сокращению рабочего парка вагонов, росту дополнительных расходов на содержание и ремонт подвижного состава, снижению качественных показателей графика движения поездов, ухудшению безопасности движения.
Проведенный анализ показывает, что после минимального восстановительного ремонта вагонов с истекшим сроком службы расходы на поддержание их в исправном состоянии снижались незначительно. При этом количество отцепок вагонов в текущий отцепочный ремонт не только не уменьшается, но даже увеличивается.
Для удовлетворения возрастающих объемов перевозок железнодорожными администрациями потребуется, по прогнозам, ежегодная закупка до 120 000 вагонов (Приложение 15).
В период с 1970 по 1990 год заводами выпускалось от 60 000 до 78 000 новых грузовых вагонов в год. После разделения вагонного парка между государствами-участниками СНГ строительство и приобретение новых вагонов железнодорожными администрациями практически прекратилось.
С 1994 по 2006 год вагоностроительными заводами для пополнения инвентарного парка было построено 90 000 вагонов. В 2001 году для нужд железнодорожных администраций было построено 1398 вагонов, в 2002 году - 1974 вагона.
За 2006 год для железнодорожных администраций и собственников вагоностроительными заводами построено 56 210 грузовых вагонов. Из них на ФГУП "ПО Уралвагонзавод" построено 14 933 вагона (максимально ФГУП "ПО Уралвагонзавод" строил 22 000 вагонов в год в 1985-1988 годах), ОАО "Алтайвагон" - 7033 (максимально ОАО "Алтайвагон" строил 18 000 вагонов в 1975-1990 годах), АОА "Рузхиммаш" - 3369 (максимально ОАО "Рузхиммаш" строил 59 000 вагонов в 2004 году), на ОАО "Азовобщемаш" и ОАО "МЗТМ" в 2006 году построено 9127 (максимально ОАО "Азовмаш" в 1975-1990 годах строил 15 500 вагонов), Крюковском вагонзаводе - 4557 (максимально Крюковский вагонзавод в 1975-1990 годах строил 9000 вагонов), ООО "Днепровагонмаш" - 2787 вагонов (максимально ООО "Днепровагонмаш" в 1975-1990 годах строил 10 400 вагонов).
Всего в 2006 году вагоностроительными заводами было реализовано 46070 грузовых вагонов (Приложение 17).
Освоили строительство грузовых вагонов следующие предприятия:
совместное закрытое акционерное общество "Могилевский вагоностроительный завод" (Республика Беларусь) с ноября 2005 года начал строительство вагонов-цистерн для нефтепродуктов и полувагонов;
ОАО "Армавирский завод тяжелого машиностроения" (Российская Федерация) с мая 2005 года приступил к строительству полувагонов, в 2006 году освоил строительство крытых вагонов;
ООО "Трансмаш" (Украина) с августа 2005 года освоил строительство полувагонов;
ООО "Укртрансмаш" (Украина) с июня 2004 года начал строительство вагонов-цистерн;
ОАО "Транспортное машиностроение" (Российская Федерация) в 2003 году освоил строительство хоппер-дозаторов, в октябре 2004 года начал строить четырехосные универсальные фитинговые платформы;
ОАО "Салаватнефтемаш" (Российская Федерация) с октября 2003 года приступил к строительству цистерн;
Людиновский машиностроительный завод (Российская Федерация) с октября 2002 года начал строить хоппер-дозаторы;
Андижанский механический завод (Республика Узбекистан) с декабря 2003 года освоил строительство четырехосных цистерн для перевозки светлых нефтепродуктов, с декабря 2006 года начато переоборудование платформ в вагоны для перевозки автомобилей.
В 2006 году стоимость новых крытых вагонов колебалась от 61,3 до 66,8 тыс. швейцарских франков, полувагонов - от 40,4 до 61,9, цистерн - от 43,8 до 69,4 тыс. швейцарских франков.
В 2006 году производилась закупка грузовых вагонов в Германии, Польше и Румынии только собственниками в количестве 100 единиц.
В условиях дефицита грузовых вагонов Совет по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества осуществляет меры по улучшению использования вагонов, внедрению прогрессивных технологий по модернизации и ремонту вагонов, в том числе по продлению сроков их службы. Сегодня железнодорожные администрации государств-участников Содружества осуществляют работы по модернизации грузовых вагонов, в числе которых оборудование вагонных тележек износостойкими элементами в узлах трения, постановка на вагоны (прежде всего вагонов для перевозки опасных грузов) эластомерных поглощающих аппаратов, имеющих повышенную энергоемкость и ряд других работ.
Для практического улучшения пополнения в дальнейшем парка грузовых вагонов специалистами Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества выполнены технико-экономические исследования параметров грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тонн, разработан типаж перспективных грузовых вагонов (Приложение 16). Такие вагоны благодаря повышению грузоподъемности имеют производительность на 5-10% больше по сравнению с существующим подвижным составом, для специализированных вагонов увеличение производительности достигает 15-20%. Применение таких вагонов позволит сократить эксплуатационные расходы на их текущее содержание на 10-20%.
Однако принимаемые практические меры недостаточны для освоения прогнозируемого роста объемов перевозок грузов (около 3% ежегодно в 2007-2010 годах), и вопрос приобретения нового подвижного состава остается важным для дальнейшего развития железнодорожного транспорта и обеспечения гарантированных перевозок.
Решение данной задачи возможно только при наличии государственной поддержки всех государств-участников СНГ, включающей бюджетную поддержку железнодорожных администраций в приобретении нового подвижного состава, усилении вагоностроительных и вагоноремонтных мощностей, прямые государственные инвестиции в наиболее перспективные проекты вагоностроения, стимулирование инноваций, а также создание благоприятных условий для привлечения в этих целях частных инвестиций. Кроме того, в связи с усиливающейся конкуренцией на мировом рынке подвижного состава необходима также государственная поддержка интересов транспортного машиностроения государств-участников СНГ.
В настоящее время актуальным является вопрос получения оплаты за производство текущего отцепочного ремонта собственных вагонов. По состоянию на 1 января 2007 года зарегистрировано 437 812 вагонов и 10 490 организаций-собственников вагонов. В таких условиях заключение договорных обязательств на производство текущего отцепочного ремонта с каждым собственником вагонов практически невозможно. Так, только в 2006 году было произведено 224 195 отцепок собственных грузовых вагонов, и во избежание просрочки доставки грузов и возможной его потери железные дороги проводили текущий отцепочный ремонт собственных грузовых вагонов, не дожидаясь согласия владельцев вагонов на ремонт.
В сложившейся ситуации необходимо принятие согласованного решения на уровне правительств государств-участников СНГ по изменению действующего порядка взаиморасчетов за выполнение текущего отцепочного ремонта собственных грузовых вагонов, имея в виду необходимость формирования механизма своевременной компенсации расходов железных дорог на эти цели.
                              Совет по железнодорожному транспорту 
                                 государств-участников Содружества 
                                        Исполнительный комитет СНГ 
Приложение 1

ПОГРУЗКА ГРУЗОВ ЗА 1992-2006 ГОДЫ

Железнодорожные администрации Годы
1992 1994 1996 1998 2000 2002 2004 2006 % 2006 года к 1992 году
Азербайджан 22 915,0 11 040,6 8091,9 10 593,2 12 754,6 13 223,4 13 989,2 20 620,4 90,0
Армения 2548,0 768,9 661,9 699,0 454,7 962,7 1585,3 1416,9 55,6
Беларусь 95 641,0 50 109,1 44 316,2 52 336,5 49 889,3 54 594,4 68 140,2 73 862,1 77,2
Грузия 7695,0 3036,4 3353,5 3807,0 4476,0 4167,3 5803,5 7385,6 96,0
Казахстан 278 773,0 171 888,0 140 130,6 129 932,4 154 604,0 162 863,9 193 835,2 219 192,3 78,6
Кыргызстан 3676,0 1076,0 1331,6 1444,4 981,0 1116,4 1903,4 1910,5 52,0
Молдова 9069,6 4482,5 4020,8 3392,9 2654,7 2797,7 2938,8 3092,9 34,1
Россия 1 630 827,0 1 053 060,0 907 681,1 834 270,1 1 042 585,0 1 084 296,9 1 220 905,2 1 311 313,1 80,4
Таджикистан 1638,5 1478,7 610,1 605,6 798,9 1043,1 1112,1 1096,2 66,9
Туркменистан 22 794,0 13 805,3 7969,2 9115,4 9822,6 13 174,6 8914,6 10 999,2 48,3
Узбекистан 63 803,5 40 316,5 40 051,3 41 747,0 42 800,3 44 350,3 46 104,9 50 149,9 78,6
Украина 735 438,0 407 299,0 295 881,8 286 396,1 296 301,1 330 830,9 388 186,1 399 105,9 54,3
Всего по сети СНГ 2 874 818,6 1 758 361,0 1 454 100,0 1 374 339,6 1 618 122,2 1 713 421,6 1 953 418,5 2 100 145,0
В % к 1992 году 100,0 61,2 50,6 47,8 56,3 59,6 67,9 73,1
Латвия 10 109,0 4829,0 5840,0 7329,0 5210,0 4780,0 4608,5 4445,1 44,0
Литва 16 605,0 10 736,0 10 500,4 13 619,0 10 805,4 12 837,0 16 973,8 18 337,4 110,4
Эстония 19 877,3 13 154,3 12 441,6 11 410,7 9510,9 4905,9 4133,2 4691,9 23,6
Всего по сети 2 921 409,9 1 787 080,3 1 482 882,0 1 406 698,3 1 643 648,5 1 735 944,5 1 979 134,0 2 127 619,4
В % к 1992 году 100,0 61,2 50,8 48,2 56,3 59,4 67,7 72,8
Приложение 1a

СПРАВКА

О ГРУЗООБОРОТЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ СНГ И БАЛТИИ

Железнодорожные администрации Годы % 2006 г. к 1992 г.
1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006
Азербайджан 13800,0 7300,0 3300,0 27600,0 2800,0 3500,0 4700,0 5100,0 5709,0 6141,0 6980,0 7719,0 7536,0 9628,0 11058,7 80,1
Армения 1300,0 450,0 380,0 400,0 350,0 380,0 420,0 320,0 350,0 343,5 451,8 529,2 678,1 654,1 668,0 51,4
Беларусь 56400,0 42900,0 28000,0 25500,0 26000,0 30600,0 30400,0 30500,0 31424,9 29726,5 34169,3 38401,7 40330,6 43559,3 45723,2 81,1
Грузия 3500,0 1500,0 950,0 1200,0 1200,0 2000,0 2600,0 3200,0 3910,1 4480,6 5074,5 5462,8 4862,0 6127,1 7378,7 210,8
Казахстан 277 900,0 189300,0 146000,0 124500,0 112700,0 106400,0 99900,0 91700,0 125514,0 135652,9 133088,0 147672,3 163420,0 171855,0 191189,0 68,8
Кыргызстан 1600,0 920,0 580,0 530,0 480,0 470,0 470,0 350,0 335,7 331,6 394,6 561,4 714,8 661,7 751,8 47,0
Молдова 7700,0 4900,0 3400,0 3100,0 2800,0 2800,0 2600,0 1460,0 1574,2 2049,1 2714,6 3000,1 2968,3 2979,9 3655,9 47,5
Россия 1967100,0 1607700,0 1195500,0 1213700,0 1131300,0 1100300,0 1019500,0 1204500,0 1373293,0 1433618,0 1510200,0 1668920,0 1801601,0 1858092,7 1950857,0 99,2
Таджикистан(*) 2170,0 2110,0 1720,0 1380,0 1460,0 1280,0 1324,8 1250,0 1086,2 1087,0 1117,5 1065,7 1220,1 56,2
Туркменистан 23000,0 19800,0 13000,0 8600,0 7000,0 7700,0 7700,0 7000,0 7700,0 6437,0 7476,0 8670,0 8670,7 9670,0 10441,0 45,4
Узбекистан 50600,0 36400,0 18900,0 16800,0 19700,0 16500,0 15700,0 13900,0 15442,0 15732,0 18427,9 18886,6 18007,0 18092,0 19280,0 38,1
Украина 337700,0 246400,0 200400,0 195760,0 163400,0 160400,0 158690,0 156340,0 173204,0 177465,0 163140,5 225286,9 233987,1 223979,7 240809,6 71,3
Латвия 10115,0 10852,0 95200,0 97600,0 12410,0 13970,0 12990,0 12210,0 13310,0 14179,0 15020,0 17604,0 16877,0 17921,0 15273,0 151,0
Литва 9142,0 9903,7 7900,0 7200,0 8100,0 8620,0 8300,0 7800,0 9233,0 7915,0 10000,0 11522,8 11637,4 12457,3 12895,7 141,1
Эстония 3370,0 3743,0 3326,0 3573,0 3894,0 4800,0 5800,0 7020,0 7858,1 8242,5 9237,1 9283,1 9566,5 10310,7 10266,8 304,7
Всего по сети 2763227,0 2182068,7 1719006,0 1728173,0 1493854,0 1459820,0 1371230,0 1542680,0 1770182,8 1843563,7 1917460,5 2164606,9 2321974,0 2387054,2 2521468,5 91,3
В % к прошлому году 100,0% 79,0 78,8 100,5 86,4 97,7 93,9 112,5 114,7 104,1 104,0 112,9 107,3 102,8 105,6
Кроме дорог РФ 796127,0 574368,7 523506,0 514473,0 362554,0 359520,0 351730,0 338180,0 396889,8 409945,7 407260,5 495686,9 520373,0 528961,5 570611,5 71,7
В % к прошлому году 100,0% 72,1 91,1 98,3 70,5 99,2 97,8 96,1 117,4 103,3 99,3 121,7 105,0 101,7 107,9 0,0
----------------
(*) По Таджикистану грузооборот 2006 года показан в % к 1994 году.
Приложение 2

РАЗДЕЛЕНИЕ ИНВЕНТАРНОГО ПАРКА

ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ БЫВШЕГО МПС СССР МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ-УЧАСТНИКАМИ СОДРУЖЕСТВА, АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ, ГРУЗИЕЙ, ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ, ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ, ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ 1993 ГОДА

Государства Всего 8-значная нумерация 7-значная нумерация Искаженная нумерация
% Вагоны % Вагоны % Вагоны
Россия Беларусь Украина 963378 36891 278665 62,43 2,39 18,06 942652 36098 272663 62,42 2,39 18,08 17331 663 5020 62,43 2,39 18,06 3395 130 982
Молдова Литва Латвия 12979 13140 10329 0,84 0,85 0,67 12700 12859 10107 0,84 0,85 0,67 233 235 185 0,84 0,85 0,67 46 46 37
Эстония Казахстан Грузия 6948 109072 19609 0,45 7,07 1,27 6799 106727 19187 0,45 7,06 1,27 125 1961 353 0,45 7,07 1,27 24 384 69
Узбекистан + Таджикистан Азербайджан Армения 43713 28689 4450 2,83 1,86 0,29 42772 28073 4354 2,83 1,85 0,29 787 515 80 2,83 1,86 0,03 154 101 16
Кыргызстан Туркменистан ИТОГО 2476 12814 1543153 0,16 0,83 100 2422 12537 1509950 0,16 0,84 100 45 232 27765 0,16 0,83 100 9 45 5438
Приложение 3

РАЗДЕЛЕНИЕ ИНВЕНТАРНОГО ПАРКА

ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 8-ЗНАЧНОЙ НУМЕРАЦИИ БЫВШЕГО МПС СССР МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ-УЧАСТНИКАМИ СОДРУЖЕСТВА, АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ, ГРУЗИЕЙ, ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ, ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ, ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ 1993 ГОДА

Государства В том числе Всего
крытые платформа полувагоны цистерны прочие, всего в том числе
цементовозы контейнеровозы фитинговые зерновозы остальные
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Азербайджан % к общему количеству 6811 2,58 5070 2,44 6027 1,09 5206 2,83 4959 1,65 823 1,04 399 1,76 549 1,56 1285 1,89 1903 1,98 28073 1,86
Армения % к общему количеству 1081 0,41 644 0,31 1327 0,21 278 0,15 1024 0,34 625 0,79 95 0,42 141 0,40 163 0,24 0,00 4354 0,29
Беларусь % к общему количеству 7311 2,77 4904 2,36 8295 1,50 5668 3,98 9920 3,29 4597 5,81 564 2,49 1317 3,74 1313 1,93 2129 2,21 36098 2,39
Грузия % к общему количеству 4489 1,70 2410 1,16 6082 1,10 2446 1,33 3760 1,25 775 9,98 419 1,85 285 0,81 1211 1,70 1070 1,11 19187 1,27
Казахстан % к общему количеству 19587 7,42 15044 7,24 42634 7,71 12012 6,53 17450 5,79 4407 5,57 1438 6,35 1588 4,51 5463 8,03 4554 4,73 106727 7,07
Кыргызстан % к общему количеству 607 0,23 498 0,24 609 0,11 255 0,14 453 0,15 31 0,04 54 0,24 52 0,15 211 0,01 105 0,11 2422 0,16
Молдова % к общему количеству 3642 1,38 1101 0,53 3207 0,58 1195 0,65 3555 1,18 1029 1,30 290 1,28 725 2,06 769 1,13 742 0,77 12700 0,84
Россия % к общему количеству 157043 59,49 139283 57,03 345216 62,43 115124 62,59 185986 61,73 49718 62,84 15327 67,68 21518 61,13 39901 58,65 59522 51,82 942652 62,43
Туркменистан % к общему количеству 2825 1,07 3200 1,54 2101 0,38 2611 1,42 1800 0,60 245 0,31 247 1,09 186 0,53 476 0,70 646 0,67 12537 0,83
Узбекистан, Таджикистан % к общему количеству 12117 4,59 7439 3,58 9843 1,78 6475 3,52 6898 2,29 1701 2,15 652 2,88 906 2,57 1558 2,29 2081 2,16 42772 2,83
Украина % к общему количеству 43636 16,53 24894 11,98 120713 21,83 27093 14,73 56327 18,70 12058 15,24 2825 12,40 6604 18,76 13034 19,16 21806 22,65 272663 18,06
Латвия % к общему количеству 1715 0,65 1206 0,58 1991 0,36 2005 1,09 3190 1,06 641 0,01 127 0,56 503 1,43 1089 1,60 830 0,86 10107 0,67
Литва % к общему количеству 2244 0,85 1579 0,76 2875 0,52 2537 1,38 3624 1,20 1424 1,50 152 0,67 598 1,70 864 1,27 586 0,61 12859 0,85
Эстония % к общему количеству 873 0,33 520 0,25 2046 0,37 1029 0,56 2331 0,77 1044 1,32 57 0,25 229 0,65 694 1,02 307 0,32 6799 0,45
ИТОГО 263981 207792 552966 183934 301277 79118 22647 35201 68031 96280 1509950
Приложение 4

ТАБЛИЦА

РАЗДЕЛЕНИЯ ИНВЕНТАРНОГО ПАРКА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 7-ЗНАЧНОЙ НУМЕРАЦИИ БЫВШЕГО МПС СССР МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ-УЧАСТНИКАМИ СОДРУЖЕСТВА, АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ, ГРУЗИЕЙ, ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ, ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ, ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ 1993 ГОДА

Государства В том числе Всего
крытые платформа полувагоны цистерны прочие, всего в том числе
цементовозы контейнеровозы фитинговые зерновозы остальные
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Азербайджан % к общему количеству 61 2,08 63 1,96 28 0,86 288 2,27 75 1,31 11 0,8 21 1,4 2 1,54 0 0 41 1,54 515 1,85
Армения % к общему количеству 14 0,48 12 0,37 9 0,28 23 0,18 22 0,39 13 0,95 8 0,53 1 0,77 0 0 0 0 80 0,29
Беларусь % к общему количеству 69 2,35 64 2,00 40 1,23 333 2,63 157 2,76 69 5,03 33 2,20 4 3,08 1 5,26 50 1,88 663 2,39
Грузия % к общему количеству 48 1,63 37 1,15 35 1,07 165 1,3 88 1,2 12 0,88 27 1,5 1 0,77 0 0 28 1,05 353 1,27
Казахстан % к общему количеству 230 7,83 246 7,66 262 8,04 879 6,94 244 6,05 56 6,27 109 7,27 6 4,61 2 10,53 141 5,29 1961 7,06
Кыргызстан % к общему количеству 6 0,2 8 0,25 3 0,09 19 0,15 9 0,16 1 0,07 4 0,27 0 0 0 0 4 0,15 45 0,16
Молдова % к общему количеству 42 1,43 18 0,56 19 0,56 86 0,68 68 1,2 20 1,46 22 1,47 3 2,31 0 0 23 0,86 233 0,84
Россия % к общему количеству 1742 59,29 2154 67,08 1994 61,20 7958 62,79 3483 61,28 832 60,69 988 65,91 76 58,46 10 52,63 1577 59,18 17331 62,42
Туркменистан % к общему количеству 24 0,82 37 1,15 9 0,28 136 1,07 26 0,46 3 0,22 10 0,67 1 0,77 0 0 12 0,45 232 0,84
Узбекистан + Таджикистан % к общему количеству 120 4,08 103 3,21 50 1,53 398 3,14 116 2,04 28 1,9 37 2,47 3 2,31 1 5,26 49 1,54 787 2,83
Украина % к общему количеству 540 18,37 430 13,39 777 23,85 2090 16,49 1183 20,81 241 17,58 218 14,54 28 21,54 5 26,32 691 25,93 5020 18,08
Латвия % к общему количеству 14 0,68 14 0,44 9 0,28 104 0,82 44 0,77 11 0,8 8 0,53 2 1,54 0 0 23 0,86 185 0,67
Литва % к общему количеству 19 0,65 18 0,56 13 0,40 134 1,06 51 0,9 24 1,75 10 0,67 2 1,54 0 0 15 0,56 235 0,85
Эстония % к общему количеству 9 0,31 7 0,22 10 0,31 61 0,48 38 0,67 22 1,60 2 0,27 1 0,76 0 0 11 0,41 125 0,45
ИТОГО 2938 3211 3258 12674 5684 1371 1499 130 19 2665 27765
Приложение 5

РАЗДЕЛЕНИЕ ИЗОТЕРМИЧЕСКИХ ВАГОНОВ ИНВЕНТАРНОГО ПАРКА БЫВШЕГО МПС СССР МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ-УЧАСТНИКАМИ СОДРУЖЕСТВА, АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ, ГРУЗИЕЙ, ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ, ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ, ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ 1993 ГОДА

Государства, получающие изотермические вагоны в собственность Доля парка, получаемая в собственность Всего
Азербайджанская Республика 0,0527 2744
Республика Армения 0,0056 292
Республика Беларусь 0,0258 1343
Грузия 0,0172 895
Республика Казахстан 0,0446 2322
Кыргызская Республика 0,0005 26
Республика Молдова 0,0496 2582
Российская Федерация 0,5392 28073
Туркменистан 0,0139 724
Республики Узбекистан и Таджикистан 0,0498 2593
Украина 0,1655 8617
Латвийская Республика 0,0137 713
Литовская Республика 0,0123 640
Эстонская Республика 0,0096 500
ИТОГО 1,0000 52064
Приложение 6

РАЗДЕЛЕНИЕ ПАРКА УЗКОСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ВАГОНОВ И ТРАНСПОРТЕРОВ ИНВЕНТАРНОГО ПАРКА БЫВШЕГО МПС СССР МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ-УЧАСТНИКАМИ СОДРУЖЕСТВА, АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ, ГРУЗИЕЙ, ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ, ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ, ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ 1993 ГОДА

Наименование государств Саморазгружающийся полувагон тип 906 Платформы для лесоматериалов тип 914 Сборно- раздаточный вагон тип 919 Вагон для перевозки легковесных грузов тип 924 Платформы для перевозки рулонной стали тип 968 Вагон для перевозки муки тип 972 8-осные полувагоны тип 362 6-осные полувагоны тип 612 Итого специализированных вагонов по государствам Транспортеры
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Азербайджанская Республика 1,98% к общему количеству 1,22 7,93 2,42 10,91 18,65 3,58 0,28 5,43 50,42 38,00
Республика Армения 0,01% к общему количеству 0,01 0,04 0,01 0,06 0,09 0,02 0 0,03 0,26 2,00
Республика Беларусь 2,21% к общему количеству 1,37 8,86 2,70 12,18 20,82 4,00 0,31 6,05 56,29 43,00
Грузия 1,10% к общему количеству 0,68 4,41 1,34 6,06 10,36 1,99 0,15 3,01 28,00 21,00
Республика Казахстан 4,73% к общему количеству 2,93 18,97 5,77 26,06 44,56 8,56 0,66 12,96 120,47 93,00
Кыргызская Республика 0,11% к общему количеству 0,07 0,44 0,13 0,61 1,04 0,20 0,02 0,30 2,81 2,00
Латвийская Республика 0,86% к общему количеству 0,53 3,45 1,05 4,74 8,10 1,56 0,12 2,36 21,91 17,00
Литовская Республика 0,61% к общему количеству 0,38 2,45 0,74 3,36 5,75 1,10 0,09 1,67 15,54 12,00
Республика Молдова 0,77% к общему количеству 0,48 3,09 0,94 4,24 7,25 1,39 0,11 2,11 19,61 15,00
Российская Федерация 61,82% к общему количеству 38,33 247,90 75,42 340,63 582,34 111,89 8,65 169,38 1574,54 1211,00
Туркменистан 0,67% к общему количеству 0,42 2,69 0,82 3,69 6,31 1,22 0,09 1,84 17,08 13,00
Республика Узбекистан и Таджикистан 2,16% к общему количеству 1,34 8,66 2,64 11,90 20,35 3,91 0,31 5,92 55,03 42,00
Украина 22,65% к общему количеству 14,04 90,83 27,63 124,80 213,36 41,00 3,17 62,06 576,89 444,00
Эстонская Республика 0,32% к общему количеству 0,20 1,28 0,39 1,76 3,02 0,58 0,04 0,88 8,15 6,00
ВСЕГО 62 401 122 551 942 181 14 274 2547 1959
Приложение 7

СПРАВКА

ОБ ИЗМЕНЕНИИ ИНВЕНТАРНОГО ПАРКА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ АДМИНИСТРАЦИЯМ-СОБСТВЕННИЦАМ ПО ОПЕРАТИВНЫМ ДАННЫМ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОГЛАШЕНИЯ ( 998_056 ) ЗА ПЕРИОД С 1 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА (00 ЧАС. 00 МИН.) ПО 31 ДЕКАБРЯ 2006 ГОДА (24 ЧАС. 00 МИН.)

Железнодорожная администрация- собственница Инвентарный парк на начало отчетного периода Поступление Исключение Изменение собственника по двустороннему соглашению ЖА Перенумерование Восстановление ранее исключенных Удаление неверно зачисленных Результат изменений Инвентарный парк на конец отчетного периода
Новые (покупка, постройка, прием на баланс) Бывшие в эксплуатации (покупка, прием на баланс) Обнаруженные в эксплуатации по акту ВУ-10 по акту ВУ- 70 по решению ЖА
Одиночные Двойники
Принято Отдано
Азербайджан 22251 0 1 0 0 258 879 1902 1 1 0 0 128 0 - 2910 19341
Армения 3246 0 0 14 0 0 344 0 2 2 0 0 0 0 - 330 2916
Беларусь 28202 1259 25 0 0 1882 89 0 0 0 285 285 1 0 - 686 27516
Грузия 11491 0 0 12 0 0 1 20 1 1 41 33 145 0 144 11635
Казахстан 56752 1800 0 0 8 1530 54 1 20 6 430 430 27 0 264 57016
Кыргызстан 2184 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 2185
Латвия 5290 0 0 0 0 40 22 2 0 1 1 1 1 0 - 64 5226
Литва 9280 150 0 0 0 68 4 0 0 0 93 93 0 0 78 9358
Молдова 8318 0 0 0 0 62 80 0 1 1 30 30 0 0 - 142 8176
Россия 630999 10189 1063 230 11 21749 3795 314 0 13 1187 1187 1999 0 - 12379 618620
Таджикистан 1764 8 16 0 0 0 0 0 0 0 2 2 0 0 24 1788
Туркменистан 12318 30 1 0 1 1 0 0 2 2 1 1 0 0 31 12349
Узбекистан 25513 206 33 0 0 389 35 0 3 2 70 70 43 0 - 141 25372
Украина 150183 376 977 0 0 3353 1349 0 3 4 243 242 1 1 - 3349 146834
Эстония 3437 150 0 0 0 10 759 0 0 0 12 12 0 0 - 619 2818
ИТОГО 971228 14168 2117 256 20 29342 7411 2239 33 33 2395 2386 2345 1 - 20078 951150
Приложение 8

СПРАВКА

ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПАРКА СОБСТВЕННЫХ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ПО ГОСУДАРСТВАМ РЕГИСТРАЦИИ СОБСТВЕННИКА ПО ОПЕРАТИВНЫМ ДАННЫМ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОГЛАШЕНИЯ ( 998_056 ) ЗА ПЕРИОД С 1 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА (00 ЧАС. 00 МИН.) ПО 31 ДЕКАБРЯ 2006 ГОДА (24 ЧАС. 00 МИН.)

Железнодорожная администрация- собственница Всего
Количество вагонов на начало периода Поступление Исключение Изменение собственника по двустороннему соглашению Перенумерование Восстановление ранее исключенных вагонов Удаление неверно зачисленных вагонов Результат измененений Количество вагонов на конец периода
Новые (покупка, постройка, прием на баланс) Бывшие в эксплуатации (покупка, прием на баланс) по акту ВУ- 10 по акту ВУ- 70 Снятие сетевого номера (под тех. перевозки) Не прошедшие перерегистрации Зачисление двойников
Принято Отдано
Азербайджан 3499 5 0 62 0 0 203 0 0 12 0 0 32 0 - 240 3259
Армения 38 47 300 0 0 0 0 1 0 7 0 0 0 1 340 378
Беларусь 5150 589 25 83 0 0 42 0 0 63 0 0 6 0 432 5582
Грузия 1164 0 0 146 0 0 75 0 113 43 0 0 35 2 - 118 1046
Казахстан 30088 4021 106 149 0 0 611 5 566 458 386 386 81 8 3553 33641
Кыргызстан 189 4 0 3 0 0 12 0 0 41 0 0 17 0 - 35 154
Латвия 3581 33 0 7 0 0 11 0 54 27 27 27 0 0 42 3623
Литва 3883 153 0 35 0 0 4 0 9 0 0 0 0 0 123 4006
Молдова 419 1 19 8 0 0 12 0 0 245 0 0 0 0 - 245 174
Россия 280248 26079 2544 1192 498 1749 5917 19 10332 557 2526 2531 288 11 29333 309581
Таджикистан 710 0 0 16 0 0 0 0 0 30 1 1 0 0 - 46 664
Туркменистан 1747 0 0 0 0 0 64 0 0 0 0 0 0 0 - 64 1683
Узбекистан 6076 31 27 98 0 0 404 1 4 0 0 0 131 1 - 309 5767
Украина 51190 10938 1230 369 780 164 202 2 520 7946 293 301 53 1 3273 54463
Эстония 15692 150 168 14 0 0 36 0 113 2282 44 44 0 0 - 1901 13791
ИТОГО 403674 42051 4419 2182 1278 1913 7593 28 11711 11711 3277 3290 643 24 34138 437812
Приложение 9

ДАННЫЕ

О ПОСТАВКЕ НОВЫХ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ИНВЕНТАРНОГО ПАРКА ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ И БАЛТИИ ЗА 1994-2006 ГОДЫ

Железнодорожные администрации Поставка новых вагонов, годы
1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006
Азербайджан 3 3 327 -
Армения 36 -
Беларусь 153 80 21 136 1014 1259
Грузия 5 100 251 64 223 15 -
Казахстан 260 999 1206 1568 856 3 396 500 3065 1800
Кыргызстан 7 -
Молдова -
Россия 8283 7800 6677 3314 2396 1796 1026 122 1576 3413 6600 10860 10189
Узбекистан 50 100 681 109 47 48 55 68 206
Таджикистан 15 4 8
Туркмения 30
Украина 2173 1476 1536 515 1257 930 741 306 25 54 86 165 376
Латвия 22 -
Литва 25 100 150 150
Эстония 19 350 400 50 150
ВСЕГО 1060 9276 8253 4239 4757 4713 3695 1395 1974 4641 7777 15376 14168
Приложение 10

ДАННЫЕ

ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ ИЗ ИНВЕНТАРНОГО ПАРКА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ И БАЛТИИ ЗА 1994-2006 ГОДЫ

Железнодорожные администрации Исключение вагонов из инвентаря, годы
1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006
Азербайджан 760 223 1250 115 124 173 183 33 131 699 60 377 258
Армения 143 6 286 0 0 0 0 33 -
Беларусь 142 183 453 1644 266 384 513 621 128 96 242 1017 1882
Грузия 472 341 108 13 65 94 173 788 2294 887 0 6 0
Казахстан 1587 1097 4366 2076 4007 4841 3704 100 0 864 5664 36 1530
Кыргызстан 16 36 32 42 24 40 0 0 0 52 66 0 -
Молдова 99 697 881 559 711 372 207 212 73 106 4 97 62
Россия 58675 40005 38100 88788 21740 13160 5127 8756 4171 1560 5535 3662 21749
Узбекистан 515 1227 623 50 1057 1847 957 1210 510 599 843 188 389
Таджикистан 15 95 142 14 6 0 1 28 26 0 0 -
Туркмения 1496 44 502 263 731 17 134 62 14 0 13 8 1
Украина 8925 14620 18461 16798 4887 3693 4164 3714 3399 2942 2128 2170 3353
Латвия 72 77 191 534 363 300 410 162 144 64 10 24 42
Литва 1089 690 787 259 3 68 43 44 23 33 68
Эстония 99 35 371 295 373 667 356 136 69 20 96 34 10
ВСЕГО 72858 59689 66123 112249 34368 25853 16217 15863 11004 7959 14684 7685 29344
Приложение 11

ПРОГНОЗИРУЕМОЕ СПИСАНИЕ

ВАГОНОВ ИНВЕНТАРЯ ПО СРОКУ СЛУЖБЫ

Годы Крытые Платформы Полувагоны Цистерны Прочие Итого
2005 3163 2803 21161 5187 6761 39075
2006 4503 5974 23642 5736 7937 47792
2007 11116 6330 24910 5900 9171 57427
2008 10381 7145 24174 6217 10422 58339
2009 9533 7542 24995 5756 12012 59838
2010 9508 7184 25408 5385 12255 59740
2011 8789 4969 24767 4468 12073 55066
ИТОГО 56993 41947 169057 38649 70631 377277
Приложение 12

СПРАВКА

НА 31 ДЕКАБРЯ 2006 ГОДА (24 ЧАС. 00 МИН.) О ВАГОНАХ, НЕ ОТВЕЧАЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯМ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ПАСПОРТУ. ИНВЕНТАРНЫЙ ПАРК

Всего В том числе: Вагоны, не отвечающие требованиям эксплуатации по техническим паспортам % Вагоны, отвечающие требованиям эксплуатации по техническим паспортам %
Железнодорожная администрация- собственница Всего вагонов двойники не соответствуют системе нумерации с отсутствием данных технических паспортов с истекшим сроком службы с запретом на курсирование по решению железнодорожных администраций с превышением межремонтного норматива
по сроку проведения по пробегу Итого
деп. ремонт кап. ремонт
Азербайджан 19341 0 0 5 8218 0 1316 3678 35 5029 13252 68,5 6089 31,5
Армения 2916 0 0 4 1519 0 220 512 0 732 2255 77,3 661 22,7
Беларусь 27516 0 0 1 9225 0 368 519 49 936 10162 36,9 17354 63,1
Грузия 11635 2 0 2 3798 0 983 1184 3 2170 5972 51,3 5663 48,7
Казахстан 57016 0 1 55 11755 0 2513 3181 198 5892 17703 31,0 39313 69,0
Кыргызстан 2185 0 0 0 693 0 294 282 5 581 1274 58,3 911 41,7
Латвия 5226 0 0 2 1222 0 34 16 23 73 1297 24,8 3929 75,2
Литва 9358 0 0 0 3141 0 14 4 26 44 3185 34,0 6173 66,0
Молдова 8176 0 0 2 2484 0 417 1014 8 1439 3925 48,0 4251 52,0
Россия 618620 22 5 326 124076 0 20166 50509 4686 75361 199790 32,3 418830 67,7
Таджикистан 1788 0 0 3 634 0 192 201 0 393 1030 57,6 758 42,4
Туркменистан 12349 2 0 36 5135 0 809 1669 7 2485 7658 62,0 4691 38,0
Узбекистан 25372 0 0 27 2150 0 1148 1635 15 2798 4975 19,6 20397 80,4
Украина 146834 0 2 124 3070 0 7452 15161 46 22659 25855 17,6 120979 82,4
Эстония 2818 0 0 1 535 0 13 15 7 35 571 20,3 2247 79,7
ИТОГО 951150 26 8 588 177655 0 35939 79580 5108 120627 298904 31,4 652246 68,6
Приложение 13

ДАННЫЕ

О ВЫПОЛНЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ИНВЕНТАРНОГО ПАРКА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ И БАЛТИИ ЗА 1994-2006 ГОДЫ

Железнодорожные администрации Выполнение капитального ремонта, годы
1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006
Азербайджан 718 989 1060 1283 827 614 783 1272 1005 1210 1528 1206 838
Армения 62 93 210 265 334 250 86
Беларусь 2222 2613 2815 2648 2810 2490 2172 2383 1872 2480 3529 3542 2664
Грузия 8 108 310 1340 1519 1337 1190 1043 713 361 369 368
Казахстан 3911 4435 4638 3988 1809 438 1677 2702 4750 5181 7039 4448 1641
Кыргызстан 13 39 56 63 79 124 220 248 212 223 79 60 121
Молдова 49 115 303 406 675 398 1050 1132 903 632 560 288 305
Россия 47871 45672 39655 30323 26271 28243 29291 24988 32811 30840 33581 32781 29990
Узбекистан 2779 2636 2644 1535 3018 3212 2195 2197 2251 2045 2278 2308
Таджикистан 189 165 177 77 69 67 53 221 134 51 55
Туркмения 981 3710 4169 274 451 642 600 779 652 500 290 669 942
Украина 16487 15766 12514 14201 12930 13363 14739 19951 14214 16349 13334 13330 14476
Латвия 906 768 695 563 636 535 613 863 364 351 449 319 177
Литва 94 406 512 667 726 799 561 1137 2088 1308 915 644 380
Эстония 277 249 290 289 299 290 296 322 409 356 365 225 207
ВСЕГО 76316 77398 69648 56715 49030 52550 56682 59322 62783 62880 64543 60460 54558
Приложение 14

ДАННЫЕ

О ТЕХНИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ ИНВЕНТАРНОГО ПАРКА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ И БАЛТИИ ЗА 1994-2006 ГОДЫ

Железнодорожные администрации Выполнение деповского ремонта, годы
1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006
Азербайджан 10634 7032 9728 9849 9173 7332 6438 6936 6831 6563 3296 3417 3071
Армения 123 555 1608 1448 1141 962 1193 1084 886 993 867 920
Беларусь 18348 17346 19731 18139 16248 16415 15832 16374 9398 12001 9957 8893 9969
Грузия 1370 1421 4852 5485 2437 2822 3235 3269 4105 4224 4610 4206 2514
Казахстан 46382 46732 51572 57835 50621 43491 46302 38759 31483 21688 22192 18912 20067
Кыргызстан 721 1036 1237 869 833 441 499 410 434 509 347 335 461
Молдова 5453 5073 4574 3277 2594 1338 2403 2159 2440 2145 2364 1959 2508
Россия 495796 478781 440625 386267 354478 387754 374448 340051 361280 359026 346567 292827 272081
Узбекистан 22911 27453 23945 15942 19760 15084 11831 9447 7808 8554 9126 8925 7682
Таджикистан 834 1016 976 905 1053 864 835 685 582 653 581
Туркмения 2939 5813 6784 4372 4803 4499 4699 5004 4642 4654 2621 3679 2976
Украина 148449 141365 106011 100461 104682 99364 97918 83133 62086 63375 56425 4427 49254
Латвия 4050 3932 4213 3577 3671 3114 3429 2034 2326 2042 2224 2301 2516
Литва 3991 5521 5262 5379 5274 4204 4355 5144 2100 3205 3944 4388 4308
Эстония 2468 2209 2379 2302 2197 2133 2069 1865 1055 1035 1224 1193 1090
ВСЕГО 763512 743837 682302 616387 579195 590037 575473 516642 497907 490592 466159 398982 379998
Приложение 15

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В ПОСТАВКАХ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ НА ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СРЕДНЕМ ЗА ГОД, ИСХОДЯ ИЗ ПРОГНОЗА УВЕЛИЧЕНИЯ ПОГРУЗКИ В 1996-2010 ГОДЫ СО СРЕДНЕГОДОВЫМ ТЕМПОМ РОСТА 3,5-5%

(тыс. вагонов)
Род вагона 2006-2010 годы
Всего вагонов, в том числе: 77,38
крытые 11,80
платформы 4,20
полувагоны 30,90
цистерны 11,92
изотермические 0,66
прочие 17,90

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ РАСЧЕТ ПОТРЕБНЫХ ПОСТАВОК ВАГОНОВ ПО ГОСУДАРСТВАМ-УЧАСТНИКАМ СНГ В СРЕДНЕМ ЗА ГОД

(тыс. вагонов)
Государство 2006-2010 годы
Азербайджанская Республика 2,2
Республика Армения 0,3
Республика Беларусь 2,9
Грузия 1,5
Республика Казахстан 8,5
Кыргызская Республика 0,2
Республика Молдова 1,0
Республика Таджикистан Республика Узбекистан 3,4
Туркменистан 1,0
Украина 21,7
Латвийская Республика 0,8
Литовская Республика 1,0
Эстонская Республика 0,5
Приложение 16

ТИПАЖ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

Наименование вагона Грузоподъемность (тонн) Масса тары (тонн) Объем кузова полезный (куб.м) Длинна по осям сцепления (м) Габарит Конструкционная скорость (км/ч) Нагрузка от колесной пары на рельсы (тонно- сила)
Крытый универсальный вагон 72,0 28,0 159,0 19,57 1-ВМ 120 25
Полувагон универсальный 75,0 25,0 96,0 13,92 1-Т 120 25
Специализированный саморазгружающийся полувагон 75,0 25,0 83,0 12,30 1-Т 120 25
Платформа универсальная 74,0 26,0 52,5(*) 19,62 1-ВМ 120 25
Платформа специализированная контейнерная скоростная 48,0 21,0 14,62 0-ВМ 140 20
Хоппер для зерна 76,5 23,5 111,0 14,72 1-Т 120 25
Хоппер для цемента 79,0 21,0 62,0 12,02 1-Т 120 25
Хоппер для окатышей 75,0 25,0 45,0 12,00 1-ВМ 120 25
Хоппер для минеральных удобрений 76,0 24,0 81,5 13,20 1-Т 120 25
Вагон для тяжелых порошкообразных грузов 75,5 24,5 62,0 12,02 1-Т 120 25
Цистерна для бензина 74,5 25,5 106,4 13,12 Тц 120 25
Цистерна для светлых нефтепродуктов 76,0 24,0 97,0 12,02 1-Т 120 25
Цистерна для темных нефтепродуктов 75,5 24,5 85,3 12,02 1-Т 120 25
Полувагон специализированный для перевозки угля 71,0 23,0 84,0 12,10 Тпр (**) 120 23,5
Полувагон специализированный для перевозки угля 76,5 23,5 90,0 12,10 Тпр (**) 120 25
Полувагон специализированный для перевозки угля 83,0 25,0 97,7 13,60 1-Т 120 27
Полувагон специализированный для перевозки угля 93,0 27,0 110,0 14,2 Тпр (**) 100 30
Полувагон специализированный для перевозки руды 98,0 22,0 60,0 11,22 1-Т 100 30
----------------
(*) Площадь пола.
(**) С верхним очертанием по точкам 4 - 4 чертежа 9 ГОСТ 9238.
Приложение 17

СПРАВКА

ПО ОБЪЕМАМ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЗАВОДАМИ РОССИИ И УКРАИНЫ В 2006 ГОДУ

Наименование изделия Предприятие-изготивитель Всего
Россия Украина
ФГУП "ПО УВЗ" ОАО "Алтайвагон", г. Новоалтайск ОАО "Рухиммаш", г. Рузаевка ЗАО "Трансмашхолдинг" (БМЗ-ДВМ) ООО "Трансмаш", г. Энгельс ОАО "Завод металлоконструкций", г. Энгельс ОАО "Армавирский завод тяжелого машиностроения", г. Армавир ОАО "Азовмаш", г. Мариуполь ОАО "Крюковский ВСЗ", г. Кременчуг ОАО "Днепровагонмаш", г. Днепродзержинск ОАО "Стаханогвский ВСЗ", г. Стаханов
Полувагоны (глухоходные и люковые) 12556 3719 1219 0 0 0 214 449 2417 650 515 21739
Крытые вагоны 0 2489 0 0 0 0 353 1157 0 0 0 3999
Цистерны для нефтепродуктов (светлые и вязкие) 2326 0 57 0 0 0 0 2618 0 0 0 5001
Цистерны (газовые) 0 0 1004 0 0 0 0 2145 0 0 0 3149
Спеццистерны (кислотные, метанольные, пищевые) 246 0 250 0 0 0 0 1109 0 0 0 1605
Всего цистерн 2572 0 1311 0 0 0 0 5872 0 0 0 9755
Хопперы - минераловозы 0 0 0 1955 0 0 0 0 400 855 1307 4517
Хопперы - цементовозы 0 0 302 0 0 0 0 0 1374 0 29 1705
Фитинговые платформы 0 713 595 0 925 373 1 939 158 261 100 4065
Лесовозы 68 66 0 0 0 0 0 0 0 156 0 290
ВСЕГО 15196 6987 3427 1955 925 373 568 8417 4349 1922 1951 46070