Нерезидент в оплату взноса в уставный фонд акционерного
общества передает ценные бумаги - вексель по предъявлению в
иностранной валюте. При этом у акционерного общества возникает
задолженность нерезидента за вексель. Следует ли облагать
налогом на прибыль курсовую разницу, возникающую при осуществ-
лении этой операции?
* * *
- Согласно действующему законодательству вексель является цен-
ной бумагой и может вноситься в уставный фонд акционерного общест-
ва.
В соответствии с пп. 4.2.10 ст. 4 Закона Украины "О налогооб-
ложении прибыли предприятий" ( 283/97-ВР ) не включается в состав
валового дохода номинальная стоимость взятых на учет, но неопла-
ченных (непогашенных) ценных бумаг, которые удостоверяют отношения
займа, а также платежных документов, эмитированных (выданных)
должником в пользу (на имя) налогоплательщика как обеспечение или
подтверждение задолженности такого должника перед таким налогопла-
тельщиком (облигаций, сберегательных сертификатов, казначейских
обязательств, векселей, долговых расписок, аккредитивов, чеков,
гарантий, банковских приказов и других подобных платежных докумен-
тов).
Таким образом, номинальная стоимость векселя до его погашения
не учитывается при формировании объекта обложения налогом на
прибыль. Внесенный в уставный фонд акционерного общества вексель,
номинированный в иностранной валюте, не связанный с приобретением
товаров (работ, услуг), является только расчетным документом,
удостоверяющим обязанности сторон по выполнению совместных реше-
ний.
Учитывая изложенное, курсовые разницы (положительные или отри-
цательные), возникающие по задолженности, связанной с внесением в
уставный фонд непогашенного векселя, не включаются в состав
валовых доходов и валовых затрат налогоплательщика.
------------------------------------------------------------------
"Ориентир"
№ 04/01, стр. 18
[26.01.2001]
Ольга Владимировна Донченко
гл. госнал. инспектор ГНИ в Орджоникидзевском р-не г.Запорожья
------------------------------------------------------------------